Методическое описание «Открытка на шёлке (упражнения)»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Сивкова Наталья Анатольевна

Данная методическая разработка  включает в себя ряд упражнений  полезных детям для получения навыков работы в технике холодного батика. Упражнения предлагаются детям на начальном этапе знакомства с росписью по ткани. Упражнения включают в себя не только приёмы росписи, но и приёмы оформления готовых изделий малых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_na_shyolkemetod._razrabotka.doc26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Союз»

Выборгского района Санкт-Петрбурга

Методическое описание

«Открытка на шёлке (упражнения)».

Автор: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Сивкова Наталья Анатольевна

Санкт-Петербург

2019                                                                                          

Аннотация

Данная методическая разработка  включает в себя ряд упражнений  полезных детям для получения навыков работы в технике холодного батика. Упражнения предлагаются детям на начальном этапе знакомства с росписью по ткани. Упражнения включают в себя не только приёмы росписи, но и приёмы оформления готовых изделий малых форм.

 Содержание

Пояснительная записка

Описание упражнения

Заключение

Пояснительная записка

Данная методическая разработка используется для занятий с детьми 10 – 14 лет третьего и четвёртого годов обучения.  Описанное задание из программы «Графика и другие виды изобразительного искусства» относится к разделу  «Декоративно-прикладного искусства».  Это упражнение предлагается детям для того, чтобы они научились смешивать колера для работы на ткани, пользоваться стеклянной трубочкой для нанесения изображения на ткань резервом, работать красителями по полученному изображению, придавать изделию эстетический вид.

                         Материалы и инструменты: бумага формат А-5, ткань формат А-5, карандаш, кисти,  ластик, акварель, анилиновые красители, резерв для ткани, стеклянные трубочки или пластиковые ёмкости со специальным наконечником, пяльцы, ножницы, канцелярский нож,  двусторонний  скотч.

Время необходимое для проведения задания 4 часа.

Цель: знакомство детей с некоторыми приёмами работы в технике холодного батика (росписи по ткани), создание готового изделия (открытки на шёлке).

Задачи:

  • научить детей самостоятельно составлять колера для работы по ткани;
  • научить детей работать в технике свободной росписи;
  • научить детей пользоваться стеклянной трубочкой  и пластиковой колбочкой со специальным наконечником для перенесения изображения на ткань;
  • научить работать красителями по полученному изображению;
  • научить оформлять готовые изделия.

Описание упражнения:

На первом занятии по теме «Холодный батик» проводится беседа о декоративно-прикладном искусстве и истории возникновения данной техники. Дети узнают, какие красители и какие ткани бывают. Изготовление эскизов открытки (тема на выбор), работа акварелью.

Упражнение №1: составление колеров и свободная роспись.

  • Возьмите 3 основных цвета и смешайте их между собой для получения дополнительных к ним цветов. Например: алый + синий = фиолетовый; алый + жёлтый = оранжевый; синий + жёлтый = зелёный.
  • Возьмите 3 стеклянных банки с крышками. Налейте в каждую из них равное количество синего красителя. В одну из банок добавьте 1 часть воды, в другую 2 части, а третью банку оставьте без изменения. Вы получите 3 варианта синего цвета разной тональности (3 градиента).
  • Повторите эти манипуляции со всеми красителями и составленными цветами. Вы получите богатую палитру с множеством цветов и оттенков.
  • Натяните кусочек шёлка на пяльцы так, чтобы он был очень упругим. Смочите ткань чистой водой и светлыми тонами, мягкой кистью создайте фон для вашей будущей открытки. Старайтесь не тереть ткань кистью, работайте лёгкими прикосновениями, чтобы цвета мягко и плавно соединялись на ткани между собой.
  • Просушите ткань феном,  нанесите с помощью стеклянной трубочки резервом на готовый фон изображение с эскиза и дайте резерву просохнуть.

