Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс)
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Структура работы:
Задание №1 (составлено самостоятельно) | |||
Предмет, тема | класс | ||
Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности | |||
Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 В вопросах указать уровень (1-6) | Типовая задача для учащегося 1 Типовая задача для учащегося 2 Типовая задача для учащегося 3 | Планируемый образовательный результат 1 Планируемый образовательный результат 2 Планируемый образовательный результат 3 | |
Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося (читательская, математическая, финансовая, естественнонаучная, глобальные компетенции, креативное мышление) |
Задание №2 (составлено самостоятельно) | |||
Предмет, тема | класс | ||
Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности | |||
Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 В вопросах указать уровень (1-6) | Типовая задача для учащегося 1 Типовая задача для учащегося 2 Типовая задача для учащегося 3 | Планируемый образовательный результат 1 Планируемый образовательный результат 2 Планируемый образовательный результат 3 | |
Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося (читательская, математическая, финансовая, естественнонаучная, глобальные компетенции, креативное мышление) |
Методические требования к содержанию:
Типовая задача (компетенции, УУД) должна соотноситься с заданиями тестирования PISA и планируемым образовательным результатом, формулируется через глагол неопределённой формы: определить, назвать, предложить, описать, раскрыть...
Планируемый образовательный результат формулируется на основе критериев оценки сформированности составляющей функциональной грамотности через глагол 3 лица ед.ч.: определяет, называет, предлагает, описывает, раскрывает и т.д.
Учебное задание на формирование и оценку указанной составляющей функциональное грамотности; подобранное из источников или разработано самим педагогом.
Технические требования:
1. Работа оформляется на листе альбомного А4 формата, поля 15 мм со всех
сторон, шрифт Times New Roman-12 кегель, одинарный межстрочный интервал
Адрес электронной почты для отправки работ:
Срок сдачи работы – 27.11.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-683430-1447484738.jpg)
«Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»
Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/25/picture-1045050-1529917302.jpg)
Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
Роимеры заданий по функциональной грамотности для учащихся основной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157775-1566813387.png)
Формирование функциональной грамотности учащихся основной школы на уроках русского языка
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Важно, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры. В обществе, умел выстраи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-252448-1369311344.jpg)
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы по английскому языку в 8 классе по теме "Здоровье"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109225-1548728000.jpg)
Пример заданий на формирование функциональной грамотности при работе с текстами итогового собеседования в 9 классе
На примере текста о знаменитом враче, кардио-хирурге Лео Бокерия разработаны задания на формирование функциональной грамотности. Некоторое задания придумывали сами ученики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-395862-1579256221.jpg)
Формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы на уроках математики.
Современная система школьного образования переживает большие изменения в своей структуре, на передний план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидер...