План самообразования учителя-дефектолога
материал

Планирование деятельности учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования18.49 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2019 - 2024 учебные года

учителя – дефектолога МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

Григорьевой Людмилы Сергеевны.

Тема самообразования: «Интеграционный подход как способ повышения эффективности коррекционно-диагностической работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в овладении образовательной программы».

Цели и задачи самообразования:

Цель дефектологической работы: оказание комплексной помощи младшим школьникам с трудностями в обучении в освоении ими образовательной программы, коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии, их социальной адаптации.

Для достижения выбранной цели были поставлены следующие задачи:

- изучение литературы по теме самообразования;

- проведение дефектологического обследования и занятий с обучающимися 1-4 классов;

- обобщение и распространение педагогического опыта.

План работы.

Изучение специальной  литературы по теме самообразования.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Обобщение знаний специальной литературы.

Оформление уголка в кабинете дефектолога для повышения качества работы.

2019-2024 г.

Изготовление  пособия по теме самообразования дидактической игры «Лото».

Разработка игры для детей младшего школьного возраста на занятия.

2019-2020 г.

Выступление на семинарах-практикумах для председателей ППк и учителей ОО НМР.

Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ (ЗПР).

2019-2020 г.

Разработка и обновление индивидуальных карточек с заданиями в соответствии с лексическими темами занятий.

Для повышения качества коррекционной работы на занятиях.

2020-2021 г.

Участие в заседании МО учителей, работающих с детьми с ОВЗ ОО НМР.

Разработка рекомендаций, подбор игр и упражнений для повышения качества работы.

2020-2021 г.

Участие в составе жюри профессионального конкурса «Учитель года» НМР.

Обмен опытом, повышение профессионального мастерства.

2020-2021 г.

Работа в творческих группах по разработке:

- пакета диагностических методик,

- схем обследования детей дошкольного и школьного возраста,

- программы модульного дистанционного обучения детей (1 класса),

- методического пособия для обследования детей (от 1.6 до 18 лет),

- программ для проведения коррекционно-диагностических занятий.

Повышение качества диагностической и коррекционной работы, оказание практической помощи родителям, учителям ОО и дефектологам в обследовании и обучении детей.

2020-2024 г.

Показ открытых занятий для родителей и дефектологов.

Обмен опытом, повышение качества проведения занятий.

2020-2024 г.

Изучение литературы по организации сопровождения детей с ОВЗ по ФГОС.

Разработка рекомендаций для родителей и учителей ОО НМР.

2020-2022 г.

Участие в составе экспертной группы на олимпиаде для учащихся с ОВЗ.

Повышение профессионального мастерства.

2022-2023 г.

Пополнение демонстрационного и раздаточного материала для занятий.

Повышение качества коррекционной работы.

2022-2024 г.

Мастер-классы для родителей и учителей ОО НМР по программе «Школа ответственного родительства».

Обмен опытом, повышение педагогической компетентности.

2022-2024 г.

Участие в межведомственном проекте «Вместе мы можем больше» для родителей ОО НМР.

Повышение педагогической компетентности, оказание практической помощи родителям в обучении детей.

2023-2024 г.

Выступления на семинарах и конференциях различного уровня для дефектологов и учителей ОО.

Распространение опыта работы, оказание практической помощи, повышение педагогической компетентности.

2019-2024 г.

Публикации из опыта работы в печатных и интернет СМИ различного уровня.

Распространение опыта работы, повышение педагогической компетентности.

2019-2024 г.

Отчёт по самообразованию.

Составление отчёта о проделанной работе.

Ежегодно

Планируемые результаты:

- повышение теоретического и практического уровня профессионального мастерства;

- использование в своей практической деятельности;

- пополнение методического оснащения и практического материла для консультирования и занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».

В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....

План самообразования учителя-дефектолога

план по самообразованию учителя-дефектолога...

Тетрадь по самообразованию учителя -дефектолога.

тема: Развитие слухового восприятияи формирование связной речи у детей с нарушением слуха первого года обучения....

Программа самообразования учителя-дефектолога

Программа самообразования учителя-дефектолога....

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...

План по самообразованию учителя-дефектолога

Планирование самообразования на 5 лет учителя-дефектолога...