Выявление профессиональных дефицитов педагогов
материал

Еремина Елена Геннадьевна

Простая и понятная анкета по выявлению профдефицитов педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_prof_zatrudneniy_pedagogov.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08.2021г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций…»

Анкета «Изучение профдефицитов учителей»

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

Сильно

Средне

Почти не затрудняюсь

1

2

3

4

5

1. Тематическое планирование

 

 

 

 

2. Поурочное планирование

 

 

 

 

3. Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства

 

 

 

 

4. Овладение содержанием новых программ и учебников

 

 

 

 

5. Умение поставить цель на урок (с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

6. Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной целью(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

7. Использование разнообразных форм работы на уроке(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

8. Проведение практических работ, предусмотренных программой(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

9. Осуществление дифференцированного подхода к обучению(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

10. Развитие интереса к учению

 

 

 

 

11. Использование межпредметных связей

 

 

 

 

12. Обеспечение разумной дисциплины на уроке

 

 

 

 

13. Умение оценить результат урока согласно поставленной цели(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

14. Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

15. Выявление типичных причин неуспеваемости

 

 

 

 

16. Внедрение передового опыта, описанного в литературе

 

 

 

 

17. Организация внеклассной работы по предмету

 

 

 

 

18. Эффективное использование оснащения кабинета

 

 

 

 

19. Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями

 

 

 

 

20. Другие аспекты

 

 

 

 

 

   

Анкета «Изучение затруднений учителей в воспитании учащихся»

 

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

Сильно

Средне

Почти не затрудняюсь

1

2

3

4

5

1. Планирование воспитательной работы

 

 

 

 

2. Умение поставить цель и задачи воспитательной работы(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

3. Выбор форм воспитательной работы(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

4. Введение инновационных форм воспитательной работы(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

5. Знание детской возрастной психологии

 

 

 

 

6. Организация интересной жизни в классе

 

 

 

 

7. Индивидуальная работа с учащимися(с учетом коррекционной составляющей)

 

 

 

 

8. Работа с «трудными» учениками

 

 

 

 

9. Работа с родителями

 

 

 

 

10. Организация детей на участие в общешкольной жизни

 

 

 

 

11. Знание взаимоотношений учеников в классе

 

 

 

 

 

 

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии

 

Анкета для выявления факторов, влияющих на саморазвитие учителей

        Инструкция. Насколько Вы согласны с приведенными ниже утверждениями? (Поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие Вашему мнению: 5 – да; 4 – скорее да, чем нет; 3 – и да, и нет, 2 – скорее нет; 1 – нет).

        Способствующие личностные факторы:

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлектирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Я положительно бы отнесся (-лась) к продвижению по службе.

 

        Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к лучшему.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, то есть отсутствие информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

 

        Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Внимание к этой проблеме руководителей.

6. Доверие.

7. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

8. Интерес к работе.

9. Возрастающая ответственность.

10. Возможность получения признания в коллективе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная деятельность по выявлению и развитию способностей у обучающихся

С целью развития творческих способностей и ИКТ - компетенции учащихся организовывается их участие в разнообразных предметных олимпиадах и конкурсах. Мероприятия  проводятся в очном, заочном диста...

Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

С целью развития творческих способностей, креативного мышления и ИКТ - компетенции учащихся организовывается их участие в разнообразных предметных олимпиадах и конкурсах. Мероприятия  проводятся ...

Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период...

Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»

Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании бы...