Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год
материал по теме
Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_gumanitarnogo_cikla_mbou.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО гуманитарного цикла МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год.
Цели анализа:
- выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2013-2014 учебный год.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.
МО гуманитарного цикла в этом учебном году работало над методической темой «Формирование ключевых компетенций на уроках предметов гуманитарного цикла».
Были поставлены следующие цели:
- повышение качества обучения учащихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка, искусства, музыки, экономики через формирование информационной культуры учащихся;
- повышение профессионального мастерства педагогов.
Задачи работы МО:
- Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через апробацию и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в области гуманитарных наук, введение метода проекта в образовательную деятельность.
- Продолжить работу по созданию банка программно-методических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам гуманитарного цикла, справочники, энциклопедии и т.д.).
- Продолжить работу по совершенствованию форм внеклассной деятельности по предметам гуманитарного цикла.
Работа МО осуществлялась по следующим направлениям:
- Повышение квалификации педагогов
- Изучение и внедрение новых педагогических технологий
- Индивидуальная работа с одаренными учащимися
- Распространение личного педагогического опыта
- Самоанализ собственной деятельности
- Мониторинг качества знаний учащихся
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО.
В 2012 – 2013 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 7 педагогов:
- Токарева Г.В., учитель французского языка, руководитель МО.
- Быковская Л.А., учитель русского языка и литературы
- Фандикова Н.М., учитель русского языка и литературы
- Топунова Н.В., учитель истории и обществознания
- Селеменева Л.Ф., учитель изобразительного искусства
- Катальникова И.А., учитель музыки,
- Фролова С.В., учитель истории и обществознания.
Было проведено 5 плановых заседания, в ходе которых обсуждены: анализ работы за 2011-2012 учебный год, план работы на 2012/2013 учебный год, рабочие программы по предметам, материалы для проведения директорских контрольных работ, материалы для проведения школьных олимпиад, экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8, 10 классах, учебники для использования в работе в 2013/2014 учебном году; педагоги знакомились с новинками учебно-методической литературы; анализировались планирование учебного материала, учебных программ, результаты директорских контрольных работ, ЕГЭ и ГИА.
На тематических МО рассмотрены следующие вопросы:
1. Формирование ключевых компетенций на уроках предметов гуманитарного цикла. семинар, в ходе которого учителя – предметники познакомили своих коллег с опытом работы по данной теме: Селеменева Л.Ф., Токарева Г.В., Быковская Л.А., Фандикова Н.М., Фролова С.В.)
2. Проектная и исследовательская деятельность в преподавании гуманитарных дисциплин. Использование интернет – ресурсов в школьном обучении » (круглый стол) (Быковская Л.А., Токарева Г.В., Топунова Н.В.
3. Совершенствование форм и методов работы при подготовке учащихся к ГИА в 9 классе, государственной (итоговой) аттестации в 11 классе (дискуссия).
В рамках предметной недели проведены следующие внеклассные мероприятия:
- лингвистический конкурс «Союз числа и имени», 6 класс (Быковская Л.А.),
- игра – конкурс «»Знатоки сказок» ,3,5 классы (Фандикова Н.М.),
- интеллектуальная игра «Самый умный», 7-11 классы (Токарева Г.В.),
- игра «Большой конкурс французского языка» 2-6 классы (Токарева Г.В.),
- выставка «Святыни России» (Топунова Н.В.),
- внеклассное мероприятие «Дни воинской славы» (Топунова Н.В.);
- внеклассное мероприятие «Мир звука, цвета и слова» (Катальникова И.А.).
Результат: для педагогов школы создаются условия для развития педагогического мастерства, повысился уровень их профессионального саморазвития, учителя-предметники рационально планируют учебный материал, осваивают и применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, компетенцию личностного самосовершенствования), применяют проектную исследовательскую деятельность при проведении уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы при подготовки учащихся к ГИА, государственной (итоговой) аттестации).
Формы проведения заседаний (семинар, «круглый стол, дискуссия и т.д.), помогали не только решить задачи МО, но и учителя-предметники широко использовали их на уроках.
Учителя-предметники гуманитарного цикла приняли активное участие во Всероссийских конкурсах:
- Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества на веб-сайте www.educontest.net (43 % учителей гуманитарного цикла: Селеменева Л.Ф. урок искусства «Способы передачи сообщений в искусстве», Токарева Г.В. урок французского языка «В лаборатории учёного кота», Фандикова Н.М. урок литературы «Нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью»;
- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» конкурс «Презентация к уроку» на сайте www.1september.ru внеклассное мероприятие по французскому языку «В мире слов» (Токарева Г.В.), (2011/2012 уч.год – номинант конкурса «Презентация к уроку».)
