Методическое описание приема "Ромашка Блума"
методическая разработка
В документе даётся описание приёма "Ромашка Блума". Приём основан на работе с текстом. В основе метода система вопросов, разработанная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономия учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashka_bluma.docx | 47.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Приём «Ромашка Блума»
Идея проекта, его цель и предполагаемый результат исходят из проблемы. Начало работы над проектом - это формулирование проблемы, обозначение проблемной ситуации. Проблемная ситуация - такое состояние знания, в котором есть противоречие. В этом случае у исследователя возникает потребность в нахождении недостающих элементов.
Как это выглядит на практике?
Мы придумали тему, обозначили область, в которой есть пробел в нашем знании, или в целом в человеческом знании, и которая нам интересна (!). Далее мы начинаем искать литературу по этому вопросу: что написано в учебниках, статьях, форумах. Круг нашего знания расширился, но при этом непрерывно возникают новые проблемные ситуации. Запускается непрерывная проблематизация.
На этом этапе провожу "мозговой штурм" вместе с детьми и использую прием "Ромашка Блума".
Этот приём основан на работе с текстом. Приём является универсальным и может быть использован при изучении любого предмета.
В основе метода система вопросов, разработанная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономия учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).
Простые вопросы: отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести «Кто? Что? Когда? Как? Где?»
Уточняющий вопрос: такие вопросы обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?»
Практический: «Где используют? Что можно сделать из..?» Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой:
Вопрос-интерпретация: «Почему? Зачем?» и направлены на установление причинно-следственных связей.
Творческий: «Что будет, если? Что было бы...?» Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу «бы», элементы условности, предположения, прогноза: «Что изменилось бы ...», «Что будет, если ...?».
Оценочный: «Как вы относитесь? Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?»
Вопросы формулируют сами учащиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски "Путешествие с феей Ниточкой (сравнение свойств волокон растительного и животного происхождения)"
Интердоска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой по...
Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски игра-зачет "Съехались на конкурс модельеры"
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по конструированию и моделированию. Задачи занятия: добиться высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельн...
Методическое описание к разработке Мацкевич С.П. учителя математики ГБОУ ПАККК. Разработка на тему: «Медиана, биссектриса и высота треугольника».Презентация для интерактивной доски
Данная разработка расчитана на использование при проведении урока в 7 классе на тему: «Медиана, биссектриса, высота». С её помощью учащиеся самостоятельно формулируют определения, сортируют чертежи и ...
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресурса
Методическое описание к использованию на уроке математики презентации с использованием интерактивной доски...
Методическое описание "Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников"
Игровые техгнологии - это самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению....
Методическое описание урока русского языка в рамках ФГОС
В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 6 классе по теме "Разряды имен прилагательных по значению".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но...
Методическое описание «Открытка на шёлке (упражнения)»
Данная методическая разработка включает в себя ряд упражнений полезных детям для получения навыков работы в технике холодного батика. Упражнения предлагаются детям на начальном этапе знако...