Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресурса
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (6 класс) на тему

Сижая Татьяна Ефимовна

Методическое описание к использованию на уроке математики презентации с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_opisanie_uroka_matematiki_sizhaya_t.e.docx355.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресурса

  1. Автор: Сижая Татьяна Ефимовна
  2. Должность: учитель математики
  3. Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат ст-цы Крыловской  Краснодарского края
  4. Предмет, класс: математика,  6 класс
  5. Тема: «Умножение  и деление на однозначное число и круглые десятки »
  6. Необходимое оборудование и программное обеспечение: интерактивная доска Panasonic Elite Panaboard , программа  elite Panaboard book 
  7. Цель: Обобщение полученных знаний на предыдущих  уроках, использование их в разных ситуациях
  8.  Задачи:

- образовательная: формировать умение умножения и деления путем решения примеров и задач ,  закреплять знания и умения по нумерации в пределах 10 000,  способствовать формированию умения решать задачи в два- три действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

- коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза) в процессе выполнения заданий;

- воспитательная: воспитывать интерес к учёбе, предмету.

  1.  Аннотация: Содержание ресурса соответствует требованиям учебной программы  по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.     Коррекционно-развивающие упражнения, задания, игры позволяют не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Коррекционно-развивающие задания могут быть использованы  как во время устного счета , так и  на этапах повторения и закрепления  изучаемого материала. Они помогут в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Задания построены на материале различной трудности, что дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечить участие в работе учащихся с разным уровнем знаний.

  1.  

Этапы учебной

деятельности

(урока,темы)  

                        Скриншоты

                 страниц ресурса                                                                            

Описание

используемых

педагогических

приемов

Описание

интерактивных

приёмов, инструментов, функций ПО

 

Результативность

использования ресурса в учебной деятельности

Страница 1

Титульный слайд урока

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_01.jpg

Страница 2

Слайд представляет информацию об авторе

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_02.jpg

1 этап. Проверка домашнего задания

Страница3

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_03.jpg

Учитель задаёт вопрос:

- Все ли справились с выполнением домашнего задания ?

Предлагает сверить  свои ответы с ответами на доске.

Использована функция:

  • затенение экрана

Дети

убрав шторки, проверяют свои ответы.

2 этап. Устный счет :

Страница 4

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_04.jpg           

Учитель предлагает детям вспомнить состав

числа.

Использованы функции:

  • группировка объектов
  • передвижение объектов

Дети  заменяют слова  числами и проверяют себя на доске, передвигая объект.

Страница 5

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_05.jpg

Учитель предлагает учащимся ответить на  вопросы теста, проверив себя на доске.

Использованы функции:

  • группировка объектов
  • передвижение объектов
  • работа с фонами и слоями

Дети выходят к доске, ответив на вопрос, проверяют себя, отодвинув  прямоугольники

вправо.

Страница 6

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е.jpg

Учитель предлагает детям  решить примеры с последующей проверкой на доске.

Для проверки выходите к доске, называете, какое число вы вставили, доказываете правильность своего ответа, стерев кляксу ластиком.

Использованы

функции:

  • группировка объектов
  • передвижение объектов
  • инструмент «ластик»

Дети выходят к доске, решают устно примеры и проверяют правильность своих ответов, стерев кляксу инструментом «ластик».

3 этап. Закрепление изучаемого материала.

Страница 7

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_07.jpg

Учитель предлагает детям решить примеры у доски : первый столбик выполняют сильные уч-ся, проверяя себя, сделав ссылку на следующую страницу. Второй столбик решают слабые уч-ся, проверяя свои ответы,  передвинув фигуру влево. Решают по два примера у доски , остальные самостоятельно.

Использованы функции:

  • передвижение объектов
  • работа с фонами и слоями
  • интерактивная кнопка-ссылка на следующую страницу

Дети решают примеры. Вызванный ученик проверяет правильность (первая группа), сделав ссылку на страницу, где находятся ответы 1 столбика, вторая группа (слабые) решают второй столбик, проверяют, передвинув фигуру влево, появляются ответы.

Страница 8

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_08.jpg

Учитель предлагает детям повторить названия фигур и  проверить свои ответы, подобрав нужный ответ в геометрических фигурах.

Использованы функции:

  • группировка объектов

Дети проверяют примеры

4 этап.  Физминутка

Страница 9

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_09.jpg

Учитель предлагает выполнить физминутку

Использованы функции:

  • ссылка на файл во вложении

Дети  выполняют физминутку.

5 этап. Повторение пройденного материала.

Страница 10

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_10.jpg

Учитель предлагает  выполнить задание по вариантам.1 вариант называют числа, которые делятся на 5 и решают эти примеры в тетради сам-но, второй вариант называют четные числа и делят их на 2 самостоятельно

Использованы функции:

  • группировка объектов
  • работа с фонами и слоями
  • работа с инструментом «клонирование»

Ученики по очереди выходят к доске и закрывают числа, которые делятся на 5 розовыми квадратиками, выполняя их клонирование, второй вариант по очереди накрывают четные числа желтыми квадратиками, клонируя их.

6 этап. Закрепление материала. Решение задачи.

Страница 11

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_11.jpg

7 этап. Итог урока.

Учитель предлагает составить задачу по краткой  записи условия и решить ее самостоятельно после совместного разбора Проверку задачи предлагается узнать при вытаскивании  решений за объект.

Использованы функции:

  • группировка объектов
  • передвижение объектов

Дети составляют задачу, разбирают вместе с учителем, затем решают ее в тетрадях самостоятельно. Правильность решения узнают, переместив объекты  в сторону.

Страница 12

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е.jpg

Учитель подводит итоги урока и предлагает детям показать свое настроение смайликами: веселым или грустным.

Использованы функции:

  • передвижение объектов
  • использование инструмента «клонирование»

Дети  клонируют смайликов и показывают свое настроение.

Страница13

На данной странице указаны источники и ресурсыC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\урок математики  Сижая т е_13.jpg

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики"

В методической разрабоке описана организация учебной деятельности на уроках математики с помощью электронный образовательных ресурсов....

Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.

Предмет: природоведение . Методическая разработка  урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и  химические явления".Технологии :информационно-ком...

Создание и использование тематических комплексов информационной поддержки, мультимедийных и интерактивных электронных образовательных ресурсов по истории

В статье обобщен опыт по созданию и использованию тематических комплексов информационной поддержки, мультимедийных и интерактивных электронных образовательных ресурсов по истории и математике. Описан ...

методический семинар "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке ОБЖ"

методический семинар "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке ОБЖ"...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...

Организационно-методические особенности функционирования электронных образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы являются средством обучения и выступают инструментом повышения его качества. В характере деятельности участников учебного процесса в условиях современной информацио...