Мастер-класс на конкурс "Учитель года 2025" по теме: "Использование нейросетей в работе учителя"
методическая разработка

Ряпосова Светлана Александровна

Мастер-класс разработан учителем информатики для выступления на районном конкурсе профессионального мастерства

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Использование нейросетей в работе учителя Учитель информатики Ряпосова Светлана Александровна МОУ "Шабуровская СОШ"

Слайд 2

2 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

Нейронные сети – это биологическая концепция. Структура нейронной сети очень похожа на структуру мозга: есть нейроны и связи между ними. 3

Слайд 5

Задание для 2 фокус-группы: Создать презентацию с помощью нейросети Slaidesgo Задание для 1 фокус-группы: Как подготовить тест к уроку Истории с нейросетью ? Задание для 2 фокус-группы: Создать презентацию с помощью нейросети Slaidesgo

Слайд 6

Google - это тоже нейронная сеть. Вы показываете ей картинку и нажимаете кнопку "найти". Для нейронной сети это приказ "найти в сети такие же или похожие. Google имеет предварительно заполненную базу данных фотографий 6

Слайд 7

Нейросети вокруг нас Образец текста нижнего колонтитула 7

Слайд 8

1. Будьте конкретными: уточните тему и формат игры. 2. Уточните формат ответа: укажите, что игра должна быть в виде вопросов и ответов . 3. Задайте контекст: определите возрастную категорию и уровень знаний учеников . 4. Используйте примеры: предоставьте примеры вопросов и ответов . 5. Разбейте запрос на части: разделите вопросы на категории. 6. Используйте открытые вопросы: начните промт с «что», «как» или «почему ». 7. Испробуйте разные формулировки: экспериментируйте с формулировками вопросов . 8. Обратите внимание на длину промта : найдите баланс между ясностью и краткостью . 9. Укажите количество символов для нужного текста: если необходимо определённое количество символов, укажите это. Образец текста нижнего колонтитула 8 Чтобы правильно написать промт для учителя, следуйте этим советам:

Слайд 9

Создание презентаций в slidesgo

Слайд 10

Основные возможности Gamma App : 1) автоматическая генерация слайдов (нужно указать тему, и платформа создаст структуру презентации); 2) готовые шаблоны с современным дизайном, которые легко настроить под свои нужды; редактирование контента (можно добавлять, изменять или удалять блоки текста и медиафайлы 3) автоматически адаптирует оформление); интерактивные элементы ( Gamma App поддерживает добавление видео, GIF и других медиа .) 10 Gamma App

Слайд 11

Н ейросеть Кандинский 3.0 11

Слайд 12

«Шедеврум» 12

Слайд 13

13

Слайд 14

Результаты фокус-групп 1. Какое задание было у вас? 2. Справились ли Вы с заданием? 3. Возможно ли использование этого приема в вашей деятельности? 14

Слайд 15

Мы участвуем в конкурсе этом. Педагог третьего тысячилетия Много нового расскажем мирам Опыт свой представим мы Вам . Знаем точно у всех всё получиться. Педагоги не зря всему учатся Пожелайте успешно испытанья пройти . Много нового нас ждёт впереди

Слайд 16

Мастер-класс Использование нейросетей в работе учителя Учитель информатики Ряпосова Светлана Александровна МОУ "Шабуровская СОШ"



Предварительный просмотр:

Мастер класс «Использование Яндекс GPT для создания плана урока»

Задание. Создать план урока с помощью нейронной сети для генерации текста. Тему для генерации выбрать по преподаваемой вами дисциплине.

План урока должен включать ФИО преподавателя, регион и название образовательного учреждения.

Инструкция по выполнению задания.

  1. Выбрать дисциплину и тему урока. В качестве примера создать план урока по информатике по теме «Информационные ресурсы общества». Вы можете выбрать тему самостоятельно.

  1. Запустить нейронную сеть YandexGPT.  Для этого:
  • Перейти на главную страницу Яндекс по ссылке https://ya.ru/
  • В правом нижнем углу страницы нажать на кнопку запуска    диалогового ассистента «Алиса».
  • В появившемся меню выбрать пункт YandexGPT
  • Откроется окно диалогового интерфейса YandexGPT, заголовок окна “Давай придумаем. В появившееся окно можно вводить запросы для генерации текста.


  1. Ввести запрос для плана урока. В качестве примера напишем следующий запрос: “Напиши план урока по информатике, тема "Информационные ресурсы общества"”.

Вы можете ввести текст запроса в соответствии с вашей дисциплиной и темой урока.

  1. Изучить ответ нейронной сети. Внимательно прочитайте, какой план урока сгенерировала нейронная сеть.

Оценить достоинства и недостатки сгенерированного плана. Проверить верность фактической информации, приведенной в плане.

  • Вставить сгенерированный план урока в текстовый редактор для редактирования.

  • Для этого: Выделите текст в диалоговом интерфейса YandexGPT. Скопируйте текст (клавиши Ctrl+C) и вставьте его в текстовый редактор (клавиши Ctrl+V), например, Word:

  • В начало файла добавьте информацию о предмете и теме урока, а также о вас (ФИО, регион, ОУ):

  1. Отредактировать план урока, сгенерированный нейронной сетью. (Основной текст работы печатается 14 кеглем, шрифт — Times New Roman, полуторный интервал. В начале каждого абзаца — красная строка (1.25 см), текст выравнивается по ширине. Для нумерации пунктов используется многоуровневый список)

  1. Попросите нейронную сеть «улучшить» план урока. В диалоговом режиме можно давать различные задания нейронной сети по улучшению сгенерированного плана урока. В качестве примера давайте попросим нейронную сеть сгенерировать практическое задание.

Например,

Классификация информационных ресурсов по типам: практическое задание

Цель: научиться классифицировать информационные ресурсы по различным типам.

Задание:

  1. Изучите различные типы информационных ресурсов, такие как текстовые, графические, аудио, видео, программные и т.д.
  2. Выберите 10 различных информационных ресурсов (например, статьи, изображения, видеоролики, программы и т.п.).

  1. Отредактируйте расширенный план урока.

  2. Сохраните план урока в файл. В редакторе Word для этого нужно выбрать пункт меню «Файл» 🡪 «Сохранить как».



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги Вам предлагается создать презентацию в нейросети  Gamma

Задание № 1

1. Пройдите по ссылке https://gamma.app/

Вводим логин: blondy5000400@mail.ru

              пароль: 2hJjAe1992!

2. Нажимаем на пол «Создать новый»

3. Нажимаем на сгенерировать презентацию Gamma: создаем презентации с помощью AI

4. Выбираем «Презентацию», указываем количество слайдов 8 штук и язык «Русский», а в строке «Опишите, что Вы хотели бы сделать» пишем промт: презентация 7 класс по обществознанию на тему: Деньги и их функции

Gamma: создаем презентации с помощью AI

5.  Кликаем на «Продолжить». AI автоматически создаёт названия, но их можно редактировать.

Gamma: создаем презентации с помощью AI

6. Снова выбираем «Продолжить». Выбираем шаблон или генерируем новый дизайн. Опять же, любой слайд можно изменить.


Gamma: создаем презентации с помощью AI

6. Смотрим, что получилось, и, если нужно, редактируем: через чат-бота или вручную.

Задание № 2

Как сочинить небольшой стих при помощь Нейросети?

  1. Заходим в браузер и пишем: Яндекс и выбираем 

Яндекс — быстрый поиск в интернете

  1. В правом нижнем появляется фиолетовый  значок «Алисы»

  1. Выбираем: Чат с Алисой YaGPT

  1. Формулируем чёткий запрос и пишем его Алисе: Привет Алиса! Представь, что ты писатель. Сочини стих о хорошей погоде. Разбей его на два четверостишья.
  2. Нейросеть в течение нескольких минут сформулирует готовый тест.



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги Вам предлагается создать презентацию на сайте Slaidesgo

Шаг 1. Переходим на сайт https://slidesgo.com/ 

При необходимости в правом верхнем углу нажимаем кнопку ПЕРЕВЕСТИ

Шаг 2. В правом верхнем углу нажимаем кнопку войти или Log in

Шаг 3.  Нажимаем на Continue with email


Вводим логин: blondy5000400@mail.ru

пароль: 2hJjAe1992!

Шаг 4.  Выбираем кнопку: создать презентацию с помощью искусственного интеллекта

После чего открывается страница на которой Вам остаётся написать тему, выбрать тон письма, стиль и указать количество слайдов.

После чего нажимаем на кнопку СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, через несколько секунд Ваша презентация готова  и Вы сможете внести поправки и корректировки.

Примечание: в бесплатной версии доступно 3 презентации в месяц.



Предварительный просмотр:

Информационная карта мастер-класса

Информация о мастер-классе

Учреждение

МОУ «Шабуровская СОШ»

ФИО участника

Ряпосова Светлана Александровна

Должность

учитель информатики

Целевая аудитория

педагоги

Количество участников

3 фокус группы

Требования к участникам

Начальный уровень владения информационными технологиями

Продолжительность

15 минут

Тема

Использование нейросетей в работе учителя

Цель

Познакомить педагогов с возможностями нейросети на примере Yandex GPT, Gamma, и Slaides GO

Задачи

  • познакомиться возможностями нейросети для создания индивидуального графического продукта;
  • рассмотреть варианты использования нейросетей
  • отработать алгоритм промтов;
  • повысить мотивацию педагогов к развитию ИКТ –компетенций.

Предполагаемый результат

  • создание индивидуального продукта с использованием сервисов генерации на основе неросети;
  • повышение мотивации у педагогов к медиаобразованию;
  • отработка навыков создания промтов (текстового запроса).

Материально-техническое оснащение

ноутбуки – 3 шт,  выход в интернет (браузер Google Chrome, Opera, Firefox), мультимедийное оборудование


Ход мастер-класса

Организационный. 1 слайд Нейросеть. Главный слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Технический мир стремительно меняется, и порой мы не успеваем за ним. Я думаю каждый из Вас хоть раз за последнее время слышал фразу: «По данным Яндекс. Нейросети» Но многие ли задумывались, а что же такое нейросети и как они позволяют создать новости или прогноз погоды? Тема моего сегодняшнего мастер класса «Использование нейросетей в работе учителя»

2 слайд Картинки, сгенерированные нейросетью

Чтобы понять, насколько мы все знакомы с современными технологиями, давайте начнём с небольшого опроса. Поднимите руку, кто когда-либо использовал нейросеть для выполнения какой либо своей работы или в повседневной жизни? Отлично, спасибо коллеги. Значит Вы легко сможете предоставить ответ и на следующий вопрос

Коллеги, перед вами картинки. Попробуйте угадать, какие созданы человеком, а какие из них сгенерированны с помощью нейросети.

 (педагоги называют). Отлично! На самом деле здесь только одна картина, написанная художником Иван Ивановичем Шишкиным «Тёмный лес» под номером 4. Остальное все сгенерировано через сервисы с применением генерации изображений.

Основной.3 слайд НС и ее возможности

Чтобы лучше понять как работают нейронные сети Обратимся к теории.

Нейронные сети – это биологическая концепция. Структура нейронной сети очень похожа на структуру мозга: есть нейроны и связи между ними. Нейроны получают, обрабатывают и передают информацию, а связи передают ее.

Разница между человеческим мозгом и компьютерной нейронной сетью заключается в том, что нейроны в мозге могут самостоятельно формировать устойчивые связи, когда человек знает что-то новое. Нейроны в компьютерной сети, с другой стороны, не могут самостоятельно обучаться и формировать связи. Он6и могут только получать, обрабатывать и отправлять информацию в определенном порядке.

4 слайд Чтобы нейронная сеть функционировала, ее необходимо обучить. Это похоже на объяснение чего-то нового маленькому ребенку. Покажите ребенку картинку с изображением животного и назовите его коровой, кошкой, собакой или утёнком. Затем вы говорите: "Покажи мне утёнка", и ребенок показывает вам правильную картинку. Так же работают и нейронные сети. Происходит сложный процесс внутренней обработки информации. Однако принцип обучения и последующего выполнения команд один и тот же.

5 слайд НС

Обращается к фокус группу: И сегодня я предлагаю коллегам наиболее плотно поработать с нейросетями и протестировать некоторые из них. Уважаемая фокус группа. Перед вами на столах расположены инструкции, пока я рассказываю коллегам о функционале этих нейросетей предлагаю Вам в течение трёх минут приступить к выполнению задания.

6 слайд  У нейронных сетей есть свои задачи и свои алгоритмы. Например, поиск изображений в Google - это тоже нейронная сеть. Вы показываете ей картинку и нажимаете кнопку "найти". Для нейронной сети это приказ "найти в сети такие же или похожие. Google имеет предварительно заполненную базу данных фотографий, но нейронная сеть берет вашу фотографию и сравнивает ее с базой данных в процессе поиска. Она сравнивает их с базой данных и выполняет поиск. Наконец, она сообщает вам все те фотографии, которые, по ее мнению, похожи. Тому, как вас вносят в базу данных, и какие фотографии считаются похожими, нейронную сеть заранее обучают люди.

7 слайд Нейросети вокруг нас . Вообще коллеги мы с вами уже долгое время все пользуемся нейросетями, даже если об этом ранее не задумывались. Одна из основных популярных областей применения нейросетей это расшифровка аудио сообщений. Голосовые сообщения очень популярный формат общения в современно мире, он еще более ускорил процесс обмена информацией. Я думаю каждый из Вас хоть раз, но отправлял аудиосообщения своим друзьям, знакомым, родственникам.Они рекомендуют нам контент в социальных сетях исходя из наших предпочтений. Широко применяются в медицине при диагностике различных заболеваний. Применение нейросетей в играх расширяет горизонты возможностей для игроков и разработчиков, делая игры более интересными, реалистичными и адаптивными. А также управлять автомобилями. Многие современные машины уже оснащены элементами автопилота, где нейросети помогают удерживать автомобиль на полосе, тормозить перед препятствиями и управлять скоростью.

8 слайд «Применение сервисов по созданию визуального продукта  в практических целях» (слайд с примерами)

Одна из самых популярных нейросетей в России это Yandex GPT с Алисой. Для создания учебных материалов на уроках. YandexGPT для автоматизации процесса оценки знаний учащихся. Написать план или чек-лист. Можно написать чек-лист, а затем попросить нейросеть предложить свою версию. Улучшить текст или изменить стилистику. Написать тест, грамотно сформулировать пост для социальных сетей на основе пары ключевых фраз. При этом текст будет оригинальным.

9 слайд Нейросети, особенно в контексте создания презентаций, открывают новые перспективы в области визуализации данных, упрощения сложных концепций и увлекательности представления информации. Slidesgo — бесплатная нейросеть для создания презентаций. Вы сможете генерировать красивые презентации с помощью AI за несколько кликов, полностью редактировать их и использовать нейросеть для создания дополнительных изображений и текста.

10 слайд. Нейросеть Gamma. Gamma — это платформа для создания презентаций нейросетями, которую запустили в США в 2022 году.

Работать в Gamma просто: пишете чат-боту, что должно быть на слайде, — он составляет текст, структурирует контент, подбирает картинки. Затем вы вносите правки. Импортировать тексты из уже готовых презентаций тоже можно. На переделку каждого слайда у AI уходит пара секунд. Как и в работе с другими нейросетями, для Gamma важно правильно формулировать запросы. Чем полнее и точнее ваш промт, тем релевантнее результаты AI.

11 слайд  Кандинский – это бесплатная нейросеть от Сбера, способная генерировать картинки по текстовому описанию. Простая в использовании и предоставляется полностью на бесплатной основе.

12 слайд  «Шедеврум» — бесплатный сервис. Его главная задача — генерировать изображения, но есть и другие функции:

Создание видео — нейросеть делает короткую анимацию.

Генерация текстов — эта функция работает на основе YandexGPT (о нём мы писали отдельно).

Обработка фотографий — можно загрузить свое фото и получить его вариант в любом стиле. Эта функция называется «Фильтрум».

13 слайд Вот так нейрость представила образы из русских поговорок. Предлагаю Вам попробовать отгадать, что она имела в виду (Когда рак на горе свиснет, Горе луковое, На птичьих правах, зарубить на носу. Молодцы, спасибо вам за Ваши ответы.

14 слайд Уважаемая фокус группа время отведённое для Вас вышло, Вы готовы? Расскажите нам

Прокомментируйте, свою работу, отвечая на 3 вопроса: Какое задание было у вас? Справились ли Вы с заданием? Возможно ли использование этого приема в вашей деятельности? (выступление фокус-группы)

            15 слайд

Спасибо уважаемая фокус-группа за вашу работу. Коллеги готовя свой мастер-класс я протестировала возможности многих нейросетей, и наткнулась на одну очень интересную нейросеть suno которая генерирует песню по запросу. Решила протестировать ее предварительно написав небольшой стих, прошу не судить строго:

Мы участвуем в конкурсе этом.

Педагог третьего тысячилетия

 Много нового расскажем мирам

Опыт свой представим мы Вам.

Знаем точно у всех всё получиться.

Педагоги не зря всему учатся

Пожелайте успешно испытанья пройти.

Много нового нас ждёт впереди

И вот что у меня получилось…. включается песня.

Считаю, что для человека который не связан с музыкой это достаточно не плохой опыт и возможность подготовить творческий номер на какой то школьный праздник. Или это начало чего то нового и с моими творческими коллегами мы создадим гимн конкурса в Каслинском муниципальном районе.

16 слайд _ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Скажу честно, многие сопротивляются пользоваться нейросетями и ИИ и я сопротивлялась до последнего. Мне казалось, что лучше меня никто не напишет и не сделает. Что в заданиях созданных с помощью нейросетей чувствуется, что задание писала машина. Но со временем я поняла, что в любом случае в тексте есть Наша душа, потому что задание Мы задаём  со своим внутренним запросом! Коллеги не бойтесь пробовать в своей работе, что то новое, не бойтесь экспериментировать. И всё обязательно получиться. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему : "Использование информационных технологий в работе дошкольного учителя-логопеда"

 Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Использование информационных технологий в работе дошкольног учителя-логопеда"....

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Презентация на тему "Использование кинетического песка в работе учителя с детьми с ОВЗ"

В данной презентации представлен опыт работы по использованию кинетического песка в работе учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Статья на тему "Использование кинетического песка в работе учителя"

В данной статье представлен опыт работы по использованию кинетического песка в работе учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Мастер-класс чтению в 8 классе по теме «Использование метода интеллект-карт на уроках чтения в школе для детей с ОВЗ».

В данном материале представлен мастер-класс для обучающихся, где происходит практическое обучение составления интнллект-карт....