План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год. Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год
материал

Солдатова Оксана Александровна

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год. Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Хасуртайская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»                                                                                        «Утверждаю»

Зам.директора по УВР                                                                           Директор школы

Мартынова В.Ф.__________                                                                 Иванова В.В._________

План работы

МО учителей гуманитарного цикла

на 2020- 2021 учебный год

Руководитель: Солдатова О.А.

с.Хасурта

ТЕМА ШКОЛЫ: “Развитие творческого  потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в условиях  реализации ФГОС ”.

ТЕМА МО:  «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства педагогов»

ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарного цикла в процессе  освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для  раскрытия творческого потенциала учащихся.
  2. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
  3. Качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ
  4. Качественная подготовка учащихся к выполнению  ВПР
  5. Повышение профессиональной квалификации учителей.
  6. Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли нравственно-патриотического воспитания на уроках гуманитарного цикла.

Состав МО учителей гуманитарного цикла 2020-2021 уч. год.

ФИО

предмет

категория

статус

1

Зуенко Вера Борисовна

Русский язык и литература

Нет

член

2

Иванова Валентина Витальевна

Русский язык и литература

Первая

директор школы

3

Солдатова Оксана Александровна

Русский язык и литература

Соответствие

руководитель

4

Танхаева Валентина Николаевна

 Английский язык, Немецкий язык

Нет

секретарь

5

Иванова Татьяна Сергеевна

История, Обществознание,

Соответствие

член

Темы самообразования учителей МО гуманитарного цикла

2020-2021 уч. год.

ФИО

Тема самообразования

1

Зуенко Вера Борисовна

Формирование навыков анализа и интерпретации художественного текста на уроках литературы

2

Иванова Валентина Витальевна

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

3

Солдатова Оксана Александровна

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

4

Танхаева Валентина Николаевна

Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО

5

Иванова Татьяна Сергеевна

ИКТ на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного  интереса учащихся в условиях внедрения ФГОС

Заседания  МО учителей гуманитарного цикла

Тематика заседаний

Сроки

1 заседание

1.Выборы руководителя МО учителей гуманитарного цикла.

2.  Анализ деятельности  МО учителей гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

3.Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности членов МО.

4.Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку, истории и  обществознанию.

5. Подготовка к школьному этапу олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

августа

2 заседание

1.Доклад по теме самообразования  учителя русского языка Солдатовой О.А.

2.Информирование членов МО о новинках методической литературы. Изучение  методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося  для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

3. Итоги ВПР.

4. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

ноябрь

3 заседание

1.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.

2. Итоги   муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников.

3.Доклад по теме самообразования учителя истории и обществознания Ивановой Т.С.

4.Итоги 1 полугодия.

декабря

4

заседание

Тема семинара: ««Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы средствами проектного обучения в условиях введения ФГОС  второго поколения»

1.Творческие подходы к разработке и проведению современного урока.

2.  Проектирование современного урока: сравнение основных этапов

урока в традиционной и обновленной ФГОСовской форме.

3. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях

реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.

4. Организация помощи и содействие в повышении качества обученности  слабоуспевающих детей.

март

5 заседание

1.Доклад по теме самообразования учителей русского языка и литературы Зуенко В.Б. , Ивановой В.В.

2. Обсуждение открытых уроков.

3.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов  в  2020 -2021 учебном году.

4.Планирование работы МО на 2021-2022 учебный год

5.Отчёт учителей о работе в рамках МО:

  • участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;
  • внеклассная работа по предмету;
  • итоги пополнения  портфолио;
  • поощрение творческих учителей-предметников.

    май

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ МО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.

1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.

2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, истории и обществознанию.

4. Подготовка школьников к участию в муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады школьников.

7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.

9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.

10. Выступления на заседаниях МО и Педагогического совета школы.

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).

2.Разработки сценариев по внеклассной работе.

3.Олимпиадный материал.

4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.

5. Формирование  портфолио.

6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.

2. ИКТ компетентность учителей.

3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.

4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.

5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ и по предметам гуманитарного цикла.

6. Анализ  состояния и результативности  деятельности МО.

7. Самоанализ педагогической деятельности.

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка  документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе.

2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла.

Подготовка к  ОГЭ, ЕГЭ в 9, 11 классах

Содержание работы

Месяц

Ответственные

    1

Участие в пробных экзаменах  в формате ОГЭ, ЕГЭ.

декабрь март-апрель,

Учителя-предметники

2

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

сентябрь, январь, март

Учителя-предметники

3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов.

