Инструментарий по выявлению коммуникативных навыков и социальных компетентностей.
материал

Еремина Елена Геннадьевна

Цели:

  • Помочь учащимся адекватно оценить свои речевые умения и определить трудности, связанные с речевым высказыванием.
  • Развивать потребность поддержки сверстников в формировании речевых умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструментарий по выявлению коммуникативных навыков и социальных компетентностей.

Анкета № 1 «Гляжусь в себя, как в зеркало…».

Цели:

  • Помочь учащимся адекватно оценить свои речевые умения и определить трудности, связанные с речевым высказыванием.
  • Развивать потребность поддержки сверстников в формировании речевых умений.

Коммуникативные умения

Скорее

легко

Скорее

тяжело

Сделать это мне…

1. Говорить перед классом

2. Излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений

3. Сделать сообщение на основе опорного конспекта или ключевых слов

4. Отвечать у доски

5. Рассказать учителю о своей неуверенности в выполнении учебного задания

6. Увлечь одноклассников своим ответом

7. Учитывать мнение одноклассников в ходе экскурсии

8. Не обращаться к учителю за разъяснением и уточнением

9. Внимательно и заинтересованно слушать своих одноклассников

10. При ответе смотреть на одноклассников, а не на учителя

11. Во время дискуссии терпеливо ждать возможности ответить

12. Считаться с мнением других

13. Сообща работать в группе

14. Внимательно слушать длинное выступление, даже если оно не очень важное

15. Вести корректно дискуссию или беседу во время работы в группе

Анкета № 2 «Выявление коммуникативных навыков учащихся».

Цель: выявить коммуникативные навыки учащихся.

  • «Да» - (+)
  • «Нет» - (-)
  1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
  5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
  7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
  10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  14. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?
  16. Верно ли, что Вы стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  18. Часто ли Вы куда-либо опаздываете?
  19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов

Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей.

  • Низкий уровень 0,1 – 0,45
  • Ниже среднего 0,46 – 0,55
  • Средний уровень 0,56 – 0,65
  • Выше среднего 0,66 – 0,75
  • Высокий уровень 0,76 – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционно-логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков социальной адаптации для детей с нарушением интеллекта».

В данной статье рассматриваются принципы формирования коммуникативных навыков, которые имеют огромное значение при формированиии социальной адаптации детей с нарушением интелекта. На базе Запрудненско...

Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"

Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"...

Выявление коммуникативных умений и навыков учащихся 5-9 классов по швейному делу.

В педагогическом словаре понятие «умение» определяется следующим образом: «умения - подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно...

«Способы и приёмы формирования и развития навыков социальной компетентности у младших подростков с нарушениями зрения».

В 2017 – 2018 учебном году я начала работать в группе № 10 специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 2.Группа состоит из 11 воспитанников младшего подросткового возраста....

Деятельность классного руководителя в формировании социальной компетентности и социальных навыков учащихся

Социальная адаптация учащихся – основное направление воспитательной работы, оно включает в себя посильное участие школьников в труде и общественной жизни коллектива, приобщение к социальной куль...

Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке....