Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
учителей гуманитарного цикла
МБОУ «Чамзинская СОШ №»
за 2015-2016 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла в течение года работало над проблемой «Формирование ключевых компетенций, развитие познавательного интереса учащихся через инновационную деятельность».
Основными целями мо являлось:
-совершенствование уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла,
-формирование у учащихся интереса к предмету, развитие предметных компетенций,
-модернизация филологического образования
Поэтому перед учителями-предметниками были поставлены следующие задачи:
-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
-продолжение разработки системы преемственности между двумя ступенями обучения
-организация системной инновационной деятельности;
-продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения;
-совершенствование работы с одаренными детьми через элективные курсы, научно-практические конференции, олимпиады, творческие конкурсы;
-корректировка и совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися по повышению качества знаний;
-внедрение в учебный процесс информационных учебно-методических и дидактических материалов;
-организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе;
-внедрение основных требований нового государственного стандарта в образовательном процессе;
-повышение профессиональной квалификации учителей;
-обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта членов МО.
МО вело активную работу по созданию образовательной модели ученика :
-развитие гражданственности, патриотизма как важнейших факторов нравственных и социальных ценностей,
-воспитание креативной личности, способной к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, к решению интеллектуальных и нравственных задач.
Каждое направление осуществлялось педагогами через следующие формы деятельности:
- курсы повышения квалификации;
- проблемные и учебно-методические семинары, вебинары;
- предметная неделя;
- конкурсы различного уровня и направления;
- взаимопосещение уроков с последующим анализом;
- обобщение опыта через презентации и публикации
Было проведено 4 заседания, в ходе которых была спланирована и организована работа в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.
Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программам, об эффективных формах подготовки к итоговой аттестации учащихся, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированном и метапредметном уроке русского языка и литературы в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании русского языка и литературы, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках , об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя в связи с переходом на ФГОС нового поколения.
Так, на организационном заседании проанализированы результаты ЕГЭ и ОГЭ за 2014- 2015 год и рассмотрены пути преодоления наиболее распространённых ошибок. Учителя были ознакомлены с изменениями в проведении итоговой аттестации на 2015- 2016 учебный год; была изучена нормативно – правовая база по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. проанализирована работа МО за предыдущий год и утверждён план работы на текущий год, а также утверждены рабочие программы и программы элективных курсов.
В течение года велась целенаправленная работа с одарёнными детьми. В соответствии с Положением о проведении Всероссийской олимпиады школьников и планом работы МО на 2015-2016 учебный год в ноябре месяце в нашем образовательном учреждении был организован и проведен школьный этап предметных олимпиад. Основными целями и задачами олимпиады школьников являлись выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. Олимпиады проводились в соответствии с графиком РОУО. Проведению олимпиад предшествовала большая организационная и подготовительная работа. Олимпиадные задания требовали от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности. Олимпиадный материал был подготовлен учителями - предметниками и содержал дифференцированные и творческие задания. В ходе школьной олимпиады были определены обучающиеся для участия в муниципальном этапе школьных предметных олимпиад.
Диагностические показатели результатов муниципального этапа предметных олимпиад в 2015-2016 учебном году:
№ | Предмет | Класс | Количество участников | Результат | Учитель |
1 | Русский язык | 7 | 2 | Победитель | Федоськина С.В. |
8 | 2 | Участники | Преснякова И.Н. | ||
9 | 2 | Призёр | Федоськина С.В. | ||
10 | 1 | Участник | Преснякова И.Н. | ||
11 | 1 | Призёр | Федоськина С.В. | ||
2 | Литература | 7 | 2 | Призёр | Преснякова И.Н |
8 | 1 | Участник | Преснякова И.Н | ||
9 | 2 | Победитель | Федоськина С.В. | ||
10 | 1 | Призёр | Преснякова И.Н | ||
11 | 1 | Победитель | Федоськина С.В. | ||
3 | Английский язык | 7 | 2 | Участники | Мащикова Т.С. |
9 | 2 | Участники | Кайминова Л.Н. | ||
10 | 1 | Призёр | Мащикова Т.С. | ||
11 | 1 | Призёр | Кайминова Л.Н. | ||
4 | Эрзянский язык | 6 | 4 | Призёр | Юдина Т.И. |
Количество предметов-4
Участвовали-25 ч
Победители-3 ч
Призёры-7ч
Участники-15 ч
Диагностические показатели результатов республиканского этапа предметных олимпиад в 2015-2016 учебном году:
№ | Предмет | Класс | Количество участников | Результат | Учитель |
1 | Русский язык | 11 | 1 | Участник | Федоськина С.В. |
2 | Литература | 9 | 2 | Участники | Федоськина С.В. |
10 | 1 | Призёр | Преснякова И.Н |
Количество предметов-2
Участвовали-4 ч
Победители-
Призёры-1
Участники-3 ч
Диагностические показатели результатов Всероссийских интернет -олимпиад в 2015-2016 учебном году:
Центр гуманитарного образования Санкт-Петербургской академии. Открытая российская интернет-олимпиада :
№ | Предмет | Класс | Участник | Результат | Учитель |
1 | Русский язык | 6 | Пятайкина Ангелина | Победитель | Преснякова И.Н. |
8 | Проконькина Наталья | Призёр | |||
8 | Преснякова Алина | Призёр | |||
8 | Преснякова Алина | Призёр |
Диагностические показатели результатов Евсевьевской открытой олимпиады в 2015-2016 учебном году:
№ | Предмет | Класс | Участник | Тур | Результат | Учитель |
1 | Русский язык | 8 | Зубенкова Мария | Заочный | Призёр | Преснякова И.Н. |
8 | Проконькина Наталья | Заочный | Призёр | Преснякова И.Н. | ||
8 | Зубенкова Мария | Очный | Участник | Преснякова И.Н. | ||
8 | Проконькина Наталья | Очный | Участник | Преснякова И.Н. | ||
9 | Евтеева Вера | Очный | Участник | Федоськина С.В. | ||
2 | Английский язык | 9 | Логунова Елизавета | Заочный | Призёр | Кайминова Л.Н. |
9 | Вельдяскина Елена | Заочный | Призёр | Кайминова Л.Н. | ||
9 | Иошина Елизавета | Заочный | Участник | Кайминова Л.Н. | ||
9 | Иошина София | Заочный | Участник | Кайминова Л.Н. |
Наличие побед и призовых мест в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности на уровне.
Наименования конкурса с номинацией | Участник | Класс | Результат | Учитель | |
2015-2016 год | |||||
Муниципальный творческий конкурс «Осени прекрасные мгновения» | Красильникова Дарья | 5 А | Победитель | Федоськина С.В. | |
Муниципальный творческий конкурс «Осени прекрасные мгновения» | Сорокина Анна | 6 | Призёр | Преснякова И.Н. | |
Муниципальный творческий конкурс «Искусство слова» | Бородастова Юлия | 10 | Победитель | Преснякова И.Н. | |
Муниципальный творческий конкурс «Искусство слова» | Петров Никита | 5 А | Участник | Федоськина С.В. | |
Республиканский творческий конкурс «Искусство слова» | Бородастова Юлия | 10 | Участник | Преснякова И.Н. | |
Муниципальный творческий конкурс «Весна: Праздничный календарь 2016» | Сорокина Анна | 6 | Победитель | Преснякова И.Н. | |
Муниципальный творческий конкурс «Морской венок славы» | Чеплашкина Валерия | 8 | Победитель | Преснякова И.Н. | |
Республиканский творческий конкурс «Морской венок славы» | Чеплашкина Валерия | 8 | Участник | Преснякова И.Н. | |
Муниципальный творческий конкурс «Живая классика» | Захватова Ольга | 7 | Победитель | Преснякова И.Н. | |
Муниципальный творческий конкурс «Живая классика» | Герайкин Алексей | 7 | Победитель | Преснякова И.Н. | |
Муниципальный творческий конкурс «Живая классика» | Иошина София | 9 | Призёр | Федоськина С.В. | |
Республиканский творческий конкурс «Живая классика» | Захватова Ольга | 7 | Участник | Преснякова И.Н. | |
Республиканский творческий конкурс «Живая классика» | Герайкин Алексей | 7 | Участник | Преснякова И.Н. | |
Республиканский творческий конкурс «Живая классика» | Иошина София | 9 | Участник | Федоськина С.В. | |
Муниципальный творческий конкурс «Мои документы» | Иошина София | 9 | Победитель | Федоськина С.В. | |
Муниципальный творческий конкурс «Мои документы» | Преснякова Алина | 8 | Призёр | Преснякова И.Н. | |
Международный конкурс «Speak up» | Красильникова Дарья | 5 А | Победитель | Кайминова Л.Н. | |
Международный конкурс «Speak up» | Вдовин Михаил | 5 А | Победитель | Кайминова Л.Н. | |
Международный конкурс «Speak up» | Семионова Елена | 5 А | Призёр | Кайминова Л.Н. | |
Международный конкурс «Speak up» | Переяслов Ефим | 8 | Победитель | Кайминова Л.Н. | |
Международный конкурс «Speak up» | Зубенкова Мария | 8 | Призёр | Кайминова Л.Н. | |
Международный конкурс «Speak up» | Проконькина Наталья | 8 | Призёр | Кайминова Л.Н. |
Успешно прошла неделя русского языка и литературы. Проводились викторины и конкурсы, оформлен стендовый материал. Итоги недели показали, что учителя русского языка и литературы ведут целенаправленную работу по привитию любви к русскому слову и воспитанию читательского интереса, по развитию способностей талантливых учащихся. Содержание декады эрзянского и иностранных языков также было интересно и актуально, большинство учащихся были вовлечены в творческую деятельность. Все положительные и отрицательные моменты при проведении предметных недель были проанализированы на заседании ШМО.
Учителями русского языка и литературы принято активное участие в праздновании Дня славянской письменности.
Участие в проведении Дня славянской письменности:
№ | Тема | Форма организации открытых уроков | Дата проведения | Класс | Количество детей | Учитель |
1 | «Начиная с аз да буки, перешли потом в науки» | Урок-праздник | 24.05.2016 | 5А | 18 | Федоськина С.В. |
2 | «Да здравствует старославянский!» | Урок-путешествие | 23.05.2016 | 6 | 16 | Преснякова И.Н. |
3 | «Старославянизмы в нашей жизни» | Урок-конференция | 23.05.2016 | 8 | 25 | Преснякова И.Н. |
4 | «Старославянизмы в нашей жизни» | Урок-семинар | 23.05.2016 | 10 | 14 | Преснякова И.Н. |
Низкий уровень успеваемости показали учащиеся 5 классов в ходе выполнения проверочной работы в рамках ФГОС (Учитель Кайминова Л.Н.):
Класс | Всего уч-ся | Выполняли работу | Получили | % усп. | % кач. | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5А | 20 | 19 | 0 | 4 | 0 | 15 | 21 | 21 | 2,4 |
5 Б | 17 | 17 | 0 | 4 | 0 | 13 | 24 | 24 | 2,4 |
5-ые | 37 | 36 | 0 | 8 | 0 | 28 | 23 | 23 | 2,4 |
Подводя итоги работы , хочется отметить: задачи, поставленные МО в начале года, решены практически полностью, работа педагогов была результативной и продуктивной.
Однако проблемы и нерешённые вопросы остаются:
- По-прежнему больным является вопрос о культуре чтения художественной литературы учащимися
- Учителями Мащиковой Т.С.,Юдиной Т.И. недостаточно проводится работа по вовлечению одарённых детей в творческую деятельность
- Особого внимания со стороны педагога Кайминовой Л.Н. требуют аспекты аудирования и лексики. Необходимо проводить работу над формированием и расширением словарного запаса учащихся, совершенствовать навыки грамматики, чтения и фонематического слуха.
Исходя из этого, МО ставит перед собой следующие
задачи на 2016-2017 учебный год:
-разработка и апробация модели организации образовательного процесса, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения.
-обновление содержания образования в соответствии с ФГОС способа организации деятельности по формированию нового поколения;
-построение целостной программы по духовно-нравственному воспитанию в соответствии ФГОС;
-организация многоаспектной деятельности обучающихся как способа организации деятельности по формированию УУД, развитию социальной активности;
-интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ;
-выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся;
-самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане.
Руководитель МО:_____________/И.Н.Преснякова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...
Анализ работы РМО учителей иностранного языка 2015-2016
Анализ работы...
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ за 2015/2016 учебный год
Представлен Анализ работы МО классных руководитей...
Анализ работы ШППк ГБОУ ТРОЦ за 2015/2016 учебный год
Анализ работы школьного психолого-педагогического консилиума...
Анализ работы ППС классных руководителей за 2015/2016 учебный год
Анализ работы ППС классных руководителей...