в течение года

Учителя-предметники

4

Работа с бланками КИМ ОГЭ, ЕГЭ.

в течение года

Учителя-предметники

5

Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ

в течение года

Учителя-предметники

Организация работы с одаренными детьми:

1.Подготовка к школьным, районным предметным олимпиадам.

2.Подготовка к школьным, районным    Всероссийским  конкурсам. 

3.Участие обучающихся в онлайн олимпиадах и конкурсах.

4.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок», «British Bulldog».



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Хасуртайская СОШ»

за 2020-2021 учебный год

I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО учителей гуманитарного цикла.

      Деятельность МО в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с

требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, иностранного языка, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2020– 2021 учебный год.

 ТЕМА ШКОЛЫ: “Развитие творческого  потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в условиях  реализации ФГОС ”.

ТЕМА МО:  «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства педагогов»

ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарного цикла в процессе  освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для  раскрытия творческого потенциала учащихся.
  2. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
  3. Качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ
  4. Качественная подготовка учащихся к выполнению  ВПР
  5. Повышение профессиональной квалификации учителей.
  6. Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли нравственно-патриотического воспитания на уроках гуманитарного цикла.

   Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2020-2021 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность МО учителей гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.

     Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1) Анализ педагогических кадров

     Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла. В 2020-2021 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено 5 учителями:

п/п

ФИО учителя

Предмет

Категория

1.

Зуенко Вера Борисовна

Учитель русского языка и литературы

Соответствие

2.

Иванова Валентина Витальевна

Учитель русского языка и литературы

Первая

2.

Иванова Татьяна Сергеевна

Учитель истории и обществознания

Соответствие

4.

Солдатова Оксана Александровна

Учитель русского языка и литературы

Соответствие

5

Танхаева Валентина Николаевна

Учитель английского языка

Соответствие

Руководит МО учителей гуманитарного цикла Солдатова О.А.

В течение года состав не менялся. 3 учителя с высшим педагогическим образованием.

2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

-В системе велась работа по методическим темам:

ФИО

Тема самообразования

1

Зуенко Вера Борисовна

Формирование навыков анализа и интерпретации художественного текста на уроках литературы

2

Иванова Валентина Витальевна

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

5

Иванова Татьяна Сергеевна

ИКТ на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного  интереса учащихся в условиях внедрения ФГОС

3

Солдатова Оксана Александровна

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

4

Танхаева Валентина Николаевна

Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО

     Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

=В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию:

ФИО

Курсы повышения квалификации

1

Зуенко Вера Борисовна

ООО «Столичный учебный центр» «Первая помощь: особенности оказания помощи детям и взрослым», 180 часов.

2

Иванова Валентина Витальевна

ООО «Столичный учебный центр» «Первая помощь: особенности оказания помощи детям и взрослым», 180 часов.

5

Иванова Татьяна Сергеевна

ООО «Столичный учебный центр» «Первая помощь: особенности оказания помощи детям и взрослым», 180 часов.

3

Солдатова Оксана Александровна

Санкт- Петербург, Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО», 72 часа.

БРИОП « Методические вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе, итоговому сочинению», 40 часов.

4

Танхаева Валентина Николаевна

Академия реализации гос.политики и проф.образования Минпросвещения РФ

 « Структура и содержание КИМ ЕГЭ по английскому языку», 16 часов.

Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО, педсоветах. Это выступления на заседаниях МО, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

    Микроклимат в МО благоприятный.

    Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

III. Итоги успеваемости по предмету  за 2020-2021 учебный год
Предмет: Русский язык

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

5

8

2

3

3

 

3,88 

62,5

100,0

6

8

 

3

5

 

3,38 

37,5

100,0

7

3

 

1

2

 

3,33 

33,3

100,0

8

2

1

 

1

 

4,0 

50,0

100,0

9

3

 

2

1

 

3,67 

66,7

100,0

5- 9 кл.

24

3

9

12

 

 3,65

50,0

100,0

10

3

 

2

1

 

3,67 

66,7

100,0

11

1

1

 

 

 

5,0 

100,0

100,0

10-11 кл.

4

1

2

1

 

 4,3

75,0

100,0

Итого

28

4

11

13

 3,97

63,0

100,0

Предмет: Родной язык

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

5

8

4

4

 

 

4,5 

100,0

100,0

6

8

2

5

1

 

4,12 

87,5

100,0

7

3

 

1

2

 

3,33 

33,3

100,0

8

2

 

1

1

 

3,5 

50,0

100,0

9

3

 

3

 

 

4.0 

100,0

100,0

5- 9 кл.

