Мультимедийная презентация на тему «Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения эффективности образования обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с УО/ИН»
презентация к уроку
Целью современного образования является создание условий для повышения качества образования. Новые цели образования требуют новых форм организации образовательного пространства. Деятельность образовательной организации направлена на реализацию ФГОС образования обучающихся с УО/ИН. Как повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся? Как добиться высоких результатов образования, достижения учащимися планируемых результатов, требуемых стандартом образования? Современному обществу требуется поколение активных, способных адаптироваться к новым условиям, принимать креативные решения, творческих, самодостаточных, способных к самообучению и саморазвитию личностей. В эпоху стремительного развития ИКТ решить данные задачи невозможно без использования системы информационно-образовательных ресурсов.
ИКТ в образовании рассматриваются как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Причем деятельность педагога при этом становится более сложной, а его роль более весомой, поскольку информационному обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к гибкой адаптации и активной деятельности в стремительно меняющемся мире. Поэтому современный педагог должен овладевать инновационными методами и технологиями обучения, которые немыслимы без применения современных информационных и коммуникационных средств. Именно информационные и коммуникационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические и дидактические функции новых методов и реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_29.03.2023.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения эффективности образования обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с УО/ИН».
Повестка дня: 1. «Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения эффективности образования обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с УО/ИН ». Теоретический аспект. 2. Диссеминация педагогического опыта
ИКТ в образовании рассматриваются как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.
Функционирование образовательной среды в современной школе обеспечивается средствами ИКТ мультимедийный комплекс (компьютер, интерактивная доска, проектор, электронная система опроса, документ-камера) м ногофункциональное устройство (сканер, копир, принтер); цифровой микроскоп; цифровой фотоаппарат; аудио система.
О сновные направления использования ИКТ в образовательном процессе. Планирование и подготовка к учебным и внеурочным занятиям Проведение занятий внеурочной деятельности. Проведение учебных занятий Организация и проведение дистанционных учебных занятий Участие в профессиональных педагогических конкурсах и приобщение к конкурсным работам учащихся Мониторинг уровня сформированности планируемых результатов И нтерактивное информационное взаимодействие с участниками образовательного процесса Подготовка и выполнение домашнего задания
Результатами систематического применения средств ИКТ в образовательном процессе являются Повышение показателя качества образования; Повышение познавательной мотивации учащихся; Формирование познавательной и творческой активности учащихся; Развитие коммуникативных умений; Развитие умения учащихся ориентироваться в информационном потоке, выделять необходимую информацию и обмениваться ею, используя современные технические средства; Развитие регулятивных умений (постановка цели собственной деятельности, построение плана реализации, умения решать возникающие проблемы, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них, самоконтроль с последующей самокоррекцией учебных действий, взаимоконтроль); Интеграция умений из различных предметных областей.
Информатизация образования как средство повышения эффективности образовательного процесса Информатизация образования – это процесс обеспечения системы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания . Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста.
О сновные направления внедрения информационных технологий в образование: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; использование средств новых информационных технологий в качестве средств творческого развития обучаемого; использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно модульная технология как средство повышения эффективности образования
На современном эттапе выпускник школы, в полной мере овладевший знаниями только в пределах учебной программы, не считается конечной целью образовательного процесса. В центре внимания - способность дет...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования
Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...
Выступление на педагогическом совете по работе над проектом «Балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся как средство повышения качества образования по математике в условиях реализации ФГОС»
Текст выступления на педагогическом совете....
Методические рекомендации по теме «Информационно-коммуникативные технологии на уроках трудового обучения с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
Данный материал содержит рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий на всех этапах школьного обучения с обучающимися с ограниченными возможностями...
Использование межпредметных связей, как средство повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС
Представлена методическая разработка на тему "Использование межпредметных связей, как средство повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГО...