Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_korotkova_n.r.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мигнинская СШ» имени Полного Кавалера ордена Славы Юферова Григория Прокопьевича
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя
на 2024 – 2026 гг.
Ф.И.О. педагога: Короткова Надежда Романовна
Место работы: МБОУ «Мигнинская СШ»
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 43 года.
Мигна,2024 г.
Общешкольная цель: обеспечить качественное образование личности, способной к интеграции и самореализации в современном обществе.
Тема методического объединения: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».
Тема самообразования: «Развитие речи учащихся как одна из основных задач образования».
Цель: изучение теоретических и практических аспектов развития речи учащихся как одной из основных задач основного и среднего образования и повышения качества образования обучающихся».
Задачи:
- усвоение навыков чтения и письма;
- усвоение литературной языковой нормы;
- совершенствование культуры речи учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- воспитание патриотических чувств, приобщение к культурным ценностям и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка и опробация учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно-методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно-методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
- повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности;
- организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой;
- творческая активность учащихся;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- разработка новых форм, приёмов обучения;
- умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Индивидуальный образовательный маршрут.
ФИО (полностью) | Короткова Надежда Романовна | |||
Муниципалитет | Ермаковский район | |||
Организация | МБОУ «Мигнинская СШ» | |||
Должность | учитель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты:месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Испытываю затруднения в формировании навыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся | #1048;зучить теорию по повышению развития формирования читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся | #1058;еоретические и методические основы формирования читательской грамотности у школьников Прочитать, понять, приенить. Все или почти все о читательской грамотности | Апрель,2024 | Создать памятку « Алгоритм работы с текстом» |
Развитие речевой культуры на уроках русского языка | Май,2024 | #1042;ыступление на ШМО по теме «Речевая компетентность на уроках русского языка и литературы» | ||
Вебинар «Повышение результативности ВПР: способы. оптимальные для выполнения заданий | Май, 2024 | Подборка методов и приемов для использования на уроках. | ||
2. Освоить новые формы и методы, технологии по формированиюнавыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся | 1. Разработка учебных и внеучебных занятий и мероприятий для внедрения в образовательную деятельность новых методов по формированию навыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся | Ноябрь , 2024 | 1. Открытый урок с использованием новых приемов и методов по развитию речевой компетентности для учителей школы | |
2. Составление тренировочных упражнений по развитию .читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся | Декабрь2024г-февраль 2025г | 2. Создание дидактического материала | ||
3. Апробация методов и технологий, позволяющих эффективно формировать речевую компетенцию в условиях образовательного пространства школы | Март-май 2025г, | 2 Проведение уроков практикумов | ||
#1042;недрить в собственную практику новые методы, технологии по формированиюнавыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся | 1 Разработка семинара для педагогов школы по формированию речевой компетенции обучающихся на уроках и внеурочной деятельности | Ноябрь, 2025 | Семинар – практикум для педагогов школы «Использование кей-технологии на уроках русского языка и литературы » | |
| Декабрь 2025-2026гг | Выступление на ШМО, РМО по теме «Система работы по формированию речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...