Развитие читательской грамотность
методическая разработка

Плотникова Татьяна Григорьевна

Приемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_chitatelskoy_gramotnosti.pptx351.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская грамотность – это способность интерпретировать тексты, анализировать и искать в них скрытый смысл и значение. Она включает в себя навыки анализа и понимания текстов, умение сформулировать и выразить свои мысли, а также применять полученные знания в социальной и личной жизни.

Слайд 2

Общие результаты выполнения работы: в диагностике приняли участие 73 обучающихся 5-9 классов -недостаточный уровень -3 обучающихся (4 %); -пониженный уровень- 16 обучающихся (22%) -низкий уровень- 13 обучающихся ( 18 %) - базовый уровень-14 обучающихся(19%); -средний уровень -8 обучающихся ( 11%) -повышенный уровень-17 обучающихся (23%) - высокий уровень- 2 обучающихся (3%);

Слайд 3

5 класс: Базовый- 5чел( 31%) Пониженный -9чел (56%) Низкий -2чел (13%) 6 класс: Пониженный- 5(50%) Низкий — 4( 40%) Базовый -1 (10%) 7 класс: Средний- 7 (47%) Низкий — 5 (33%) Недостаточный -1 ( 7%) Повышенный- 2 (13%) 8 класс: Базовый — 8(53%) Повышенный -5(33%) Пониженный — 2 (13%) 9 класс: Повышенный- 10 (59%) Низкий -2 (12%) Высокий -2 ( 12%) Средний -1 (6%) Недостаточный -2 (12%)

Слайд 4

Причины: -слабая начитанность -бедный лексический запас -неспособность связать художественное произведение с научным материалом -терминологическая безграмотность -незнание средств и алгоритмов осмысления текста,отсутствие навыков его анализа -находить и извлекать информацию - не умеют интерпретировать и интегрировать тексты

Слайд 5

Пути решения: -отрабатывать навыки смыслового чтения на всех уроках (в разных вариантах и на разных предметах отрабатывать понимание смысла прочитанного текста ,части текста, абзаца и т. д ; перед прочтением обязательная постановка вопроса) -использовать систематично современные технологий и приемы на уроках - отработать точность и четкость понимания задания (особенно, если задания состоит из двух частей, выяснить, как ребенок понял смысл самого задания) - отработка терминов по предмету ( без понимания и знания терминологии, обучающийся не понимает смысл задания или вопроса) - приводить аргументы и доказательства своей точки зрения ( выработка умения рассуждать) -работать по алгоритму, инструкции, плану -давать задания, которые требуют полные и развернутые ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательской грамотности и навыков смыслового чтения на уроках истории

В материалах представлены различные тексты и задания к ним для опредления уровня сформированности смыслового чтения обучающихся.  Для  систематизации проверяемых элементов предложен кодифика...

Развитие читательской грамотности у детей средней и старшей школы

  «Читательская грамотность» — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать с...

развитие читательской грамотности. география

данное задание направлено на развитие читательской грамотности учащихся. может быть использовано после изучения тем -"отраслевая структура мирового хозяйства" либо - "природные ресурсы ...

«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»

laquo;Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»...

Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии

Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...

Методическая разработка "Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках географии, как одного из компонентов функциональной грамотности"

Данная разработка основана на ФГОС и посвящена проблеме развития читательской грамотности обучающихся на уроках географии. Содержит практические наработки. Разработка может быть полезной для учителей ...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...