Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_estest-nauchn_tsikla_2020-2021_uchgod.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год
Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».
Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов школы в условиях дистанционного обучения.
Задачи:
- Введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий.
- Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности.
- Создание условий для поэтапного введения ФГОС ООО.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения.
- Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.
- Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады).
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, детей с ОВЗ, инвалидов.
Направления работы:
- Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2019/2020 учебный год и планирование на 2020/2021 учебный год. Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
Вопросы инклюзивного образования.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Консультирование педагогов по вопросам использования дистанционных образовательных технологий.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов естественно-научного цикла, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Проведение открытых уроков. 5.Организация семинаров –практикумов.
- Выступления учителей МО естественно-научного цикла на МО, семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Основные направления деятельности:
- Работа с кадрами Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов.
Обобщение и представление педагогического опыта.
1.1 Повышение квалификации педагогических работников Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности | ||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
1. | Составление и утверждение плана повышения квалификации педагогических работников на 2020/2021 уч. год | Сентябрь | Руководитель МО | Корректировка перспективного плана |
2. | Дистанционное обучение педагогических работников в краткосрочных курсах в ЧИРОиПК | В течение учебного года, согласно плану работы ЧИРОиПК | Руководитель МО | Сертификаты, удостоверения, свидетельства об обучении |
1.2 Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников | ||||
1. | Оказание помощи учителям при аттестации | В течение аттестационного периода | Руководитель МО | Консультации |
2. | Изучение информационной карты для аттестации педагогов. | Сентябрь | Руководитель МО | |
1.3.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей | ||||
1. | Описание передового опыта | Сентябрь - апрель | Учителя - предметники | Материалы опыта (конспекты уроков, занятий внеурочной деятельности, практические наработки по теме самообразования) |
2. | Представление опыта на заседании МО по темам самообразования | В течение года | Руководитель МО, учителя МО естественно- научного цикла | Обобщение и распространение опыта |
3. | Представление опыта на заседании педсоветов, методических семинарах | В течение года | Руководитель МО, учителя МО естественно- научного цикла | Распространение опыта работы учителей |
4. | Представление опыта посредством публикаций в СМИ и сети Интернет. | В течение года | Учителя МО естественно- научного цикла | Распространение опыта работы учителей Пополнение портфолио для аттестации |
5. | Открытые уроки педагогов | В течение года | Руководитель МО, МО естественно- научного цикла | Распространение опыта работы учителей Пополнение портфолио для аттестации |
6. | Распространение передового опыта школы на муниципальном уровне | В течение учебного года | Руководитель МО | Распространение опыта школы на муниципальном уровне |
7. | Участие педагогов в дистанционных олимпиадах по вопросам внедрения ФГОС. | В течение учебного года | Учителя естественно- научного цикла | Пополнение портфолио для аттестации |
Работа над методической темой
«Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».
Методические мероприятия | ||||
2.1 Заседания методического объединения Цель: реализация задач методической работы на текущий год | ||||
1. |
| сентябрь | Руководитель МО, учителя МО естественно- научного цикла | План работы МО Представление к согласованию зам. директора по УВР рабочих программ по учебным предметам |
2. |
диагностических работ, ВПР (знакомство с графиком).
| сентябрь | Руководитель МО, учителя естественно- научного цикла | Пополнение банка данных одарѐнных детей. Разработка олимпиадных заданий |
3. | 1.Отчеты по темам самообразования (согласно | ноябрь | Руководитель МО, | Посещение уроков 5-х |
графику) | учителя естественно- научного цикла | классов. Проведение срезов | ||
4. | 1. Обсуждение результатов ВПР в 5-х-8-х классах
| ноябрь | Руководитель МО, учителя естественно- научного цикла | Анализ работы в 5-х классах. Проведение предметной недели. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам |
5. |
| декабрь | Рекомендации по посещенным урокам | |
6. |
| январь | Руководитель МО, Члены МО | Корректировка плана работы на второе полугодие |
7. | 1. Участие в методической неделе Проведение открытых уроков Проведение открытых внеклассных мероприятий Самоанализ открытых уроков педагогами Мастер-класс учителей Обсуждение открытых уроков Совещание по итогам методической недели Разработка рекомендаций в адрес педагогов | февраль | Руководитель МО, Члены МО | Активное участие в методической недели |
8. | 1. Подведение итогов по программе «Одарѐнные | Март | Руководитель МО, | Рекомендации на |
дети».
