Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Короткова Надежда Романовна

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.

 

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_korotkova_n.r.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мигнинская СШ» имени Полного Кавалера ордена Славы Юферова Григория Прокопьевича

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на 2024 – 2026 гг.

Ф.И.О. педагога: Короткова Надежда Романовна

Место работы: МБОУ «Мигнинская СШ»

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 43 года.

Мигна,2024 г.


Общешкольная цель: обеспечить качественное образование личности, способной к интеграции и самореализации в современном обществе.

Тема методического объединения: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».

Тема самообразования: «Развитие речи учащихся как одна из основных задач образования».


Цель: изучение теоретических и практических аспектов развития речи учащихся как одной из основных задач основного и среднего образования и повышения качества образования обучающихся».

Задачи:

  • усвоение навыков чтения и письма;
  • усвоение литературной языковой нормы;
  • совершенствование культуры речи учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к культурным ценностям и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка и опробация учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно-методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно-методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности;
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой;
  • творческая активность учащихся;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения;
  • умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Индивидуальный образовательный маршрут.

ФИО (полностью)

Короткова Надежда Романовна

Муниципалитет

Ермаковский район

Организация

МБОУ «Мигнинская СШ»

Должность

учитель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты:месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Испытываю затруднения в формировании навыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

#1048;зучить теорию по повышению развития формирования читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

#1058;еоретические и методические основы формирования читательской грамотности у школьников

Прочитать, понять, приенить. Все или почти все о читательской грамотности

Апрель,2024

Создать памятку « Алгоритм работы с текстом»

2. Формирование языковой и речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО

Развитие речевой культуры на уроках русского языка

Май,2024

#1042;ыступление на ШМО по теме «Речевая компетентность на уроках русского языка и литературы»

3. Методы и приемы формирования речевой компетентностиобучающихся на уроках русского языка и ли литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности

Вебинар «Повышение результативности ВПР: способы. оптимальные для выполнения заданий

Май, 2024

Подборка методов и приемов для использования на уроках.

2. Освоить новые формы и методы, технологии по формированиюнавыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

1. Разработка учебных и внеучебных занятий и мероприятий для внедрения в образовательную деятельность новых методов по формированию навыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

Ноябрь , 2024

1. Открытый урок с использованием новых приемов и методов по развитию речевой компетентности для учителей школы

2. Составление тренировочных упражнений по развитию .читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

Декабрь2024г-февраль 2025г

2. Создание дидактического материала

3. Апробация методов и технологий, позволяющих эффективно формировать речевую компетенцию в условиях образовательного пространства школы

Март-май 2025г,

2 Проведение уроков практикумов

#1042;недрить в собственную практику новые методы, технологии по формированиюнавыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

1 Разработка семинара для педагогов школы по формированию речевой компетенции обучающихся на уроках и внеурочной деятельности

Ноябрь, 2025

Семинар – практикум для педагогов школы «Использование кей-технологии на уроках русского языка и литературы »

  1. Применение изученных методических материалов на уроках и внеурочной деятельности.

Декабрь 2025-2026гг

Выступление на ШМО, РМО по теме «Система работы по формированию речевой и языковой компетенции

на уроках русского языка

и литературы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...