Представление опыта работы по введению ФГОС на территориальном семинаре «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО и поиск решений по их устранению».
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы по введению ФГОС на территориальном семинаре «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО и поиск решений по их устранению».
Современная школа динамична, она предъявляет к первокласснику, оказавшемуся на пороге школы, массу серьезных требований. С первых дней учебы они должны выполнять требования и правила школьной жизни, обладать развитыми волевыми качествами – без них они не смогут сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление. Маленькому человеку необходимо умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной педагогом задачи. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи.
Игровая деятельность детей сильно влияет на формирование произвольных психических процессов, в шахматной игре у ребят развиваются произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают.
Цель занятий: Обучение игре в шахматы и развитие умственных способностей воспитанников.
Задачи:
- Сформировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы;
- Научить детей работать самостоятельно;
- В процессе обучения шахматам, способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мышления у детей;
- Воспитывать уважение к партнерам по игре;
Для реализации цели разработан простой курс начального обучения детей шахматным азам, доступный детям с шестилетнего возраста.
Дети занимаются по учебнику Игоря Георгиевича Сухина, «Первый год», или «Там клетки черно-белые чудес и тайн полны». Предусматривается 33 темы, которые должны изучить дети, за учебный год.
В занятии шахматами используются различные методы:
- игры на фрагментах шахматной доски;
- Применение дидактических заданий и игр;
- Детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры и т.д.
В настоящее время из 33 тем детьми освоено 22 темы.
К концу учебного года дети должны знать:
- Шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
- названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
- правила хода и взятия каждой фигуры.
К концу учебного года дети должны уметь:
- ориентироваться на шахматной доске;
- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
- правильно помещать шахматную доску между партнерами;
- правильно расставлять фигуры перед игрой;
- различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
- рокировать;
- объявлять шах;
- ставить мат;
- решать элементарные задачи на мат в один ход.
Обучение детей проходит по группам (девочки и мальчики).
На занятии дети зарабатывают жетоны с символикой шахмат. За занятие можно получить 2 жетона, за работу и поведение. А самая главная награда это переходящий символ в виде коня, которого очень хочет получить каждый из ребят.В начале и в конце учебного года проводится мониторинг по основным показателям результата обучения по образовательной программе. Который включает в себя:
- Практическую подготовку воспитанников (за определенный промежуток времени ребенок должен научиться делать)
- Теоретическая подготовка (Какой объем знаний в результате обучения он должен усвоить з определенный промежуток времени;
- Предметные достижения за данный промежуток времени (призовые места в соревнованиях).
Оценка полученных детьми знаний и умений производится по 10-ти бальной шкале, где каждый бал соответствует определенному уровню.
- Низкий от 1 до 3;
- Средний – от 4 – 7.
- Высокий от 7 -10.
По результатам четверти детям на линейке вручаются хваленки за активную работу на занятии по шахматам.
Те дети, которых заинтересовала игра шахматы, ходят дополнительно на занятия в объединение «Шахматы», и уже участвуют в турнирах и занимают призовые места в своей группе.
- Уровень объединения
- Кошелев Сергей – 1 место
- Мальцев Данил – 3 место
- Ульянова Искрина – 1 место
- Саксина Настя – 2 место
- Джентимирова Мадина – 3 место
- Уровень поселка
- Кошелев Сергей – 1 место
- Мальцев Данил – 3 место
- Ульянова Искрина – 1 место
- Саксина Настя – 2 место
- Джентимирова Мадина – 3 место
- Уровень района
- Кошелев Сергей
Апрель 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации заместителя начальника МсСВУ по учебной работе Ереминой И.А. по представлению опыта работы преподавателя на конкурсе "Педагог года"
Материал содержит рекомендации по структуре создания и описания педагогического опыта преподавателя на конкурсе "Педагог года"....
Представление опыта работы педагога дополнительного образования Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Представление опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Ст...
Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»
Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...
Применение метапредметных технологий на уроках математики (из опыта работы по введению ФГОС на уровне основного общего образования).
В статье рассматриваются вопросы метапредметного подхода в изучении математики на уровне основного общего образования. Автор акцентирует внимание на метапредметных технологиях, применяемых на ур...
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения...
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
Материал для проведения мониторинга выявления задруднений в работе учителей...