Представление опыта работы по введению ФГОС на территориальном семинаре «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО и поиск решений по их устранению».
материал по физкультуре по теме

Кошелева Анна Александровна

Выступление на семинаре ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы по введению ФГОС на территориальном семинаре  «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО и поиск решений по их устранению».

Современная школа динамична, она предъявляет к первокласснику, оказавшемуся на пороге школы, массу серьезных требований. С первых дней учебы они должны выполнять требования и правила школьной жизни, обладать развитыми волевыми качествами – без них они не смогут сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление. Маленькому человеку необходимо умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной педагогом задачи. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи.

Игровая деятельность детей сильно влияет на формирование произвольных психических процессов, в шахматной игре у ребят развиваются произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают.

Цель занятий: Обучение игре в шахматы и развитие умственных способностей воспитанников.

Задачи:

  1. Сформировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы;
  2. Научить детей работать самостоятельно;
  3. В процессе обучения шахматам, способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мышления у детей;
  4. Воспитывать уважение к партнерам по игре;

Для реализации цели разработан простой курс начального обучения детей шахматным азам, доступный детям с шестилетнего возраста.  

Дети занимаются по учебнику Игоря Георгиевича  Сухина, «Первый год», или «Там клетки черно-белые чудес и тайн полны». Предусматривается 33 темы, которые должны изучить дети, за учебный год.

В занятии шахматами используются различные методы:

  1. игры на фрагментах шахматной доски;
  2. Применение дидактических заданий и игр;
  3. Детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры и т.д.

В настоящее время из 33 тем детьми освоено  22 темы.

К концу учебного года дети должны знать:

  1. Шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
  2. названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
  3. правила хода и взятия каждой фигуры.

К концу учебного года дети должны уметь:

  1. ориентироваться на шахматной доске;
  2. играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
  3. правильно помещать шахматную доску между партнерами;
  4. правильно расставлять фигуры перед игрой;
  5. различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
  6. рокировать;
  7. объявлять шах;
  8. ставить мат;
  9. решать элементарные задачи на мат в один ход.

Обучение детей проходит по группам (девочки и мальчики).

На занятии дети зарабатывают жетоны с символикой шахмат. За занятие можно получить 2 жетона, за работу и поведение. А самая главная награда это переходящий символ в виде коня, которого очень хочет получить каждый из ребят.В начале и в конце учебного года проводится мониторинг по основным показателям результата обучения по образовательной программе. Который включает в себя:

  1. Практическую подготовку воспитанников (за определенный промежуток времени ребенок должен научиться делать)
  2. Теоретическая подготовка (Какой объем знаний в результате обучения он должен усвоить з определенный промежуток времени;
  3. Предметные достижения за данный промежуток времени (призовые места в соревнованиях).

Оценка полученных детьми знаний и умений производится по 10-ти бальной шкале, где каждый бал соответствует определенному уровню.

  1. Низкий от 1 до 3;
  2. Средний – от 4 – 7.
  3. Высокий от 7 -10.

 По результатам четверти детям на линейке вручаются хваленки за активную работу на занятии по шахматам.

Те дети, которых заинтересовала игра шахматы, ходят дополнительно на занятия в объединение «Шахматы», и уже участвуют в турнирах и занимают призовые места в своей группе.

  1. Уровень объединения
  1. Кошелев Сергей – 1 место
  2. Мальцев Данил – 3 место
  3. Ульянова Искрина – 1 место
  4. Саксина Настя – 2 место
  5. Джентимирова Мадина – 3 место
  1. Уровень поселка
  1. Кошелев Сергей – 1 место
  2. Мальцев Данил – 3 место
  3. Ульянова Искрина – 1 место
  4. Саксина Настя – 2 место
  5. Джентимирова Мадина – 3 место

  1. Уровень района
  1. Кошелев Сергей

Апрель 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации заместителя начальника МсСВУ по учебной работе Ереминой И.А. по представлению опыта работы преподавателя на конкурсе "Педагог года"

Материал содержит рекомендации по структуре создания и описания педагогического опыта преподавателя на конкурсе "Педагог года"....

Представление опыта работы педагога дополнительного образования Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Представление опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Ст...

Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»

Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...

Применение метапредметных технологий на уроках математики (из опыта работы по введению ФГОС на уровне основного общего образования).

В статье рассматриваются вопросы метапредметного подхода в изучении математики на уровне основного общего образования. Автор акцентирует внимание  на метапредметных технологиях, применяемых на ур...

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения...

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА

Материал для проведения мониторинга выявления задруднений в работе учителей...