Инновационные подходы в работе Советника
методическая разработка

Климова Марина Николаевна

Доклад, зачитанный на методическрм объединении может быть полезен при организации воспитательного пространства школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_sovetnika.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  в рамках МО Советников директора по воспитанию

Фурмановского муниципального района

Докладчик:

Климова Марина Николаевна,

Советник директора по воспитанию

и взаимодействию с детскими

общественными объединениями

МОУ СШ №10 г. Фурманова

Добрый день, коллеги. (Слайд 1)

Начать свое выступление я бы хотела с обращения к Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.  Как вы видите на слайде (слайд 2) ее целью является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания детей в РФ, учитывающих интересы детей актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. Основанная на системе духовно-нравственных ценностях, эта Стратегия находит свое отражение и в других документах (на слайде (слайд3) выдержки из ФП «Патриотическое воспитание граждан РФ», Указа Президента РФ от 21.07.202 №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 г.», Указа Президента РФ от 02.07.2021 №400 «О стратегии национальной безопасности РФ», Конституции РФ,  ФЗ «Об образовании»)

Как мы видим, в настоящее время в системе российского образования и воспитания происходят тектонические изменения, главной целью которых является не только вхождение России в десятку лучших стран мира по уровню общего образования,  но и формирование у подрастающего поколения российской идентичности. А соответственно все это требует от нас, педагогов, формирования новых подходов к развитию воспитательной среды в образовательной организации. Что же такое воспитательная среда и что мы знаем о современном ученике? (слайды 4-5)

В Законе «Об образовании» в Российской Федерации сказано, что воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно - нравственных ценностей принятых в обществе. Соответственно, воспитательная среда образовательного учреждения определена ученым, как комплексное воспитательное средство, возникающее в процессе целенаправленной организации предметно-практической, событийной, поведенческой составляющей и направленное на формирование, развитие и коррекцию определённых качеств учащихся. Какой же он, современный обучающийся?

Социальный исследователь Марк МакКриндл, предложивший сам термин «поколение Альфа» сказал: «Поколение Альфа будет самым формально образованным поколением за всю историю, поколением с наибольшим количеством технологий и самым богатым поколением в мире».  На слайде характеристика

  • Высокий уровень креативности и лидерских качеств;
  • Заинтересованность в разнообразных сферах деятельности;
  • Чрезмерный интерес к интернет-миру, что может привести к неустойчивости внимания и вспыльчивости;
  • Эгоцентризм, который может негативно сказаться на профессиональной деятельности в будущем

Возникает вопрос, а как нам, Советникам по воспитанию, заместителям директора, учителям, работать с такими детьми? Как использовать все названное, сделав их этих характеристик орудие для своей         работы?

Далее идут слайды с комментариями

Слайд 6 RUTUBE, Яндекс, Telegram, онлайн-доски — это уже то, что никуда не уйдет. Опыт работы учителем русского языка и литература, а так же Советником по воспитанию показал, что смешанный тип обучения может быть очень продуктивным. Мы все больше уходим от академического подхода в обучении и воспитании. Даже родители не хотят сухие факты и знания. Поэтому все чаще появляются жизненные или яркие примеры, интересные демонстрации и используются технологии для вовлечения в процесс. Так,  в процесс обучения и воспитания все чаще входит ИИ. Возможно ли использовать его, не отходя от целей гражданско-патриотического воспитания? Я говорю – да.

Слайд 7 

«Шедеврум» и «Кандинский» - эти два сервиса могут стать помощниками при создании виртуальных проектов, таких как «Виртуальный музей». Привлекая к работе своих учащихся, мы не только изучаем историю родной школы, города, региона, но и готовим в дальнейшем выпускников, обладающих критическим мышлением, готовых работать с информацией и не боящихся работать с Нейросетью. А платформа Яндекс и работа с ней помогут ребятам попробовать себя в роли программиста

Слайд 8

Альфы обладают клиповым мышлением, а значит, информация для них должна быть более концентрированной и не растянутой во времени. Мы кардинально изменили подачу материалов для детей за последние несколько лет. Это мы видим на примере тех интерактивных занятий, которые каждый из нас использует в своей работе. Примеры моего использования данной особенности вы можете видеть на слайде.

Слайд 9

Социализация и коммуникация стали важны для современного учащегося. И это справедливо. Уже в школе он готовит себе платформу для успешной карьеры в будущем. Именно поэтому учащиеся активно принимают участие во всероссийских проектах,  акциях, Днях Единых действий, флешмобах.  (Слайды 10-11: участие обучающихся в значимых социальных проектах)

Слайд 12 Современные обучающиеся выбиваются из отношений «учитель-ментор - ученик». В современной системе образования учитель, Советник по воспитанию становятся партнерами обучающихся. Ошибка взрослых в том, что порой они забывают своё детство, свою юность и поэтому не понимают детей. Нашим детям нужна духовная поддержка, но её оказывать трудно: для этого самим надо быть интересным для учеников наставником. Именно поэтому важно заинтересовывать, вовлекать детей в школьные дела, мероприятия, быть открытым для каждого ученикам, помогать в реализации проектов. От того, насколько развита воспитательная среда в образовательной организации, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли дети нашими единомышленниками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы в работе с детьми

Из опыта работы воспитателя социально - реабилитационного центра Поповой Т.Н....

Об инновационных подходах в работе музыкальных руководителей в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта

Консультация с примерами из опыта работы ведущих  российских муз.руководителей . Введение метода драмогерменевтики, примеры использования ИКТ....

Инновационные подходы в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Все виды деятельности организации строятся на принципах наилучшего  обеспечения интересов семьи и детства. Наше учреждение является организацией,  куда помещаются дети под надзор, на период ...

«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда

Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтенияМузыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой),...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа с одаренными детьми считается одной из приоритетных задач любого учителя. Для развития одаренности и творческого потенциала личности школьника создает возможности реализация ФГОС второго поколе...

План работы советника директора по воспитательной работе

План работы советника директора по воспитательной  работе на 1 месяц составлен для участия в конкурсе "Навигатор детсва 2.0"...