Выявление профессиональных дефицитов педагогов
материал
Простая и понятная анкета по выявлению профдефицитов педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_prof_zatrudneniy_pedagogov.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08.2021г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций…»
Анкета «Изучение профдефицитов учителей»
Аспект педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
Очень сильно | Сильно | Средне | Почти не затрудняюсь | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Тематическое планирование |
|
|
|
|
2. Поурочное планирование |
|
|
|
|
3. Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства |
|
|
|
|
4. Овладение содержанием новых программ и учебников |
|
|
|
|
5. Умение поставить цель на урок (с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
6. Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной целью(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
7. Использование разнообразных форм работы на уроке(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
8. Проведение практических работ, предусмотренных программой(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
9. Осуществление дифференцированного подхода к обучению(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
10. Развитие интереса к учению |
|
|
|
|
11. Использование межпредметных связей |
|
|
|
|
12. Обеспечение разумной дисциплины на уроке |
|
|
|
|
13. Умение оценить результат урока согласно поставленной цели(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
14. Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
15. Выявление типичных причин неуспеваемости |
|
|
|
|
16. Внедрение передового опыта, описанного в литературе |
|
|
|
|
17. Организация внеклассной работы по предмету |
|
|
|
|
18. Эффективное использование оснащения кабинета |
|
|
|
|
19. Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями |
|
|
|
|
20. Другие аспекты |
|
|
|
|
Анкета «Изучение затруднений учителей в воспитании учащихся»
Аспект педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
Очень сильно | Сильно | Средне | Почти не затрудняюсь | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Планирование воспитательной работы |
|
|
|
|
2. Умение поставить цель и задачи воспитательной работы(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
3. Выбор форм воспитательной работы(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
4. Введение инновационных форм воспитательной работы(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
5. Знание детской возрастной психологии |
|
|
|
|
6. Организация интересной жизни в классе |
|
|
|
|
7. Индивидуальная работа с учащимися(с учетом коррекционной составляющей) |
|
|
|
|
8. Работа с «трудными» учениками |
|
|
|
|
9. Работа с родителями |
|
|
|
|
10. Организация детей на участие в общешкольной жизни |
|
|
|
|
11. Знание взаимоотношений учеников в классе |
|
|
|
|
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии
Анкета для выявления факторов, влияющих на саморазвитие учителей
Инструкция. Насколько Вы согласны с приведенными ниже утверждениями? (Поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие Вашему мнению: 5 – да; 4 – скорее да, чем нет; 3 – и да, и нет, 2 – скорее нет; 1 – нет).
Способствующие личностные факторы:
1. Я стремлюсь изучить себя.
2. Я оставляю время для развития.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
5. Я рефлектирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
14. Я положительно бы отнесся (-лась) к продвижению по службе.
Препятствующие факторы:
1. Собственная инерция.
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к лучшему.
5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, то есть отсутствие информации о себе.
6. Состояние здоровья.
7. Недостаток времени.
8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.
Стимулирующие факторы:
1. Школьная методическая работа.
2. Обучение на курсах.
3. Пример и влияние коллег.
4. Пример и влияние руководителей.
5. Внимание к этой проблеме руководителей.
6. Доверие.
7. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
8. Интерес к работе.
9. Возрастающая ответственность.
10. Возможность получения признания в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по введению ФГОС на территориальном семинаре «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО и поиск решений по их устранению».
Выступление на семинаре ФГОС...
Профессиональная деятельность по выявлению и развитию способностей у обучающихся
С целью развития творческих способностей и ИКТ - компетенции учащихся организовывается их участие в разнообразных предметных олимпиадах и конкурсах. Мероприятия проводятся в очном, заочном диста...
Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
С целью развития творческих способностей, креативного мышления и ИКТ - компетенции учащихся организовывается их участие в разнообразных предметных олимпиадах и конкурсах. Мероприятия проводятся ...
Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период...
Выступление на педагогическом совете "«Выявление профессиональной направленности обучающихся 8-х классов"
Выявление профессиональной направленности обучающихся 8 классов....
Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»
Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании бы...
Итоговый индивидуальный проект на тему "Выявление профессионально важных качеств сотрудников в организации" (на примере МБОУ ЗСОШ №4)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………..…………………………&helli...