«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда
опыты и эксперименты

Майорова Елена Валерьевна

Инновационное развитие современной науки
xviii всероссийская научно-практическая конференция
Январские педагогические чтения

Музыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой), в основе которого эмоциональное восприятие музыкального произведения.

 

Преимущества метода музыкотерапии для детей с ОВЗ:

- достижение упекающего и стабилизирующего влияния определенных мелодий на психику ребенка, снятие стресса, тревожных состояний;

- развитие эстетического вкуса доступным методом прослушивания музыкальных произведений;

- доступность, результативность использования метода в работе с детьми с ОВЗ;

- развитие индивидуальных творческих способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnoe_razvitie_sovremennoy_nauki.pptx1.85 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационное развитие современной науки xviii всероссийская научно-практическая конференция Январские педагогические чтения Тема: «Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ ». Из опыта работы учителя-логопеда Майорова Е.В.

Слайд 2

Музыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой), в основе которого эмоциональное восприятие музыкального произведения . По форме выделяют музыкотерапию пассивную и активную. Для использования в работе с детьми и подростками, удобны оба варианта данного метода.

Слайд 3

- Пассивная форма музыкотерапии: прослушивание разнообразных музыкальных произведений, ориентированные на психоэмоциональное и физиологическое здоровье детей. Акцент, в данном случае, делается на эмоциональное сопереживание, формирование эстетического вкуса. - Активная форма музыкотерапии: дети самостоятельно исполняют музыкальные произведения (пение, игра на музыкальных инструментах...). Составляющими логопедических занятий является дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, и эти же приемы используются в качестве средства активной формы музыкотерапии. Параллельно развиваются коммуникативные навыки, умение взаимодействия со сверстниками, формируется самоконтроль.

Слайд 4

Преимущества метода музыкотерапии для детей с ОВЗ: - достижение упекающего и стабилизирующего влияния определенных мелодий на психику ребенка, снятие стресса, тревожных состояний; - развитие эстетического вкуса доступным методом прослушивания музыкальных произведений; - доступность, результативность использования метода в работе с детьми с ОВЗ; - развитие индивидуальных творческих способностей детей.

Слайд 5

Из опыта работы с кандидатом педагогических наук, автором и составителем программы музыкально-коррекционного развития «Музыка, здравствуй» для детей с ОВЗ, автором книги «Музыкальные складушки про весёлые игрушки», педагогом дополнительного образования Волошиной Людмилой Константиновной.

Слайд 6

В совместной работе по организации и проведению досуговых мероприятий активно применяли инновационные технологии «Мы рисуем музыку», «Волшебство лечебных звуков», «Надежды маленький оркестрик », применяемых и разрабатываемых Людмилой Константиновной Волошиной.

Слайд 8

В логопедической работе мною использовались элементы из программ, реализованных Волошиной Л.К. на ее основных занятиях. Например, освоение сигналов доречевой коммуникации, вокализация как способ самопознания (описан в ее книге «Музыкальные складушки про весёлые игрушки»).

Слайд 9

Одно из очень интересных направлений, применяемых Волошиной Л.К. и использованных мною в работе называется « Мы рисуем музыку». Создание вторичных музыкальных образов (метод переинтонирования ) в других видах искусства как путь развития творческого воображения и эмоционально образной сферы личности.

Слайд 10

Ожидаемые результаты совместной работы: Развитие речевого аппарата, умение регулировать речевое дыхание, совершенствование звукопроизносительных навыков, развитие чувства ритма и вокальных способностей,

Слайд 11

Развитие слуха, формирование фонематического слуха, работа по координации между слухом и голосом. Выявление творческого потенциала и гармоничное развитие способностей. Овладение звуковой терапией как системой безлекарственного оздоровления.

Слайд 12

http :// www.dslib.net/prof-obrazovanie/professionalnaja-dejatelnost-uchitelja-po-vospitaniju-duhovnogo-mira-shkolnikov-na.html http:// www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/voloshina_313-317_1.pdf https:// gppc.ru/programs/Zdravstvuy%2C%20muzyka%20moya%21.pdf https :// naturopiya.com/art-terapiya/vidy-i-metody/muzykoterapiya-kasayas-strun-dushi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Инновационные подходы в работе с детьми

Из опыта работы воспитателя социально - реабилитационного центра Поповой Т.Н....

Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...

Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...