«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда
опыты и эксперименты
Инновационное развитие современной науки
xviii всероссийская научно-практическая конференция
Январские педагогические чтения
Музыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой), в основе которого эмоциональное восприятие музыкального произведения.
Преимущества метода музыкотерапии для детей с ОВЗ:
- достижение упекающего и стабилизирующего влияния определенных мелодий на психику ребенка, снятие стресса, тревожных состояний;
- развитие эстетического вкуса доступным методом прослушивания музыкальных произведений;
- доступность, результативность использования метода в работе с детьми с ОВЗ;
- развитие индивидуальных творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnoe_razvitie_sovremennoy_nauki.pptx | 1.85 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой), в основе которого эмоциональное восприятие музыкального произведения . По форме выделяют музыкотерапию пассивную и активную. Для использования в работе с детьми и подростками, удобны оба варианта данного метода.
- Пассивная форма музыкотерапии: прослушивание разнообразных музыкальных произведений, ориентированные на психоэмоциональное и физиологическое здоровье детей. Акцент, в данном случае, делается на эмоциональное сопереживание, формирование эстетического вкуса. - Активная форма музыкотерапии: дети самостоятельно исполняют музыкальные произведения (пение, игра на музыкальных инструментах...). Составляющими логопедических занятий является дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, и эти же приемы используются в качестве средства активной формы музыкотерапии. Параллельно развиваются коммуникативные навыки, умение взаимодействия со сверстниками, формируется самоконтроль.
Преимущества метода музыкотерапии для детей с ОВЗ: - достижение упекающего и стабилизирующего влияния определенных мелодий на психику ребенка, снятие стресса, тревожных состояний; - развитие эстетического вкуса доступным методом прослушивания музыкальных произведений; - доступность, результативность использования метода в работе с детьми с ОВЗ; - развитие индивидуальных творческих способностей детей.
Из опыта работы с кандидатом педагогических наук, автором и составителем программы музыкально-коррекционного развития «Музыка, здравствуй» для детей с ОВЗ, автором книги «Музыкальные складушки про весёлые игрушки», педагогом дополнительного образования Волошиной Людмилой Константиновной.
В совместной работе по организации и проведению досуговых мероприятий активно применяли инновационные технологии «Мы рисуем музыку», «Волшебство лечебных звуков», «Надежды маленький оркестрик », применяемых и разрабатываемых Людмилой Константиновной Волошиной.
В логопедической работе мною использовались элементы из программ, реализованных Волошиной Л.К. на ее основных занятиях. Например, освоение сигналов доречевой коммуникации, вокализация как способ самопознания (описан в ее книге «Музыкальные складушки про весёлые игрушки»).
Одно из очень интересных направлений, применяемых Волошиной Л.К. и использованных мною в работе называется « Мы рисуем музыку». Создание вторичных музыкальных образов (метод переинтонирования ) в других видах искусства как путь развития творческого воображения и эмоционально образной сферы личности.
Ожидаемые результаты совместной работы: Развитие речевого аппарата, умение регулировать речевое дыхание, совершенствование звукопроизносительных навыков, развитие чувства ритма и вокальных способностей,
Развитие слуха, формирование фонематического слуха, работа по координации между слухом и голосом. Выявление творческого потенциала и гармоничное развитие способностей. Овладение звуковой терапией как системой безлекарственного оздоровления.
http :// www.dslib.net/prof-obrazovanie/professionalnaja-dejatelnost-uchitelja-po-vospitaniju-duhovnogo-mira-shkolnikov-na.html http:// www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/voloshina_313-317_1.pdf https:// gppc.ru/programs/Zdravstvuy%2C%20muzyka%20moya%21.pdf https :// naturopiya.com/art-terapiya/vidy-i-metody/muzykoterapiya-kasayas-strun-dushi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Инновационные подходы в работе с детьми
Из опыта работы воспитателя социально - реабилитационного центра Поповой Т.Н....
Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).
В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...
Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).
В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению папок с домашними заданиями...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...