Выявление коммуникативных умений и навыков учащихся 5-9 классов по швейному делу.
материал по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В педагогическом словаре понятие «умение» определяется следующим образом: «умения - подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта».
Учебные умения предполагают использование ранее полученного опыта, определенных знаний. Знания и умения - две неотделимые и функционально взаимосвязанные части любого целенаправленного действия. Качество умений определяется характером и содержанием знаний о предполагаемом действии.
Изучение каждого учебного предмета, проведение упражнений и самостоятельных работ вооружает учащихся умением применять знания. В свою очередь, приобретение умений способствует углублению и дальнейшему накапливанию знаний. Совершенствуясь и автоматизируясь, умения превращаются в навыки. Умения тесно взаимосвязаны с навыками как способами выполнения действия, соответствующими целям и условиям, в которых приходится действовать. Но, в отличие от навыков, умение может образовываться и без специального упражнения в выполнении какого-нибудь действия. В этих случаях оно опирается на знания и навыки, приобретенные раньше, при выполнении действий, только сходных с данным. В месте с тем умение совершенствуется по мере овладения навыком. Высокий уровень умения означает возможность пользования разными навыками для достижения одной ми той же цели в зависимости от условий действия. При высоком развитии умения действие может выполняться в разнообразных вариациях, каждая из которых обеспечивает успех действия в данных конкретных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_kommunikativnyh_umeniy_i_navykov_uchashchihsya_po_shveynomu_delu.docx | 80.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1. Выявление коммуникативных умений и навыков
учащихся 5,6 классов по швейному делу
2018-2019 уч. год
Баллы | Фамилии учащихся, класс Виды работы на уроке | Грехова Татьяна | Очирова Сарюна | Черных Оксана | Цыбикдоржиева Рита | Намсараева Амарсана | Копосова Алеся | Смирнова Людмила | Юможапова Люба | Шилова Мария | Писарева Екатерина | |||||||
1. Изложение собственных мыслей: | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 7 | ||||||||
3 | может самостоятельно донести свою мысль до других | + | + | + | ||||||||||||||
2 | может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов | + | + | + + | + | + | ||||||||||||
1 | не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов | + | + | + | + | |||||||||||||
2. Ведение дискуссии | ||||||||||||||||||
4 | обычно отвечает, давая развернутый ответ |
| + | + |
| + |
| |||||||||||
3 | обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ | + |
|
|
| + | + | |||||||||||
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения |
|
|
| + |
|
| |||||||||||
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря |
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||
1 | практически не может самостоятельно отвечать на вопросы |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
2.2. Способность задавать вопросы: | ||||||||||||||||||
3 | обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы |
|
| + |
| + |
| |||||||||||
2 | формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений | + | + |
| + |
| + | + | + | + | ||||||||
1 | практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику |
|
|
|
|
|
| + | ||||||||||
2.3. Способность корректно возражать оппоненту: | ||||||||||||||||||
3 | обычно возражает своему оппоненту корректно |
| + | + |
|
| ||||||||||||
2 | не всегда корректно возражает своему оппоненту | + |
|
| + | + | + | + | + | + | ||||||||
1 | как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту |
|
|
|
|
|
| + | ||||||||||
3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников) | ||||||||||||||||||
3 | обычно отстаивает свою позицию аргументированно |
| + | + |
|
|
| |||||||||||
2 | не всегда аргументированно отстаивает свою позицию |
|
|
| + | + | + | + | + | + | + | |||||||
1 | как правило, не может аргументированно отстоять свою позицию | + |
|
|
|
|
| |||||||||||
3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию: | ||||||||||||||||||
4 | обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости |
| + |
|
|
|
| |||||||||||
3 | не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию |
|
| + | + |
|
| + | ||||||||||
2 | как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага | + |
|
|
| + | + | + | + | + | ||||||||
1 | не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела: | ||||||||||||||||||
3 | обычно может подчиниться решению группы | + | + |
|
|
| + | |||||||||||
2 | не всегда может подчиниться решению группы |
|
| + | + | + |
| + | ||||||||||
1 | как правило, не подчиняется решению группы |
|
|
|
|
|
| + | + | + | ||||||||
4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения | ||||||||||||||||||
3 | обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения |
|
|
|
| + | ||||||||||||
2 | не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения | + | + | + | + | + |
| + | ||||||||||
1 | как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения |
|
|
|
|
| + | + | + | |||||||||
Общий балл: | 17 | 23 | 22 | 16 | 20 | 17 | 18 | 11 | 17 | 15 |
5,6 кл.-8 чел.
В результате подсчета мы выделили три группы учащихся:
слабая группа (от 8 до 13 баллов)- 1 чел.;
средняя группа (от 14 до 20 баллов) – 5 чел.;
сильная группа (от 21 до 26 балла) – 2 чел.
1.2. Выявление коммуникативных умений и навыков
учащихся 7,8,9 классов по швейному делу
2018-2019 уч. год
Баллы | Фамилии учащихся, класс Виды работы на уроке | Платонова Ксения | Неверовская Настя | Мункуева Венера | Телешева Валентина | Беляева Светлана | Мункуева Рэгзэма | Фирсова Вероника | Ванзатова Алиса | Кузьмина Александра | Ануфриева Надежда | Фирсова Снежана | Ефимова Анжела |
1. Изложение собственных мыслей: | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
3 | может самостоятельно донести свою мысль до других | + | + | + | + | ||||||||
2 | может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов | + | + | + | + | + | + | ||||||
1 | не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов | + | + | ||||||||||
2. Ведение дискуссии | |||||||||||||
4 | обычно отвечает, давая развернутый ответ | ||||||||||||
3 | обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ | + | + | + | + | + | + | + | |||||
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения | + | + | + | |||||||||
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря | + | + | ||||||||||
1 | практически не может самостоятельно отвечать на вопросы |
|
|
|
|
|
| ||||||
2.2. Способность задавать вопросы: | |||||||||||||
3 | обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы | + | + | + | + | ||||||||
2 | формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений | + | + | + | + | + | + | ||||||
1 | практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику | + | + | ||||||||||
2.3. Способность корректно возражать оппоненту: | |||||||||||||
3 | обычно возражает своему оппоненту корректно | + | + | + | + | + | + | + | |||||
2 | не всегда корректно возражает своему оппоненту | + | + | + | + | ||||||||
1 | как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту | + | |||||||||||
3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников) | |||||||||||||
3 | обычно отстаивает свою позицию аргументированно | + | + | + | + | + | |||||||
2 | не всегда аргументированно отстаивает свою позицию | + | + | + | + | ||||||||
1 | как правило, не может аргументированно отстоять свою позицию | + | + | + | |||||||||
3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию: | |||||||||||||
4 | обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости | + | |||||||||||
3 | не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию | + | + | + | + | + | + | ||||||
2 | как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага | + | + | + | + | + | |||||||
1 | не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага |
|
|
|
|
|
| ||||||
3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела: | |||||||||||||
3 | обычно может подчиниться решению группы | + | + | + | + | + | + | ||||||
2 | не всегда может подчиниться решению группы | + | + | + | + | + | + | ||||||
1 | как правило, не подчиняется решению группы | ||||||||||||
4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения | |||||||||||||
3 | обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения | + | + | + | + | + | |||||||
2 | не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения | + | + | + | + | + | + | ||||||
1 | как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения | + | |||||||||||
Общий балл: | 19 | 13 | 13 | 20 | 24 | 19 | 18 | 13 | 23 | 25 | 21 | 18 |
7,8,9 кл. -14 чел.
В результате подсчета мы выделили три группы учащихся:
слабая группа (от 8 до 13 баллов)- 3 чел.;
средняя группа (от 14 до 20 баллов) – 7 чел.;
сильная группа (от 21 до 26 балла) – 4 чел.
Группа, баллы | Статус | Рекомендации учителям |
Слабая группа (8–13 баллов) Ванзатова А,8кл. Юможапова Люба,5кл. Неверовская Н, 7кл. Мункуева В.,7кл | Не способна самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректена. Не может аргументированно отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способна строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения. | Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками. |
Средняя группа(14–20 балла) Мункуева Р, 8кл. Платонова К, 7кл. Телешева В, 7кл. Фирсова С, 9кл. Шилова М, 7 кл. Писарева Е, 7 кл. Грехова Т, 5кл Смирнова Л, 6кл Копосова А Цыбикдоржиева Р,5 кл | Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способна отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректна. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию. | Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. |
Сильная группа (21–26 балл) Очирова С, 5 кл. Черных О, 5 кл Ануфриева Н, 9кл. Беляева С, 7кл. Кузьмина А, 9кл. Фирсова С, 9кл. | Способна ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способна подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения. | Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков. |
2.1. Выявление интеллектуальных умений и навыков учащихся 5,6 специальных (коррекционных) классов по швейному делу 2018-2019 уч. год
Баллы | Фамилия учащихся, класс Виды работы на уроке | Грехова Татьяна | Очирова Сарюна | Черных Оксана | Цыбикдоржиева Рита | Намсараева Амарсана | Копосова Алеся | Смирнова Людмила | Юможапова Люба | Шилова Мария | Писарева Екатерина | ||||||||
1. Восприятие информации | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 7 | |||||||||
4 | с первого предъявления |
|
| + |
|
|
| ||||||||||||
3 | нуждается в дополнительных разъяснениях | + | + |
| + | + | + | + | + | + | |||||||||
2 | нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
|
|
|
|
| + | ||||||||||||
1 | не воспринимает устную инструкцию |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
1.2. Письменную инструкцию | |||||||||||||||||||
4 | самостоятельно |
| + | + |
|
|
| ||||||||||||
3 | нуждается в разъяснениях | + |
|
| + | + | + | + | |||||||||||
2 | нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
|
|
|
|
|
| + | + | + | |||||||||
1 | не воспринимает письменную инструкцию |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
2. Интеллектуальная обработка информации | |||||||||||||||||||
3 | способен выделить самостоятельно |
|
| + |
|
|
| ||||||||||||
2 | нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах | + | + |
| + | + | + | + | + | + | |||||||||
1 | испытывает значительные затруднения |
|
|
|
|
|
| + | |||||||||||
2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале: | |||||||||||||||||||
3 | способен выделить самостоятельно |
| + | + |
|
|
| ||||||||||||
2 | нуждается в помощи | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1 | испытывает значительные затруднения |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
2.3. Темп интеллектуальной деятельности: | |||||||||||||||||||
3 | выше, чем у других учащихся класса |
| + | + |
|
|
| ||||||||||||
2 | такой же, как у других учащихся класса | + |
|
| + | + | + | + | + | + | |||||||||
1 | значительно снижен |
|
|
|
|
|
| + | |||||||||||
3. Результативность интеллектуальной деятельности | |||||||||||||||||||
4 | успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм |
|
|
|
| ||||||||||||||
3 | оригинальным творческим способом | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
2 | нерациональным («длинным») путем |
|
|
|
|
|
| + | + | ||||||||||
1 | путем подгонки под ответ («методом тыка») |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
3.2. Предъявление результата: | |||||||||||||||||||
4 | способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение |
| + | + |
|
|
| ||||||||||||
3 | способен дать правильный ответ, но не может его обосновать | + |
|
| + | + | + | + | + | ||||||||||
2 | приходится «вытягивать» ответы |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
1 | необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения |
|
|
|
|
|
| + | + | ||||||||||
4. Самооценка результата работы: | |||||||||||||||||||
3 | способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок |
| + |
| + |
| + | ||||||||||||
2 | не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки | + | + | + |
| + | + | + | + | ||||||||||
1 | не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения: | |||||||||||||||||||
3 | способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
2 | для освоения программы требуется система дополнительных занятий |
|
|
|
|
|
| + | + | ||||||||||
1 | освоение программы по различным причинам затруднено |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Общий балл: | 23 | 28 | 29 | 23 | 24 | 21 | 20 | 17 | 24 | 16 |
5,6 кл – 8 чел
В результате подсчета выделены три группы учащихся:
слабая группа (от 9 до 15 баллов) -0 чел.;
средняя группа (от 16 до 23 баллов)-5 чел.;
сильная группа (от 24 до 31 баллов) – 3 чел.
2.2.Выявление интеллектуальных умений и навыков
учащихся 7,8,9 специальных (коррекционных) классов по швейному делу
2018-2019 уч. год
Баллы | Фамилия учащихся, класс Виды работы на уроке | Платонова Ксения | Неверовская Настя | Мункуева Венера | Телешева Валентина | Беляева Светлана | Мункуева Рэгзэма | Фирсова Вероника | Ванзатова Алиса | Кузьмина Александра | Ануфриева Надежда | Фирсова Снежана | Ефимова Анжела | ||||||||||
1. Восприятие информации | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | |||||||||||
4 | с первого предъявления | + |
|
|
| + |
|
| + | + | |||||||||||||
3 | нуждается в дополнительных разъяснениях | + |
| + |
| + | + | + | + | ||||||||||||||
2 | нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
| + |
|
|
|
| + | |||||||||||||||
1 | не воспринимает устную инструкцию |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
1.2. Письменную инструкцию | |||||||||||||||||||||||
4 | самостоятельно |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
3 | нуждается в разъяснениях | + |
|
|
| + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2 | нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | + | + | + |
|
|
| ||||||||||||||||
1 | не воспринимает письменную инструкцию |
|
|
|
|
| + | ||||||||||||||||
2. Интеллектуальная обработка информации | |||||||||||||||||||||||
3 | способен выделить самостоятельно |
|
|
| + |
| + | ||||||||||||||||
2 | нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
1 | испытывает значительные затруднения |
|
| + |
|
|
| + | |||||||||||||||
2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале: | |||||||||||||||||||||||
3 | способен выделить самостоятельно | + |
|
|
| + |
|
| + | + | |||||||||||||
2 | нуждается в помощи | + | + | + |
| + | + | + | + | ||||||||||||||
1 | испытывает значительные затруднения |
|
|
|
|
|
| + | |||||||||||||||
2.3. Темп интеллектуальной деятельности: | |||||||||||||||||||||||