В рамках районного МО учителей иностранного языка на базе МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная школа» – проведено: открытый урок по теме «В магазине» в 3 классе, выступление – «Из опыта работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации».
Чтение лекции в Институте усовершенствования учителей по теме «Современный урок иностранного языка. Работа в классах коррекции» (Токарева Г.В.).
Созданы персональные мини-сайты учителей (Токарева Г.В.)
Обучающиеся школы принимали участие в школьных и районных олимпиадах:
Результаты школьных олимпиад:
1 | Замуруева Анна Викторовна | 11 | Французский язык | Токарева Г.В. | II |
2. | Спиридонов Денис | 6 | Русский язык | Быковская Л.А. | II |
3 | Куракова Ирина | 6 | Русский язык | Быковская Л.А. | III |
4 | Быковская Мария | 10 | Русский язык | Быковская Л.А. | III |
Результаты районных олимпиад:
1 | Замуруева Анна Викторовна | 11 | Французский язык | Токарева Г.В. | II |
2 | Быковская Мария | 10 | Русский язык | Быковская Л.А. | - |
(обучающиеся не приняли участие в школьных и районных олимпиадах по истории, обществознанию, – учитель Топунова Н.В., по русскому языку – учитель Фандикова Н.М.)
Участие в районных, международных конкурсах:
Районный конкурс «Живая классика»
1 | Спиридонов Денис | 6 | Быковская Л.А. | Поощрение |
2. | Куракова Ирина | 6 | Быковская Л.А. | I |
3 | Петрыкин Владимир | 6 | Быковская Л.А. | Поощрение |
Международный конкурс статистических постеров ISLP среди школьников «Орловская областная программа развития сельского хозяйства на 2009-2012 год»: Петрыкин Сергей, Быковская Мария, Кожевникова Наталия, 10 класс (руководитель – Селеменева Л.Ф.):
№ п/п | ФИ учащегося | Класс | ФИО учителя | Поощрения |
1 | Быковская Мария | 10 | Селеменева Л.Ф | Сертификат участника регионального этапа международного конкурса статистических постеров ISLP |
2. | Кожевникова Наталия | 10 | Селеменева Л.Ф | Сертификат участника регионального этапа международного конкурса статистических постеров ISLP |
3 | Петрыкин Сергей | 10 | Селеменева Л.Ф | Сертификат участника регионального этапа международного конкурса статистических постеров ISLP |
(Селеменева Л.Ф - Благодарственное письмо за формирование у учащихся навыков командной работы, повышение статистической грамотности населения и популяризацию деятельности Федеральной службы государственной статистики)
100 % обучающихся освоили общеобразовательные программы.
Однако в работе педагогов гуманитарного цикла имеются недостатки:
- Ослаблена работа с детьми , мотивированными на учёбу,
- Не соблюдается преемственность в обучении между средней и начальной школой,
- При проведении уроков редко используется метод обучения в сотрудничестве, не осуществляется рефлексия учебной деятельности, рефлексия эмоционального состояния обучающихся.
С целью повышения профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через совершенствование форм и методов работы , активизации работы с учащимися, мотивированными на учёбу, соблюдения преемственности между учителями среднего звена и учителями начальных классов, повышения качества знаний учащихся, выполнения требований к проведению современного урока в условиях введения ФГОС второго поколения в 2013/2014 учебном году на заседаниях МО рассмотреть следующие вопросы:
- Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
- Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.
- Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов.
МБОУ «СКОРОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОГРАММА
МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.
ТЕМА:
«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников».
РУКОВОДИТЕЛЬ: ТОКАРЕВА Г.В., УЧИТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.
2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В современном обществе востребованы люди, способные активно откликаться на возникающие перед государством проблемы, понимающие общую ситуацию, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные трудности, поэтому перед учителями поставлена сложная задача – воспитать активную творчески мыслящую личность. Успешно решать эту задачу в нашей школе поможет методическое объединение учителей гуманитарного цикла, которое повысит профессиональный уровень педагогов, раскроет лучший педагогический опыт, даст возможность развитию инициативы и творческому росту профессионального мастерства педагогов.
На МО учителей педагоги будут работать над решением следующих задач: совершенствование форм и методов системно-деятельностного подхода в обучении, применение деятельностно – развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся
Формы проведения заседаний («дискуссия», «круглый стол», мастер-класс, практические занятия и т.д.), помогут не только решить задачи МО, но и использоваться учителями на уроках.
Программа рассчитана на 1 год, составлена с учётом анализа предыдущей работы, целей учебных программ, проблемы школы. В ней учтены результаты диагностики учителей, проблемы, с которыми сталкиваются наши ученики, рекомендации совещаний при директоре, педсоветов за 2012/20123 учебный год.
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013/2014 учебный год:
«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников».
Цели и задачи работы МО учителей гуманитарного цикла на 2013/2014 учебный год
Цель: повышение качества обучения учащихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка, искусства, музыки, экономики через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
Задачи:
- Совершенствовать формы и методы системно-деятельностного подхода в обучении;
- Применять деятельностно – развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся;
- Изучить опыт педагогов – новаторов по теме МО;
- Организовать обмен опытом среди членов МО;
Прогнозируемый результат:
Повысится профессиональное мастерство педагогов. Учителя сформируют
выпускника , готового использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, способного откликаться на возникающие перед государством проблемы, понимающего общую ситуацию, умеющего системно мыслить, анализировать, сравнивать, практически решать встающие перед ним жизненные и профессиональные трудности.
Состав МО учителей гуманитарного цикла.
- Токарева Г.В., учитель французского языка, руководитель МО.
- Быковская Л.А., учитель русского языка и литературы
- Фандикова Н.М., учитель русского языка и литературы
- Топунова Н.В., учитель истории и обществознания
- Селеменева Л.Ф., учитель изобразительного искусства
- Катальникова И.А., учитель экономики и музыки.
- Фролова С.В., учитель истории и обществознания
План работы МО гуманитарного цикла на 2013/ 2014 учебный год
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый |
1 | Проведение заседаний МО | 1 раз в четверть | Руководитель МО |
2 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных МО. | В течение года | Члены МО |
3 | Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад
| Октябрь-ноябрь | Члены МО |
4 | Организация индивидуальных занятий и консультаций для победителей школьных олимпиад, их подготовка к районным предметным олимпиадам | ноябрь | Члены МО Руководитель МО |
5 | Организация участия победителей школьных олимпиад в районных олимпиадах
| ноябрь | Руководитель МО |
6 | Организация работы по аттестации учителей:
| В течение года | Руководитель МО |
7 | Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями села, района (музеями, библиотеками, СДК, РДК) | В течение года | Члены МО |
8 | Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования между МО учителей начальных классов и учителей- предметников (на этапе перехода из начальной школы в основную). | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 2. Информационная деятельность.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый |
1 | Изучение нормативных документов | 1 раз в четверть | Руководитель МО |
2 | Информирование членов МО о новинках методической литературы. | В течение года | Руководитель МО |
3 | Создание банков данных по различным направлениям деятельности
| В течение года | Руководитель МО |
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый |
1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2013/2014 учебный год | Август | Члены МО |
2 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Член МО |
3 | Разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла | Сентябрь | Члены МО |
4 | Составление планов самообразования | Август | Члены МО |
5 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся | В течение года | Члены МО |
6 | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся | Сентябрь | Члены МО |
7 | Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам | Ноябрь, декабрь, февраль, май | Члены МО |
8 | Организация работы с отстающими учащимися | В течение года | Члены МО |
9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | Апрель, май | Члены МО |
10 | Заседания МО (план прилагается) | ||
Раздел 4. Диагностико - аналитическая деятельность.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый |
1 | Анализ состояния преподаваемых предметов:
| Январь-февраль | Члены МО |
2 | Диагностические исследования:
| в течение года | Члены МО |
3 | Анализ уровня обученности учащихся 5-10 классов (по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок) | в течение года | Члены МО |
4 | Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла | июнь | Руководитель МО |
Планирование заседаний МО гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год.
№ заседания | Повестка заседания | срок |
1 | Анализ планирования учебного материала, учебных программ. | август-сентябрь |
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по предметам за 2012 – 2013 учебный год | ||
Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год | ||
Утверждение материалов для проведения директорских контрольных работ, материалов для проведения школьных олимпиад | ||
2 | Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников. (Семинар) | ноябрь |
Организация подготовки и проведения школьных олимпиад и организация подготовки к районным олимпиадам по предметам гуманитарного цикла. | ||
Анализ директорских контрольных работ | ||
3 | Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках. (Мастер – классы) | январь |
Анализ результатов школьного , районного этапов предметных олимпиад | ||
4. | Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов. Вопросы преемственности. («круглый стол») | апрель |
Утверждение экзаменационных материалов для проведения промежуточной , государственной (итоговой) аттестации | ||
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчеты по темам самообразования) | ||
5 | Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебный год | июнь |
Утверждение перечня учебников и программ на 2014 – 2015 учебный год | ||
Анализ результатов итоговых контрольных работ по предметам гуманитарного цикла | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012 - 2013 учебный год
Тематика заседаний Ш МО...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Планирование работы МО осуществляется на основе анализа работы за истекший период....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год
Подведены итоги работы...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году работа учителей гуманитарного цикла строилась в соответствии с темой и задачами, опр...