Упражнение№2: работа красителями внутри объекта и создание готового изделия (открытки на шёлке), соединение тканевой части изделия с рамкой из бумаги.

  • Выберите необходимые колера для работы внутри вашего изображения. Мягкой кистью набирайте немного колера и введите его в нужное место на вашем изображении, если таких мест несколько, заполните нужным красителем все эти места. Затем вымойте кисть, вытрите её чистой, мягкой тряпкой и продолжайте работу с другими градиентами.
  • Выньте изделие из пялец, аккуратно прогладьте его утюгом через чистую ткань или бумагу, по периметру отрежьте лишнее.
  • Возьмите лист ватмана форматаА-4, сложите пополам, разогните лист и на одной его части вырежьте рамку (прямоугольную, овальную или круглую) в зависимости от формы и размера изображения.
  • На цельную половину листа прикрепите ткань с картинкой с помощью двустороннего скотча лицевой стороной к себе.
  • По уголкам картинки прикрепите кусочки двустороннего скота (снимите защитный слой) и накройте картинку частью листа с вырезанной рамкой. Старайтесь сделать это аккуратно, чтобы точно совпали все уголки. Открытка готова.

Заключение

Приведённые выше упражнения помогают детям познакомиться с декоративной росписью по ткани, учат детей не бояться цвета, окунуться в его многообразие, разобраться с понятием тональности. Эти упражнения воспитывают усидчивость, аккуратность и самодисциплину. Изделия получаются эффектными и красивыми, только в случае доведения работы до конца, таким образом, дети начинают понимать значение оформления работ, получают прививку  эстетического воспитания.

Информальное образование.

 Источником информального образования для меня всегда служат случайно услышанные фразы или фрагменты  из  телепередач, диалоги с коллегами, прочитанные книги, просто жизнь вокруг меня, которая подбрасывает информацию, идеи, сюжеты, как дрова в костёр. Как только звучит название будущей темы, так сразу мозг, как магнит начинает притягивать нужную не замечаемую ранее информацию. Зрение «цепляет» различные образы. Мой «любимый подоконник» в подъезде моего дома преподносит сюрпризы в виде аккуратно сложенных стопок,  кому-то уже не нужных  книг, как раз по заданной теме «Театр», «Санкт-Петербург» и прочее. Уже позднее, когда рождается идея, приходится обратиться к электронным ресурсам, искать необходимые сайты для получения дополнительной  информации.  Информальное образование – это естественный процесс, который происходит со всеми людьми независимо от их желания. Ресурсы безграничны. Вопрос в том, насколько успешно педагог сможет распорядиться знаниями, не перегружая детей информацией, предоставляя им возможность приобретения творческого  опыта.

                   

   

 

 

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски "Путешествие с феей Ниточкой (сравнение свойств волокон растительного и животного происхождения)"

Интердоска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой по...

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски игра-зачет "Съехались на конкурс модельеры"

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по конструированию и моделированию. Задачи занятия: добиться высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельн...

Методическое описание к разработке Мацкевич С.П. учителя математики ГБОУ ПАККК. Разработка на тему: «Медиана, биссектриса и высота треугольника».Презентация для интерактивной доски

Данная разработка расчитана на использование при проведении урока в 7 классе на тему: «Медиана, биссектриса, высота». С её помощью учащиеся самостоятельно формулируют определения, сортируют чертежи и ...

Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресурса

Методическое описание к использованию на уроке математики презентации с использованием интерактивной доски...

Методическая разработка. Открытка «Люблю тебя, Петра творенье»

Методическая разработка  «Открытка «Люблю тебя, Петра творенье» предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, работающих с учащимися начальной школы, и восп...

Методическая разработка Открытка в технике скрапбукинг «Лето»

Методическая разработкаОткрытка в технике скрапбукинг«Лето»...

Методическая разработка «Открытка «С наилучшими пожеланиями»»

Методическая разработка«Открытка «С наилучшими пожеланиями»»...