3 | выше, чем у других учащихся класса | + |
|
|
| + |
|
| + | + | |||||||||||||
2 | такой же, как у других учащихся класса | + | + | + |
| + | + | + | + | ||||||||||||||
1 | значительно снижен |
|
|
|
|
| + | ||||||||||||||||
3. Результативность интеллектуальной деятельности | |||||||||||||||||||||||
4 | успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм |
|
|
| + |
|
| + | |||||||||||||||
3 | оригинальным творческим способом | + | + |
|
|
|
| + | + | + | |||||||||||||
2 | нерациональным («длинным») путем |
| + |
|
| + | + | ||||||||||||||||
1 | путем подгонки под ответ («методом тыка») |
|
| + |
|
|
| + | |||||||||||||||
3.2. Предъявление результата: | |||||||||||||||||||||||
4 | способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение |
|
|
| + |
|
| + | |||||||||||||||
3 | способен дать правильный ответ, но не может его обосновать | + | + |
| + |
| + | + | + | + | + | ||||||||||||
2 | приходится «вытягивать» ответы |
| + |
|
|
|
| + | |||||||||||||||
1 | необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
4. Самооценка результата работы: | |||||||||||||||||||||||
3 | способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок |
|
|
| + |
|
| + | |||||||||||||||
2 | не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки | + | + | + | + |
| + | + | + | + | + | ||||||||||||
1 | не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки |
|
|
|
| + | |||||||||||||||||
5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения: | |||||||||||||||||||||||
3 | способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки | + |
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2 | для освоения программы требуется система дополнительных занятий | + |
|
|
|
|
| + | |||||||||||||||
1 | освоение программы по различным причинам затруднено |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
Общий балл: | 26 | 21 | 19 | 19 | 30 | 22 | 22 | 12 | 25 | 30 | 24 | 23 |
7,8,9 кл. – 14 чел.
В результате подсчета выделены три группы учащихся:
слабая группа (от 9 до 15 баллов) -1 чел.;
средняя группа (от 16 до 23 баллов)-7 чел.;
сильная группа (от 24 до 31 баллов) – 6 чел.
Группа, баллы | Статус | Рекомендации учителям |
Слабая группа Ванзатова А,8 кл. | Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выраженно снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ», а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем, что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено. | Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий. |
Средняя группа Ефимова А, 9 «б» кл. Неверовская А, 7кл. Телешева В, 7кл. Мункуеква В,7кл Писарева Е, 7кл. Мункуева Р, 8кл. Фирсова В, 8кл. | Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, «длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки. | Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу. |
Сильная группа Ануфриева Н, 9 «а»кл. Беляева С, 7 кл. Платонова К,7 кл Кузьмина А, 9 «а»кл Фирсова С, 9 «б»кл Шилова М, 7кл. | Успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способна самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способна дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок. | Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив |
Я, стараюсь вести данные по каждой из шкал на большом листе. Это дает возможность увидеть сильные и слабые стороны учебной работы учащихся в начале и в конце учебного года, увидеть динамику развития ОУНов. Думаю, что у данной методики есть определенный потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование коммуникативно-творческих умений и навыков учащихся основной школы на занятиях по английскому языку
Совершенствование коммуникативно-творческих умений и навыков учащихся основной школы на занятиях по английскому языку.Ключевые слова: коммуникативная компетенция, ролевые игры, виды речевой деятельнос...
Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".
Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в проекте "Курение - вред или польза?". Создание, оценка, защита презентаций участников проекта....
Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".
Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ ПРИ РАБОТЕ НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ»
Новые образовательные стандарты призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Это значит, школа должна готовить своих учеников к жизни: сегодня важно не столько ...
Совершенствование коммуникативных творческих умений и навыков учащихся в процессе ведения внеклассной работы
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, ролевые игры, виды речевой деятельности, внеклассная работа, языкового материал, речевые структуры....
Статья "Урок-экскурсия - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся".
Данная статья содержит материал из опыта работы учителя по использованию интерактивных форм обучения в преподавания английского языка. Отдельно рассматривается урок-экскурсия как одна из самых эффекти...
Исследовательская деятельность на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку как средство формирования учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся
Сегодня молодым людям, чтобы быть уверенными во взрослой жизни и добиться успехов в профессиональной деятельности необходимо владеть коммуникативными компетенциями. Задача учителя &nda...