Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год
материал
Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_gmo_hud._estet._tsikl_2021.docx | 27.12 КБ |
analiz_raboty_gmo_2021.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
методической работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла
за 2020 - 2021 учебный год.
Количество педагогических работников: 26
Тема: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования»
Цель: создание условий для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО через развитие профессиональной компетентности педагогов
Задачи:
1.Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций
2. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий
3. Использовать дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки
4. Повышать качество знаний учащихся по предметам художественно-эстетического цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологий обучения и воспитания
5. Создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одарѐнных детей, детей с особыми образовательными потребностями в
различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
6. Продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности
7. Распространять инновационный опыт
______________________________________________________________________
Заседания: (дата, место, тема проведения, количество присутствующих, рассматриваемые вопросы с указанием выступающего) | Заседание №1 Онлайн-заседание ГМО учителей художественно-эстетического цикла 1.Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год» Обновление базы данных о членах ГМО учителей. Информация о курсах повышения квалификации и аттестации педагогических работников |
Заседание №2 03 ноября 2020 года (дистанционно) 20 чел. «Тема: «Качество образования через повышение эффективности современного урока в условиях дистанционного обучения» 1.Диссеминация опыта работы по теме: « Реализация программ дополнительного образования в гимназии как фактор развития успешности ребенка» Супрун З.В. учитель ИЗО 2.Мастер-класс по теме: «Чудеса из фетра», Беличенко Е.А учитель технологии 3. Мастер-класс по теме: «Создание урока на образовательной платформе Core», Бобырь Н.В. учитель музыки 4. Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по МХК и технологии» Назарук Н.А 5. Прохождение курсов по дистанционному обучению | |
Заседание №3 23 марта 2021 года (14 человек) Тема: «Мастер - класс, как особая форма повышения профессионального мастерства педагогов художественно-эстетического цикла» 1.Мастер-класс, как форма повышения квалификации учителей, Чижикова Н.Н., учитель технологии 2. «Необычные техники работы с атласными лентами», Романцова Е.В., учитель технологии 3. «Нетрадиционные методы рисования», Панычева Н.В., учитель ИЗО 4. Разное | |
Заседание №4 (итоговое) 29 апреля 2021 года (15 человек) 1.Анализ работы ГМО предметов художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год , Назарук Н.А. 2. Планирование работы на новый 2021-2022 учебный год | |
Обобщение передового педагогического опыта (уровень, тема, Ф.И.О. автора, ОО) | 1. Супрун З.В. «Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства»-09.04.2021 (АО ИРО, курсы повышения, г. Благовещенск) 2. Сафронова Н.С. Пед.опыт « Самореализация личности средствами художественного творчества». СМИ. Педагогический альманах. Всероссийский уровень. 23.03.21 |
Открытые уроки/мероприятия | |
КПК (с пометкой очные/дистанционные), (количество слушателей, тематика, результат). | 1. Супрун З.В. 29.03.2021-09.04.2021 (очно-заочные) 72 часа. «Современные подходы к организации образовательной деятельности в преподавании предметов эстетического цикла». 2. Беличенко Е.А. «Современные методы преподавания технологии и оценки эффективности обучения в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» в объеме 72 часа. 14.02.2021г. Центр повышения квалификации «Луч знаний» г.Красноярск. дистанционно. 3. Долгова Т.С «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»."РОПКиП" Институт развития образования, повышения квалификации г. Абакан; Курсы САНПИН 4.Панченко М.Н.,Назарук Н.А., Долгова Т.С (заочные) 17 часов «Обработка персональных данных в образовательных организациях» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России 5. Романцова Е.В., Чижикова Н.Н., Панычева Н.Н. дистанционно: Повышение квалификации ООО «центр инновационного образования и воспитания» по программе « Обработка персональных данных в образовательных организациях» Романцова Е.В. Повышение квалификации по программе Формирование ИКТ-грамотности школьников» в федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» 6.Зимина Г.В. с 10.03.21 по 31.03.21 «Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» |
Семинары, мастер-классы (количество слушателей, тематика, результат) | 1. Сафронова Н.С. Диплом участника межмуниципального фестиваля пед.инноваций «Созвездие-2021». С . Ромны. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования на уроках изо.искусства». 12.04.21 |
Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства (форма, тема, уровень) | 1. Сафронова Н.С. 1 место. Международный конкурс пед. мастерства «Педагогические таланты России». Методическая работа «Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа Мастеров». 27.04.21 |
Публикации педагогов (форма, тема, уровень, ссылка). | 1.Кобзева О.Н. – презентации: «Виды вееров», «Натюрморт» (mega-talant.com). 2. Сафронова Н.С. - Сертификат. «Творческая терапия на уроках изо.искусства». Уральский государственный педагогический университет. - Сертификат. Публикация « Использование нетрадиционных техник изо.деятельности для развития творческих способностей школьников» . сайт Урок.РФ. апрель, 2021г. 3. Панченко М.Н. Публикация на сайте ИКАО pdf альбома «Рисунки юных амурчан: «Выборы моими глазами» http://amur.izbirkom.ru/pravovaya-kultura/konkursy/konkurs-risunkov-vybory-moimi-glazami/Albom_5klass.pdf 4. Назарук Н.А. Виртуальная выставка IV регионального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс – 2020» для творческих работ инвалидов и лиц https://apk-dist.ru/wp-content/uploads/2020/12/katalog-abilimpiks.pdfс ограниченными возможностями здоровья «Этот разнообразный мир» Декабрь2020 https://apk-dist.ru/wp-content/uploads/2020/12/katalog-abilimpiks.pdf |
