Демонстрация результативного педагогического опыта на методической площадке «Формирование функциональной грамотности в основной школе»
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа организации исследования математической грамотности включает три структурных компонента заданий 1. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни и требуют для своего решения большей или меньшей математизации. Выделены и используются 4 категории контекстов, близкие учащимся: общественный, личный, образовательный/профессиональный, научный.
изменение и зависимости – задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом; пространство и форма – задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу; количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними, в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики; неопределённость и данные – задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.
Контекст : Личный Область математического содержания : Количество Мыслительная деятельность : Формулировать
Задание 5. Ремонт комнаты. Семья Марии делает ремонт в её комнате. План комнаты с замерами, которые сделала Мария, представлен ниже. Комната имеет неправильную форму: три прямых угла, а вместо четвёртого угла она имеет стену округлой формы. Для покрытия пола Мария выбрала ковролин . Ковролин продают в рулонах, от которых покупатель может попросить отрезать необходимое ему количество метров. Ширина рулона – 2 м. Планируется полностью покрыть пол комнаты ковролином , без зазоров и нахлёстов . Для справок: С = 2πR − длина окружности, S = πR * R − площадь круга, где R − радиус круга. Считайте, что π = 3,14. Из-за того, что один из углов комнаты − «круглый», ковролин обрезают по форме скругления . Определите площадь остатков ковролина , получившихся в результате скругления . Ответ дайте в кв.м. Контекст : Личный Область математического содержания : Пространство и форма Мыслительная деятельность : Применять
В УМК: Для приготовления варенья из малины на 3 части ягоды берут 2 части сахара. Сколько нужно взять сахара, если имеется 3 кг 600 г ягод? Для МГ: Маша решила сварить малиновое варенье. В маминой тетрадке с рецептами она нашла такую запись: «Малиновое варенье. На 3 части ягоды берут 2 части сахара.» Взвесив ягоду, Маша выяснила, что у нее есть 3 кг 600 г малины. Сколько нужно взять сахара, чтобы сварить варенье по маминому рецепту?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»
Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
Роимеры заданий по функциональной грамотности для учащихся основной школы...

Формирование функциональной грамотности учащихся основной школы на уроках русского языка
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Важно, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры. В обществе, умел выстраи...

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы по английскому языку в 8 классе по теме "Здоровье"....

Формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы на уроках математики.
Современная система школьного образования переживает большие изменения в своей структуре, на передний план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидер...
Методы и принципы формирования и оценивания функциональной грамотности учащихся основной школы
Функциональная грамотность на ступени общего образования может рассматриваться как метапредметный образовательный логичный итог. Уровень образованности подразумевает использование приобретенных навыко...