24

6

14

4

 

 3,89

83,3

100,0


Предмет: Родная литература

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

5

8

4

3

1

 

4,38 

87,5

100,0

6

8

2

5

1

 

4,12 

87,5

100,0

7

3

1

 

2

 

3,67 

33,3

100,0

8

2

1

 

1

 

4,0 

50,0

100,0

9

3

 

3

 

 

4,0 

100,0

100,0

5- 9 кл.

24

8

11

5

 

 4,03

71,66

100,0

Предмет: Обществознание

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

6

8

5

2

1

 

4,5 

87,5

100,0

7

3

 

1

2

 

3,33 

33,3

100,0

8

2

1

1

 

 

4,5 

100,0

100,0

9

3

2

1

 

 

4,67 

100,0

100,0

5- 9 кл.

16

8

5

3

 

 4,25

81,3

100,0

10

3

 

3

 

 

4.0 

100,0

100,0

11

1

1

 

 

 

5,0 

100,0

100,0

10-11 кл.

4

1

3

 

 

 4,5

100,0

100,0

Итого

20

9

8

3

 

 4,38

85,0

100,0


Предмет: Немецкий язык

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

9

3

1

2

 

 

4,33 

100,0

100,0

5- 9 кл.

3

1

2

 

 

 4,33

100,0

100,0


Предмет: МХК

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

11

1

1

 

 

 

5,0 

100,0

100,0

10-11 кл.

1

1

 

 

 

 5,0

100,0

100,0


Предмет: Литература

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

5

8

5

1

2

 

4,38 

75,0

100,0

6

8

2

4

2

 

4,0 

75,0

100,0

7

3

1

 

2

 

3,67 

33,3

100,0

8

2

1

 

1

 

4,0 

50,0

100,0

9

3

1

2

 

 

4,33 

100,0

100,0

5- 9 кл.

24

10

7

7

 

 4,08

70,8

100,0

10

3

 

2

1

 

3,67 

66,7

100,0

11

1

1

 

 

 

5,0 

100,0

100,0

10-11 кл.

4

1

2

1

 

 4,34

75,0

100,0

Итого

28

11

9

8

 

 4,2

71,4

100,0


Предмет: История

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

5

8

4

2

2

 

4,25 

75,0

100,0

6

8

2

5

1

 

4,12

87,5

100,0

7

3

 

2

1

 

3,67 

66,7

100,0

8

2

1

1

 

 

4,5 

100,0

100,0

9

3

2

1

 

 

4,67 

100,0

100,0

5- 9 кл.

24

9

11

4

 

 4,24

83,3

100,0

10

3

 

1

2

 

3,33 

33,3

100,0

11

1

1

 

 

 

5,0 

100,0

100,0

10-11 кл.

4

1

1

2

 

 4,17

50,0

100,0

Итого

28

10

12

6

 

 4,2

78,6

100,0


Предмет: Индивидуальный учебный проект

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

10

3

1

1

1

 

4,0 

66,7

100,0

10-11 кл.

3

1

1

1

 

 4,0

66,7

100,0


Предмет: Английский язык

Класс

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Ср.б

% качества

% успеваемости

5

8

3

1

4

 

3,88 

50,0

100,0

6

8

3

3

2

 

4,12 

75,0

100,0

7

3

 

1

2

 

3,33 

33,3

100,0

8

2

1

 

1

 

4,0 

50,0

100,0

9

3

1

1

1

 

4.0 

66,7

100,0

5- 9 кл.

24

8

6

10

 

 3,87

58,3

100,0

10

3

 

1

2

 

3,33 

33,3

100,0

11

1

1

 

 

 

5,0 

100,0

100,0

10-11 кл.

4

1

1

2

 

 4,17

50,0

100,0

Итого

28

9

7

12

 

4,02 

54,2

100,0

                             

 Результаты ВПР в 2020-2021 учебном году

Классс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Осень 2020 года

5 класс

Русский язык

67 %

33%

3,1

6 класс

63%

25%

2.9

7 класс

33,3%

0%

2,3

8 класс

50%

50%

3,0

9 класс

33%

0%

2,3

Весна 2021 года

5 класс

Русский язык

50%

38%

3,0

6 класс

75%

50%

3,4

7 класс

100%

33%

3,3

8 класс

100%

50%

3,5

Классс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Осень 2020 года

7 класс

Обществознание

33,3%

0%

2,3

8 класс

50%

0%

2,5

9 класс

67%

0%

2,7

Весна 2021 года

7 класс

Обществознание

67%

0%

2,7

8 класс

100%

50%

3,5

Классс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Осень 2020 года

6 класс

История

89%

63%

3,6

7 класс

0%

0%

2,0

8 класс

100%

0%

3,0

Весна 2021 года

5 класс

      История

100%

75%

4,0

6 класс

100%

57%

3,6

7 класс

100%

0%

3,0

Классс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Осень 2020 года

8 класс

Английский язык

50%

0%

2,5

Весна 2021 года

7 класс

Английский язык

100%

0%

3,0

IV. Тематика заседаний МО

  За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний.

