Инструментарий по выявлению коммуникативных навыков и социальных компетентностей.
материал
Цели:
- Помочь учащимся адекватно оценить свои речевые умения и определить трудности, связанные с речевым высказыванием.
- Развивать потребность поддержки сверстников в формировании речевых умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инструментарий по выявлению коммуникативных навыков и социальных компетентностей.
Анкета № 1 «Гляжусь в себя, как в зеркало…».
Цели:
- Помочь учащимся адекватно оценить свои речевые умения и определить трудности, связанные с речевым высказыванием.
- Развивать потребность поддержки сверстников в формировании речевых умений.
Коммуникативные умения | Скорее легко | Скорее тяжело |
Сделать это мне… | ||
1. Говорить перед классом | ||
2. Излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений | ||
3. Сделать сообщение на основе опорного конспекта или ключевых слов | ||
4. Отвечать у доски | ||
5. Рассказать учителю о своей неуверенности в выполнении учебного задания | ||
6. Увлечь одноклассников своим ответом | ||
7. Учитывать мнение одноклассников в ходе экскурсии | ||
8. Не обращаться к учителю за разъяснением и уточнением | ||
9. Внимательно и заинтересованно слушать своих одноклассников | ||
10. При ответе смотреть на одноклассников, а не на учителя | ||
11. Во время дискуссии терпеливо ждать возможности ответить | ||
12. Считаться с мнением других | ||
13. Сообща работать в группе | ||
14. Внимательно слушать длинное выступление, даже если оно не очень важное | ||
15. Вести корректно дискуссию или беседу во время работы в группе |
Анкета № 2 «Выявление коммуникативных навыков учащихся».
Цель: выявить коммуникативные навыки учащихся.
- «Да» - (+)
- «Нет» - (-)
- Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
- Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
- Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
- Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
- Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
- Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
- Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
- Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
- Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
- Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
- Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
- Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
- Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
- Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
- Принимаете ли Вы участие в общественной работе?
- Верно ли, что Вы стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
- Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
- Часто ли Вы куда-либо опаздываете?
- Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
- Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Обработка полученных результатов
Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей.
- Низкий уровень 0,1 – 0,45
- Ниже среднего 0,46 – 0,55
- Средний уровень 0,56 – 0,65
- Выше среднего 0,66 – 0,75
- Высокий уровень 0,76 – 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекционно-логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков социальной адаптации для детей с нарушением интеллекта».
В данной статье рассматриваются принципы формирования коммуникативных навыков, которые имеют огромное значение при формированиии социальной адаптации детей с нарушением интелекта. На базе Запрудненско...
Методическая работа "Развитие коммуникативных навыков общения через диалогическую речь на уроках социально-бытовой ориентировки"
Обобщение опыта работы...
Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"
Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"...
Выявление коммуникативных умений и навыков учащихся 5-9 классов по швейному делу.
В педагогическом словаре понятие «умение» определяется следующим образом: «умения - подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно...
«Способы и приёмы формирования и развития навыков социальной компетентности у младших подростков с нарушениями зрения».
В 2017 – 2018 учебном году я начала работать в группе № 10 специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 2.Группа состоит из 11 воспитанников младшего подросткового возраста....
Деятельность классного руководителя в формировании социальной компетентности и социальных навыков учащихся
Социальная адаптация учащихся – основное направление воспитательной работы, оно включает в себя посильное участие школьников в труде и общественной жизни коллектива, приобщение к социальной куль...
Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков
Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке....