Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью
статья по физкультуре по теме

Борисова Елена Михайловна

Доклад выступления на городском семинаре "Крупицы творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_seminar.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.

           Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему здоровью.

      Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью  в укреплении здоровья школьников как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности. Существенная роль в этом принадлежит физической культуре, которая в жизни детей играет ведущую роль.

    Сегодня для самосовершенствования личности школьников необходимо сформировать у них потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, овладению обширным комплексом двигательным умений,  навыков и специальных знаний, воспитанию нравственных, эстетических и др. качеств.

    Данный процесс может успешно реализовываться лишь в том случае, если он будет основываться на мотивационном подходе к своему здоровью через физическое воспитание. Физическая культура будет восприниматься школьниками как личная ценность, если активизировать физкультурно-оздоровительную деятельность.

        Здоровье это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья,  когда встречаемся и прощаемся, потому что это основа счастливой полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт возможность успешно решать жизненные задачи.

      Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своём здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даёт о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне нужно только вести здоровый образ жизни и заботиться о своём здоровье.

      Дети в возрасте до 11 лет очень доверчивы и подвержены внушению. Если ребёнка всё время пугать болезнями , то мы не разовьём у него желания быть здоровым. Ребёнок должен расти с сознанием, что только от него самого зависит накопление его собственного здоровья. Он должен осознавать, что физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.

       В нашей школе созданы оптимальные условия для развития мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями и спортом. Разработана программа «Школа – территория здоровья». В спортивных секциях занимается 56% учащихся, из них 34% в школьных кружках. Каждое утро проводится общешкольная зарядка под музыкальное сопровождение. Для детей младшего звена организованы динамические паузы и подвижные перемены.

    Большое внимание уделяется участию в районных городских, всероссийских соревнованиях: «Фестиваль стритбола», «Зимний мяч», «Большая игра», «Тольяттинский лыжный марафон», «Лыжня России», «Кросс нации», «Российский азимут».  

      Во всех ступенях образования проводятся медиауроки, уроки с использованием интерактивной доски  по темам здорового жизни. Учащиеся школы принимают активное участие в ярмарке учебных проектов. Стало традицией проводить спортивные праздники, «Весёлые старты», Дни здоровья , предметные недели по физической культуре, где наряду с учениками принимают участие учителя и родители. Учащиеся старшего звена из числа подготовленных инструкторов помогают в проведении различных соревнований.

         В школе проводятся конкурсы «Самый здоровый класс», «Самый сильный школьник», «Лучший знаток Олимпийского движения», спортивные викторины.

               Реализация программы «Школа – территория здоровья» позволяет школьникам ощутить себя творцами своего здоровья и способствует выработке ценностного отношения к своему здоровью.  

       

Доклад на тему:

 «Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью».

Докладчики: Борисова Е.М. – учитель физической культуры МБУ шк №47

                   Ростовщикова Е.П. - – учитель физической культуры МБУ шк №47

Тольятти 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.

Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему зд...

Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью.

Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирован...

Формирование ценностного отношения школьника к своему здоровью.

Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирован...

Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни

Данная статья является методическим материалом для проведения педагогического совета по формированию ценностного отношения к здоровью....

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Доклад: "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"

Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Что же такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?...

Доклад на тему: «Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой»

Доклад на тему: «Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой»...