в ходе подготовки учителя к уроку. | Члены МО | следующий учебный год. | ||
9. | 1. Семинар по теме: Опрос и оценивание в условиях смешанного обучения» | апрель | Анализ классно- обобщающему контролю | |
10. |
2. Результаты и эффективность преподавания элективных курсов, проектной деятельности. | май | Руководитель МО, Члены МО | Рекомендации к перспективному плану работы методической работы на 2021/2022 учебный год |
2.2. Межсекционная работа | ||||
Методическое сопровождение. | ||||
1. |
| Сентябрь-октябрь | Руководитель МО, Члены МО | Грамотное, последовательное планирование уроков |
8. | 1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий на уроках. 3.Подготовка учащихся к муниципальному туру олимпиад.
| Ноябрь-декабрь | Руководитель МО, Члены МО | Оказание методической помощи, представление и распространение педагогического опыта. |
информатика, физика, география, биология, химия.).
| ||||
9. |
тетрадей по математике, информатике, физике (5-8 класс).
| Январь-Февраль | Руководитель МО, Члены МО | Оказание методической помощи, представление и распространение педагогического опыта Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения |
4. |
| Март | Руководитель МО, Члены МО | Оказание методической помощи, представление и распространение педагогического опыта. |
5. |
(государственной) аттестации 8-классе | Апрель-май | Руководитель МО, Члены МО | Оказание методической помощи, представление и распространение педагогического опыта. |
6. | Взаимопосещение уроков. | По плану МО | Руководитель МО | Оказание методической помощи |
7. | Работа с документацией. | По плану ВШК | Руководитель МО, Члены МО | Соблюдение ЕОР |
Реализация программы «Одарённые дети» | ||||
1. | Участие в школьных, Муниципальных, во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах. Участие в проектной деятельности | В течение года | Творческая группа | Повышение мотивации. Развитие творческой и интеллектуальной активности. Пополнение портфолио. |
Материально-техническая база | ||||
1. | Работа кабинетов | В течение года | Зав кабинетами | Пополнение учебно- методической базы в соответствии с ФГОС. |
- Инновационные процессы
Направления развития инновационных процессов, происходящих в школе: Инновации в управленческой деятельности:
- апробация основной образовательной программы среднего общего образования;
- апробация адаптированной основной образовательной программы для детей с УО (ИН);
Инновации в содержании образования:
- адаптация и внедрение новых УМК;
- разработка специальных индивидуальных программ развития, адаптированных образовательных программ;
Инновации в технологиях:
- использование контрольно-оценочной технологии;
- активные методы обучения;
- технология проектно-исследовательской деятельности;
- дистанционное обучение.
Инновации в работе с кадрами:
-координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы.
Инновации в работе с детьми:
- обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода, дистанционного обучения;
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
Инновационная деятельность
Цель: повышение качества деятельности за счѐт разработки и внедрения новых подходов и решений, позволяющих быстрее и качественнее решать образовательные задачи. | ||||
1. | Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся | В течение года | Творческая группа | Реализация программы «Одарѐнные дети» |
2. | Инновационные процессы в учебной деятельности. Дистанционное обучение | В течение года | Учителя предметники | Повышение педагогического мастерства |
3. | Апробация УМК | В течение года | Учителя предметники | Реализация ФГОС ООО |
4. | Апробация линия учебников по географии и биологии под редакцией (?? класс) | В течение года | Учителя предметники | Реализация ФГОС ООО |
IV Работа с родителями
1. | Проведение родительских собраний учащихся 5-8 классов | В течение года (не менее 4-х) | Кл. руководители | |
3. | Собрание для родителей 8 класса по сдачи ОГЭ «Задачи и стратегии психологической подготовки выпускников к ГИА» «Формирование навыков решения задач для подготовки к ГИА» | В течение года | Учителя, работающие в этих классах, классные руководители | Знакомство с правила сдачи экзаменов |
4. | Участие в общешкольных родительских собраниях. | В течение года | Члены МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО естественно- научного цикла в основной школе
Подробный план работы школьного МО естественно-научного цикла поможет в составлении плана работы МО....
План работы ИШМО естественно-научного цикла
План расписан по месяцам....
План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год
План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...
план работы учителей естественно-научного цикла на год
Планирование работы учителей биологии, географии, химии, ОБЖ....
План работы ГМО художественно-эстетического цикла на 2020-2021 учебный год
Плаг работы ГМО художественно-эстетического цикла...
Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год
Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году работа учителей гуманитарного цикла строилась в соответствии с темой и задачами, опр...