План самообразования учителя-дефектолога
материал
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2019 - 2024 учебные года
учителя – дефектолога МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ
Григорьевой Людмилы Сергеевны.
Тема самообразования: «Интеграционный подход как способ повышения эффективности коррекционно-диагностической работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в овладении образовательной программы».
Цели и задачи самообразования:
Цель дефектологической работы: оказание комплексной помощи младшим школьникам с трудностями в обучении в освоении ими образовательной программы, коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии, их социальной адаптации.
Для достижения выбранной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение литературы по теме самообразования;
- проведение дефектологического обследования и занятий с обучающимися 1-4 классов;
- обобщение и распространение педагогического опыта.
План работы.
Изучение специальной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Обобщение знаний специальной литературы. Оформление уголка в кабинете дефектолога для повышения качества работы. | 2019-2024 г. |
Изготовление пособия по теме самообразования дидактической игры «Лото». | Разработка игры для детей младшего школьного возраста на занятия. | 2019-2020 г. |
Выступление на семинарах-практикумах для председателей ППк и учителей ОО НМР. | Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ (ЗПР). | 2019-2020 г. |
Разработка и обновление индивидуальных карточек с заданиями в соответствии с лексическими темами занятий. | Для повышения качества коррекционной работы на занятиях. | 2020-2021 г. |
Участие в заседании МО учителей, работающих с детьми с ОВЗ ОО НМР. | Разработка рекомендаций, подбор игр и упражнений для повышения качества работы. | 2020-2021 г. |
Участие в составе жюри профессионального конкурса «Учитель года» НМР. | Обмен опытом, повышение профессионального мастерства. | 2020-2021 г. |
Работа в творческих группах по разработке: - пакета диагностических методик, - схем обследования детей дошкольного и школьного возраста, - программы модульного дистанционного обучения детей (1 класса), - методического пособия для обследования детей (от 1.6 до 18 лет), - программ для проведения коррекционно-диагностических занятий. | Повышение качества диагностической и коррекционной работы, оказание практической помощи родителям, учителям ОО и дефектологам в обследовании и обучении детей. | 2020-2024 г. |
Показ открытых занятий для родителей и дефектологов. | Обмен опытом, повышение качества проведения занятий. | 2020-2024 г. |
Изучение литературы по организации сопровождения детей с ОВЗ по ФГОС. | Разработка рекомендаций для родителей и учителей ОО НМР. | 2020-2022 г. |
Участие в составе экспертной группы на олимпиаде для учащихся с ОВЗ. | Повышение профессионального мастерства. | 2022-2023 г. |
Пополнение демонстрационного и раздаточного материала для занятий. | Повышение качества коррекционной работы. | 2022-2024 г. |
Мастер-классы для родителей и учителей ОО НМР по программе «Школа ответственного родительства». | Обмен опытом, повышение педагогической компетентности. | 2022-2024 г. |
Участие в межведомственном проекте «Вместе мы можем больше» для родителей ОО НМР. | Повышение педагогической компетентности, оказание практической помощи родителям в обучении детей. | 2023-2024 г. |
Выступления на семинарах и конференциях различного уровня для дефектологов и учителей ОО. | Распространение опыта работы, оказание практической помощи, повышение педагогической компетентности. | 2019-2024 г. |
Публикации из опыта работы в печатных и интернет СМИ различного уровня. | Распространение опыта работы, повышение педагогической компетентности. | 2019-2024 г. |
Отчёт по самообразованию. | Составление отчёта о проделанной работе. | Ежегодно |
Планируемые результаты:
- повышение теоретического и практического уровня профессионального мастерства;
- использование в своей практической деятельности;
- пополнение методического оснащения и практического материла для консультирования и занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».
В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....
План самообразования учителя-дефектолога
план по самообразованию учителя-дефектолога...
Тетрадь по самообразованию учителя -дефектолога.
тема: Развитие слухового восприятияи формирование связной речи у детей с нарушением слуха первого года обучения....
Программа самообразования учителя-дефектолога
Программа самообразования учителя-дефектолога....
Самообразование учителя-дефектолога
План 2019-2024 гг., отчет...
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...
План по самообразованию учителя-дефектолога
Планирование самообразования на 5 лет учителя-дефектолога...