«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chitatelskoy_gramotnosti_kak_odnogo_iz_vidov_funktsionalnoy_gramotnosti_t.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – развитие навыков читательской грамотности. Задачи: находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать и обрабатывать информацию; научиться действовать в соответствии с прочитанной «инструкцией», поставленной задачей; развивать навыки коммуникативного общения. .
«Ассоциации» Задание. Подберите ассоциации к сочетанию «две башни»
Прочитайте текст «Две башни».
Две башни В 2022 году Шаболовской башне, символу русского архитектурного авангарда, исполнится 100 лет. Ещё недавно она светилась, как новогодняя ёлка, украшая линию горизонта столицы. В 2015 году свет отключили. Год спустя башню внесли в список Всемирного фонда памятников как сооружение мирового значения, находящееся под угрозой разрушения. Проектируя её первый вариант, Владимир Шухов наверняка хотел превзойти славу Эйфеля и его «Железной дамы». Но высотный рекорд не был побит: в стране не хватило металла. Тем не менее Шуховскую башню считают вершиной «железной архитектуры» XX века. Это ни на что прежнее не похожая «технологичная» красота без единого чисто декоративного элемента, как, например, в Эйфелевой башне. Там нижние арки поставлены исключительно ради украшения и реальной нагрузки не несут. Телевизионный сигнал с башни впервые передали в 1939 году, последний раз – в 2002-м. В 2010-е она работала как опора для передатчиков сотовой связи, а с 2014 года, по-видимому, перестала использоваться вообще и оказалась никому не нужна. Произошло это в самый неподходящий момент: башня остро нуждается в противоаварийных мерах. Сталь, выделявшаяся на строительство в годы Гражданской войны, не шла ни в какое сравнение по качеству с металлом, который был в распоряжении В. Г. Шухова до революции. По данным экспертиз, коррозия настолько проела конструкцию, что ещё несколько лет, и восстанавливать будет нечего. Для сравнения: Эйфелеву башню в Париже, построенную в 1889 году как временное сооружение Всемирной промышленной выставки, каждые семь лет чистят, ремонтируют заклёпки и красят вручную. Шаболовская башня за всю свою вековую историю ни разу не реставрировалась.
Эйфелева башня Шуховская ( Шабаловская ) башня
Задание для 1 группы. Определите тему текста. Задание для 2 группы. Определите основную мысль текста
С какой целью написан текст «Две башни»? Отметьте ОДИН верный вариант ответа. 1) познакомить с биографией выдающегося инженера В. Г. Шухова; 2) рассказать о роли Шаболовской башни в развитии связи в России; 3)привлечь внимание к современному состоянию Шаболовской башни; 4)рассказать о деятельности Всемирного фонда памятников.
Какие причины привели к тому, что конструкции Шаболовской башни проела коррозия? Приведите ДВЕ причины. Ответ. 1)Качество стали, шедшей не на военные нужды, было низким. 2) За сто лет существования башню ни разу не реставрировали.
В чём Шаболовская башня превосходит Эйфелеву башню в Париже? Выпишите из текста ОДНО предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос. Ответ. Это ни на что прежнее не похожая «технологичная» красота без единого чисто декоративного элемента, как, например, в Эйфелевой башне.
Является ли данное утверждение верным или неверным? Верно Неверно Телевизионный сигнал с башни впервые передали в 1939 году Шаболовская башня за всю свою вековую историю ни разу не реставрировалась. Эйфелеву башню в Париже построили в 1989 году как временное сооружение В 2020 году Шаболовскую башню внесли в список Всемирного фонда памятников Верны ли приведённые ниже утверждения об изобретениях В.Г. Шухова?
Является ли данное утверждение верным или неверным? Верно Неверно Телевизионный сигнал с башни впервые передали в 1939 году Шаболовская башня за всю свою вековую историю ни разу не реставрировалась. Эйфелеву башню в Париже построили в 1989 году как временное сооружение В 2020 году Шаболовскую башню внесли в список Всемирного фонда памятников
Как вы считаете, для чего в последнем абзаце статьи приводится информация об Эйфелевой башне? Запишите ответ. Ответ. Информация об Эйфелевой башне приводится с целью сравнить отношение к культурно-историческим объектам во Франции и России.
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности – одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников
Тема выступления на МО учителей начальных классов...
Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии
Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...
Читательская грамотность - ключ ко всем видам функциональной грамотности
В презентации представлен сопроводительный материал к выступлению по теме "Читательская грамотность - ключ ко всем видам функциональной грамотности"....
Методическая разработка "Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках географии, как одного из компонентов функциональной грамотности"
Данная разработка основана на ФГОС и посвящена проблеме развития читательской грамотности обучающихся на уроках географии. Содержит практические наработки. Разработка может быть полезной для учителей ...
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
"Развитие читательской грамотности как одна из форм подготовки к огэ"
Развитие читательской грамотности как одна из форм подготовки к огэ....