Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски игра-зачет "Съехались на конкурс модельеры"
презентация урока для интерактивной доски по технологии (6 класс) по теме

Харланова Людмила Васильевна

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по конструированию и моделированию. Задачи занятия: добиться высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельности; развивать умение логически мыслить, навыки коллективной работы и чувс­тво товарищества; активировать деятельность ребят с помощью интересных и познаватель­ных заданий; провести контроль усвоения материала; формирование навыков работы с интердоской.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar1.86 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Барило-Крепинская СОШ

Харланова Людмила Васильевна

                                                            учитель технологии

2009 год

Игра-зачет:     «Съехались на конкурс модельеры»

Предмет: технология.

Тема: конструирование и моделирование

Класс: 6.

Тип урока: развивающий урок

Вид урока: игра

Цель занятия:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по конструированию и моделированию

Задачи занятия:

  • Добиться высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельности;
  • Развивать умение логически мыслить, навыки коллективной работы и чувство товарищества;
  • Активировать деятельность ребят с помощью интересных и познавательных заданий;
  • Провести контроль усвоения материала;
  • формирование навыков работы с SchoolBoard .

Средства обучения:

Технические и программные средства:

  • мультимедийный компьютер;
  • интерактивная доска SchoolBoard  InterWrite.

Новые технологии  меняют подход к учению, создают новые возможности и для учителя и для ученика:

  • это развитие воображения, творческих способностей ребенка;
  • это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения;
  • это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет — технология.

Содержание занятия

План урока:

1 урок по 40 минут.

Ход занятия.

1 урок

  1. Организационный момент (1 минута);
  2. Сообщение темы и цели урока (1 минута);

Игра-зачет (35 мин.) – компьютерная анимация +  InterWrite.

У. Ребята сегодня наш зачет пройдет в форме игры. Мы с вами разделимся на две команды, выберем название командам и капитанов команд.

Перед вами меню нашей игры. Конкурсы

 играются по порядку. Победители получают

«карточку победителя». В конце игры

 подводят итоги по числу выигранных

 карточек.

Учащиеся должны удалить двойные буквы и из оставшихся букв составить название юбки, используя знания по истории одежды.

Учащиеся должны вспомнить и соотнести название мерок и способ измерения.

Учащиеся должны угадать, что находится в черном ящике. Постепенно дается наводящий материал (используется шторка). Каждая новая подсказка снижает количество заработанных баллов.

Учащиеся должны ответить на вопросы блиц-турнира.  Выигрывает команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Учащиеся должны провести классификацию юбок по покрою (1 команда) и по силуэту (2 команда).

Используется презентация Power Point. Учащиеся должны ответить на вопросы из истории юбки.

Работая на интердоске учащиеся должны вспомнить линии на чертеже.

Работая с этим заданием учащиеся должны вспомнить классификацию одежды.

Итак, наша игра  благополучно завершилась. Надеюсь, что вам было интересно на сегодняшнем уроке. Мы вспомнили все, что мы изучили по данной теме.

Я сегодня очень довольна вашей работой.

Подведение итогов работы.

Анализ итогов работы, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Использование интерактивной доски в процессе проведения комбинированного урока по математике: «Делимость чисел».

Считаю целесообразным применять интерактивную доску  при отработке навыков решения задач.  Удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. ...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски SMART по теме: «Способы задания функции» или «Математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком»

Организационная информацияФИО учителяБабкина Лариса АлександровнаМесто работы          МБОУ Суховская СОШДолжностьучительПредметалгебраКласс...

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски "Путешествие с феей Ниточкой (сравнение свойств волокон растительного и животного происхождения)"

Интердоска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой по...

План урока английского языка в 5 классе " Проектная работа по теме "Описания комнаты" с использованием интерактивной доски

Конспект урока с использованием интерактивной доски. Развитие монологической и диалогической речи при защите поектов по теме "Описание комнаты" . 5 класс...

3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...