Доклад на собрание ШМО: «Формирование ответственного отношения школьника к своему здоровью».
материал
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему здоровью.
Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья школьников как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности. Существенная роль в этом принадлежит физической культуре, которая в жизни детей играет ведущую роль.
Сегодня для самосовершенствования личности школьников необходимо сформировать у них потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, овладению обширным комплексом двигательным умений, навыков и специальных знаний, воспитанию нравственных, эстетических и др. качеств.
Данный процесс может успешно реализовываться лишь в том случае, если он будет основываться на мотивационном подходе к своему здоровью через физическое воспитание. Физическая культура будет восприниматься школьниками как личная ценность, если активизировать физкультурно-оздоровительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на собрание ШМО:
«Формирование ответственного отношения школьника к своему здоровью».
Докладчик: Сопин Николай Михайлович
Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему здоровью.
Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья школьников как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности. Существенная роль в этом принадлежит физической культуре, которая в жизни детей играет ведущую роль.
Сегодня для самосовершенствования личности школьников необходимо сформировать у них потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, овладению обширным комплексом двигательным умений, навыков и специальных знаний, воспитанию нравственных, эстетических и др. качеств.
Данный процесс может успешно реализовываться лишь в том случае, если он будет основываться на мотивационном подходе к своему здоровью через физическое воспитание. Физическая культура будет восприниматься школьниками как личная ценность, если активизировать физкультурно-оздоровительную деятельность.
Здоровье это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья когда встречаемся и прощаемся, потому что это основа счастливой полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт возможность успешно решать жизненные задачи.
Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своём здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даёт о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне нужно только вести здоровый образ жизни и заботиться о своём здоровье.
Дети в возрасте до 11 лет очень доверчивы и подвержены внушению. Если ребёнка всё время пугать болезнями, то мы не разовьём у него желания быть здоровым. Ребёнок должен расти с сознанием, что только от него самого зависит накопление его собственного здоровья. Он должен осознавать, что физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.
В нашей школе созданы оптимальные условия для развития мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями и спортом. Большое внимание уделяется участию в школьных, районных соревнованиях.
Стало традицией проводить спортивные праздники, «Весёлые старты», дни здоровья где наряду с учениками принимают участие учителя и родители. В школе проводятся конкурсы «Самый здоровый класс», «Самый сильный школьник», «Лучший знаток Олимпийского движения», спортивные викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-157477-1355136875.jpg)
Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью
Доклад выступления на городском семинаре "Крупицы творчества"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-362672-1505167877.jpg)
Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему зд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376572-1389174417.jpg)
Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376572-1389174417.jpg)
Формирование ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирован...
Доклад: "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"
Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Что же такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?...
«Формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью, как фактор привития здорового образа жизни»
статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта...
Доклад на заседание методического объединение района учителей физической культуры на тему: «Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью»
Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение: «Здоровье - это не только отсутствие болезней и повреждений, а состояние полного телесного, душевного и социального благопол...