Формирование ценностного отношения школьника к своему здоровью.
статья по физкультуре на тему
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему здоровью.
Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья школьников как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности. Существенная роль в этом принадлежит физической культуре, которая в жизни детей играет ведущую роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгород
Доклад по теме:
Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему здоровью.
Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья школьников как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности. Существенная роль в этом принадлежит физической культуре, которая в жизни детей играет ведущую роль.
Сегодня для самосовершенствования личности школьников необходимо сформировать у них потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, овладению обширным комплексом двигательным умений, навыков и специальных знаний, воспитанию нравственных, эстетических и др. качеств.
Данный процесс может успешно реализовываться лишь в том случае, если он будет основываться на мотивационном подходе к своему здоровью через физическое воспитание. Физическая культура будет восприниматься школьниками как личная ценность, если активизировать физкультурно-оздоровительную деятельность.
Здоровье это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся и прощаемся, потому что это основа счастливой полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт возможность успешно решать жизненные задачи.
Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своём здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даёт о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне нужно только вести здоровый образ жизни и заботиться о своём здоровье.
Дети в возрасте до 11 лет очень доверчивы и подвержены внушению. Если ребёнка всё время пугать болезнями , то мы не разовьём у него желания быть здоровым. Ребёнок должен расти с сознанием, что только от него самого зависит накопление его собственного здоровья. Он должен осознавать, что физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.
В нашей школе созданы оптимальные условия для развития мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями и спортом. Разработана программа «Школа – территория здоровья». В спортивных секциях занимается 56% учащихся, из них 34% в школьных кружках. Каждое утро проводится общешкольная зарядка под музыкальное сопровождение. Для детей младшего звена организованы динамические паузы и подвижные перемены.
Большое внимание уделяется участию в городских, всероссийских соревнованиях: «Лыжня России», «Кросс нации», «Российский азимут».
Во всех ступенях образования проводятся медиа уроки, уроки с использованием интерактивной доски по темам здорового жизни. Учащиеся школы принимают активное участие в ярмарке учебных проектов. Стало традицией проводить спортивные праздники, «Весёлые старты», Дни здоровья, предметные недели по физической культуре, где наряду с учениками принимают участие учителя и родители. Учащиеся старшего звена из числа подготовленных инструкторов помогают в проведении различных соревнований.
В школе проводятся конкурсы «Самый здоровый класс», , «Лучший знаток Олимпийского движения», спортивные викторины.
Реализация программы «Школа – территория здоровья» позволяет школьникам ощутить себя творцами своего здоровья и способствует выработке ценностного отношения к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью
Доклад выступления на городском семинаре "Крупицы творчества"...

Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему зд...

Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирован...

Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни
Данная статья является методическим материалом для проведения педагогического совета по формированию ценностного отношения к здоровью....
Доклад: "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"
Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Что же такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?...
Доклад на заседание методического объединение района учителей физической культуры на тему: «Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью»
Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение: «Здоровье - это не только отсутствие болезней и повреждений, а состояние полного телесного, душевного и социального благопол...
Доклад на собрание ШМО: «Формирование ответственного отношения школьника к своему здоровью».
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему зд...