1 заседание        

1.Выборы руководителя МО учителей гуманитарного цикла.

2.  Анализ деятельности  МО учителей гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

3.Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности членов МО.

4.Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку, истории и  обществознанию.

5. Подготовка к школьному этапу олимпиады по предметам гуманитарного цикла.        

2 заседание        

1.Доклад по теме самообразования  учителя русского языка Солдатовой О.А.

2.Информирование членов МО о новинках методической литературы. Изучение  методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося  для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

3. Итоги ВПР.

4. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.        

3 заседание        

1.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.

2. Итоги   муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников.

3.Доклад по теме самообразования учителя истории и обществознания Ивановой Т.С.

4.Итоги 1 полугодия.        

4 заседание        

Тема семинара: ««Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы средствами проектного обучения в условиях введения ФГОС  второго поколения»

1.Творческие подходы к разработке и проведению современного урока.

2.  Проектирование современного урока: сравнение основных этапов

урока в традиционной и обновленной ФГОСовской форме.

3. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.

4. Организация помощи и содействие в повышении качества обученности  слабоуспевающих детей.

5 заседание        

1.Доклад по теме самообразования учителей русского языка и литературы Зуенко В.Б. , Ивановой В.В.

2. Обсуждение открытых уроков.

3.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов  в 2020 -2021 учебном году.

4.Планирование работы МО на 2021-2022 учебный год

5.Отчёт учителей о работе в рамках МО:

•        участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;

•        внеклассная работа по предмету;

•        итоги пополнения  портфолио;

•        поощрение творческих учителей-предметников.            

   С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания предметов гуманитарного цикла были проведены открытые уроки:

- Открытый урок в 7 классе по теме: «Словари» (Зуенко В.Б.)  

- Открытый урок по истории в 5 классе по теме: «Поэма Гомера «Илиада» (Иванова Т.С.)

- Мастер-класс «Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту» (Задание 27 ЕГЭ по русскому языку), 11 класс. (Солдатова О.А.)

 - Открытый урок по английскому языку в 9 классе по теме «Профессии» ( Танхаева В.Н.)

Вывод: Все уроки методически правильно построены, соответствуют современным требованиям, познавательны, интересны для обучающихся, способствуют развитию детей, заставляют их самостоятельно мыслить.  Благоприятный психологический климат уроков, возможность выбора видов учебной деятельности способствуют повышению уровня познавательной активности учащихся, учебной мотивации.

Внеурочная деятельность

ФИО педагога

класс

Название внеурочной деятельности

1

Зуенко В.Б.

8 кл

10 кл

Литературный калейдоскоп

Я в современном мире

2

Иванова Т.С.

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Прекрасное рядом

Мой край родной, я горжусь тобой

Познай себя

Моя Бурятия

3

Солдатова О.А.

5,9 кл

9 кл

Уроки нравственности в художественных произведениях

Подготовка к ОГЭ.

4

Танхаева В.Н.

6,7 кл

8,9 кл

10 кл

Знаменитые люди Англии

Мир вокруг нас

Я и мои ценности

V. Анализ внеклассной деятельности МО

Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям.

Большие возможности для развития творческих способностей, учащихся имеют кружковые занятия.

  Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.

В 2020 -2021 учебном году в школе работали следующие кружки:

Класс

ФИО учителя

Кол-во

часов

Название

5-6

Танхаева В.Н.

1

Волшебный английский

5-6

Солдатова О.А.

1

Кукольный театр «Сказкин дом»

    Главная цель кружковой работы: создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.

    С начала учебного года были составлены планы работы на год, велся журнал посещаемости детей. В кружки дети набирались по собственному желанию и интересам.

Выводы о работе кружков:

    Ребята заинтересованы в конечном итоге выполняемой работы, активны и доброжелательны. Успешность реализации программы кружков свидетельствует положительным эмоциональным фоном занятий, о высокой мотивационной составляющей и сохранности контингента.

