Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.
презентация к уроку по физкультуре по теме
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gorodskom_seminare.doc | 30 КБ |
prezentatsiya_dlya_vystupleniya.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему здоровью.
Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья школьников как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности. Существенная роль в этом принадлежит физической культуре, которая в жизни детей играет ведущую роль.
Сегодня для самосовершенствования личности школьников необходимо сформировать у них потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, овладению обширным комплексом двигательным умений, навыков и специальных знаний, воспитанию нравственных, эстетических и др. качеств.
Данный процесс может успешно реализовываться лишь в том случае, если он будет основываться на мотивационном подходе к своему здоровью через физическое воспитание. Физическая культура будет восприниматься школьниками как личная ценность, если активизировать физкультурно-оздоровительную деятельность.
Здоровье это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья когда встречаемся и прощаемся, потому что это основа счастливой полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт возможность успешно решать жизненные задачи.
Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своём здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даёт о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне нужно только вести здоровый образ жизни и заботиться о своём здоровье.
Дети в возрасте до 11 лет очень доверчивы и подвержены внушению. Если ребёнка всё время пугать болезнями, то мы не разовьём у него желания быть здоровым. Ребёнок должен расти с сознанием, что только от него самого зависит накопление его собственного здоровья. Он должен осознавать, что физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.
В нашей школе созданы оптимальные условия для развития мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями и спортом. Разработана программа «Школа – территория здоровья». В спортивных секциях занимается 56% учащихся, из них 34% в школьных кружках. Каждое утро проводится общешкольная зарядка под музыкальное сопровождение. Для детей младшего звена организованы динамические паузы и подвижные перемены.
Большое внимание уделяется участию в районных городских, всероссийских соревнованиях: «Фестиваль стритбола», «Зимний мяч», «Большая игра», «Тольяттинский лыжный марафон», «Лыжня России», «Кросс нации», «Российский азимут».
Во всех ступенях образования проводятся медиауроки, по темам здорового жизни. Учащиеся школы принимают активное участие в ярмарке учебных проектов. Стало традицией проводить спортивные праздники, «Весёлые старты», дни здоровья где наряду с учениками принимают участие учителя и родители. Учащиеся старшего звена из числа подготовленных инструкторов помогают в проведении различных соревнований.
В школе проводятся конкурсы «Самый здоровый класс», «Самый сильный школьник», «Лучший знаток Олимпийского движения», спортивные викторины.
Реализация программы «Школа – территория здоровья» позволяет школьникам ощутить себя творцами своего здоровья и способствует выработке ценностного отношения к своему здоровью.
Доклад на тему:
«Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью».
Докладчики: Борисова Е.М. – учитель физической культуры МБУ шк №47
Ростовщикова Е.П. - – учитель физической культуры МБУ шк №47
Тольятти 2012г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью
Доклад выступления на городском семинаре "Крупицы творчества"...
Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирован...
Формирование ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирован...
Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни
Данная статья является методическим материалом для проведения педагогического совета по формированию ценностного отношения к здоровью....
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Доклад: "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"
Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Что же такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?...
Доклад на тему: «Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой»
Доклад на тему: «Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой»...