Разработка педагогами авторских программ (количество, тип, название, кем утверждена, № протокола) | |
Организация творческих групп в рамках МР (проблемы) | Группа по подготовке к олимпиаде, разработке и проверке олимпиадных заданий. Группа по подведению итогов различных конкурсов художественно-эстетического направления |
Работа с молодыми специалистами (формы, темы, ФИО) | 1. Супрун З.В. Наставничество и кураторство студентки группы 243 ГПОАУ АО АПК Анфиногеновой Татьяны Александровны |
Количество педагогов, прошедших аттестацию в 2020-2021гг. (ВКК, 1КК, на соответствие занимаемой должности) | |
Анализ МР в динамике и в сравнении с результатами прошлого календарного года | В сравнении с предыдущим годом успеваемость по предметам художественно-эстетического цикла осталась стабильно высокой. |
Проблемы и возможные пути их решения | - Снизилось количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. - Снизилась активность педагогов в публикации своих материалов. |
Предложения, рекомендации в организации работы ГМО | - Активизировать работу по организации проектной деятельности обучающихся. -Активизировать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта. - Приглашать на заседания МО специалистов в области робототехники и новейших технологий обработки материалов. |
Перспективы, приоритетные направления МР в новом учебном году | - Разработка и апробация новой рабочей программы по технологии на основе ФГОС ООО с использованием: примерной рабочей программы по курсу «Технология» (5-9 классы). Авторский коллектив: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., Москва, Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» 2018. - Повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование работы по самообразованию - увеличение охвата детей услугами дополнительного образования детей; - повышение качества дополнительного образования детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГМО учителей художественно эстетического цикла Учителя музыки Учителя ИЗО Учителя технологии Педагоги дополнительного образования
Тема: « Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования» Цель: создание условий для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО через развитие профессиональной компетентности педагогов
Самообразование
Формы методической работы Семинары-практикумы Мастер-классы Круглые столы Творческие группы Профессиональные выставки Творческие отчеты Защита проектов Открытые уроки Деловые, ролевые игры Тренинги, дискуссии
Разработка олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников Технология ИЗО, МХК Приходько Л.И. «Школа № 5» Чижикова Н.Н. «Школа № 4» Беличенко Е.А. «Школа № 1» Долгова Т.С. «Школа №11 Назарук Н.А. «Школа №11» Кобзева О.Н. « Школа №17 » Сафронова Н.С. « Школа №200 » Панченко М.Н. « Школа №11»
Тема: « «Качество образования через повышение эффективности современного урока в условиях дистанционного обучения» 03.11.2020
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УСПЕШНОСТИ РЕБЁНКА» Супрун Зоя Владимировна учитель ИЗО Диссеминация опыта работы Моя важнейшая педагогическая задача – создать такую ситуацию успеха, чтобы каждый ребенок, пришедший ко мне на занятие, чувствовал себя успешным!
Мастер-класс « Создание урока на образовательной платформе Core » Core — это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. Бобырь Наталья Викторовна учитель музыки
Мастер – класс: «Чудеса из фетра» Беличенко Елена Алексеевна учитель технологии
Тема: « Мастер – класс, как особая форма повышения профессионального мастерства педагогов художественно-эстетического цикла » 23.03.2021 Заседание ГМО художественно- эстетического цикла в МАОУ «Школа №4 горда Белогорск»
Мастер-класс, как форма повышения квалификации учителей 1. выделение проблемы – панель 2. объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом 3. представление группами результатов работы 4. обсуждение и корректировка результатов работы. Алгоритм проведения мастер-класса: Чижикова Наталья Николаевна учитель технологии
« Необычные техники работы с атласными лентами » Романцова Екатерина Владимировна учитель технологии
« Нетрадиционные методы рисования » Панычева Наталья Васильевна учитель ИЗО
Заседание № 4. Итоговое заседание ГМО предметов художественно-эстетического цикла. 1.Анализ работы ГМО предметов художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год 2. Планирование работы на новый 2021-2022 уч . год 29.04.2021
Сотрудничество с городским музеем выставки; мастер -классы
Направления МР - совершенствование работы по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов; - активизация индивидуальной работы с обучающимися при подготовке к предметным олимпиадам; - работа с одарёнными детьми; - увеличение охвата детей услугами дополнительного образования
Работа ГМО учителей предметов художественно-эстетического цикла дает положительные результаты в активизации творческого потенциала педагогов, повышения их профессионального уровня и эффективности проведения образовательного процесса. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год
План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...
Анализ работы кафедры художественно-эстетического цикла, ОБЖ и физической культуры.
Анализ работы кафедры....
Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год
Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогическ...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году работа учителей гуманитарного цикла строилась в соответствии с темой и задачами, опр...
Анализ работы РМО учителей иностранного языка за 2020-2021 учебный год.
Аналитичевская справка....