Участие в мероприятиях.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня

Уровень

Название мероприятия

Участники

Результат

Олимпиады

Школьный

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

13 человек

Участие

Школьный

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

7 человек

Участие

Школьный

Всероссийская олимпиада школьников по истории

6 человек

Участие

Школьный

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

8 человек

Участие

Школьный

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

20 человек

Участие

Конкурсы

Школьный

«Живая классика»

Кожевникова Настя, 11 класс

Кожевников Роман, 7 класс Казазаева Дарья, 8 класс

1 место

2 место

3 место

Муниципальный

«Живая классика»

Кожевникова Настя, 11 класс

1 место

Региональный

«Живая классика»

Кожевникова Настя, 11 класс

финалист

Конференции

Муниципальный

«Шаг в будущее»

Кожевникова Настя, 11 класс

Казазаева Дарья, 8 класс

1 место

2 место

Региональный

«Шаг в будущее»

Кожевникова Настя, 11 класс

1 место

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился по русскому языку в 5, 6, 7, 8, 9, 11 классах, по литературе в 5, 6, 7, 9, 11 классах. По истории в 6 классе, по обществознанию в 6 классе. Учащиеся показали не достаточно высокие результаты, поэтому в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участие не принимали.

Кожевникова Анастасия, ученица 11 класса заняла 1 место в научной конференции  школьников «Шаг в будущее». Творческая секция. Произведения собственного сочинения  (стихи). Тема: «Человек и мир сквозь призму моего творчества».

Казазаева Дарья, ученица 8 класса заняла 2 место в научной конференции  школьников «Шаг в будущее». Секция обществознание (экономика). Тема:« Исследование рыночных отношений на примере предпринимательской деятельности села Хасурта».

Команда учащихся школы приняла участие в дистанционном районном познавательно – развивающем конкурсе «Стрела», в рамках Года памяти и Славы ВОВ.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

     Для учителей МО по-прежнему актуальной остается проблема подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах. С начала учебного года ведется активная подготовка к сдаче экзаменов: в системе проходит повторение материала по предметам, проводятся административные срезовые  контрольные работы, репетиционные экзамены с внешней проверкой.  Результаты работ обсуждаются на заседаниях МО, доводятся до сведения родителей учащихся, педагоги намечают пути исправления недочетов, ведут мониторинг качества подготовки каждого ученика, что позволяет дифференцировать работу с ребятами.  

    Анализ недочетов экзаменационных работ позволяет выявить наиболее трудные для учащихся разделы, темы, курсы предметов, требующие особого внимания учителей не только выпускных классов, но и в процессе обучения и наметить пути преодоления трудностей. В выпускных классах каждый учитель изучает нормативно-правовые документы по ЕГЭ и ОГЭ, проводит занятия по заполнению бланков, включает в планирование урока задания для подготовки к экзамену, привлекает ресурсы Интернет, проводит индивидуальные консультации учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Каждый учитель разбирает с учениками демонстрационный вариант и варианты прошлых лет, знакомит с системой оценивания, дает советы по организации работы с текстом. В классах проводятся тренировочные работы. Ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, затем после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения. Работы максимально приближены к реальным условиям проведения ОГЭ и ЕГЭ. У каждого свой вариант. Такая организация деятельности выявляет пробелы в знаниях учащихся, позволяет выпускникам увеличить темп работы, поднять уровень сложности выполняемых заданий, снизить уровень тревожности перед экзаменом.

V. Общие выводы:

- проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;

- члены МО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;

- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;

- заседания тщательно подготовлены и продуманы;

- протоколы заседаний МО ведутся и хранятся.

- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;

- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;

- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

Но в работе педагогов МО остались ещё нерешённые до конца проблемы:

- не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности

современные образовательные технологии;

- не систематически ведётся работа с одарёнными и слабоуспевающими

школьниками;

- в целях распространения имеющегося у учителей МО педагогического и методического опыта необходимо усилить практическую направленность, делая акцент на обмен опытом путём размещения методических разработок на форумах и сайтах, публикации;                                                                                            

- качество знаний учащихся;

- недостаточно используются инновационные технологии.

Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно их устранение.

На основании вышеизложенного работу МО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.

Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС ОО остаются актуальными для МО учителей гуманитарного цикла, в 2021-2022 учебном году мы продолжим работать над методической темой:  «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства педагогов»

Руководитель МО                                       Солдатова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год

Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....

Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год

Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогическ...

Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год

Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.

В  2020-2021  учебном году  работа учителей   гуманитарного цикла строилась  в   соответствии с темой и задачами, опр...