План по самообразованию учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование

Муравьёва Ирина Николаевна

Планирование самообразования на 5 лет учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема школы- интерната на 2020-2024 учебный год

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленным федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Анкета «Профессиональная компетентность»

№п.п

Параметр

Балл

1.

Правовая компетентность

55

2.

Информационная компетентность

48

3.

Коммуникативная компетентность

45

4.

Профессиональная компетентность:  «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

74

Обоснование выбранной темы.

Для  достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию как учителя - дефектолога вижу  в освоении  информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий   (использование компьютерной техники в своей профессиональной деятельности, повышение квалификации педагога,  стать инициатором модернизации всех сторон жизни школы посредством активного использования образовательного и организационного потенциала современных информационных технологий,  взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся мне необходимо соответствовать определённым  требованиям  в области овладения  информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий  

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя-дефектолога  на основе внедрения проектной деятельности на дефектологических занятиях

Задачи:

1.Изучить словарь по теме самообразования, методическую литературу по использованию информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий.  

2. Разработать уроки с использованием проектного метода. Создать банк уроков. Разработать  УМК.

3. Разработать рабочую программу по профильному труду с учетом проектного метода обучения.

4. Внедрить проектный метод обучения.

5. Обобщить опыт.

Объект исследования: профессиональная компетентность учителя-дефектолога.

Предмет исследования: организация деятельности обучающихся в проектном методе обучения на уроках профильного труда.

Гипотеза: если я:

  • изучу технологию проектного метода обучения на дефектологических занятиях;
  • буду использовать проектный метод,
  • что позволит обеспечить высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Новизна:

  • применение современных образовательных технологий.

Теоретическая значимость:

  • в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.

Практическая значимость:

  • высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Этапы работы:

  1. Формирующий.
  2. Апробирующий.
  3. Корригирующий.
  4. Стабильное функционирование.
  5. Обобщение опыта.

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя  на основе эффективного использования  современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

План работы

2020-2021 учебный год

Содержание работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1

- Изучение словаря по теме самообразования

(Компьютерные технологии, информационная деятельность, компьютеризация обучения и модернизация образования)

- Изучение методической литературы:

1.Кирилова Г.И. Проектный метод обучения /// Educational Technology & Society 4(1) 2000 ISSN 1436-4522 2. 2.Кирилова Г.И. Проектный метод обучения в коррекционной школе. – Казань, 2001.

- Чтение педагогических статей:

- Филиппова Елена Григорьевна ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ,

  • - Нурмеев Наиль Нуреевич
  • Нурмеева Нажия Разаковна «Особенности проектирования на уроках технологии»,

+

+

+

+

3

Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу  использования информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий.  

+

+

4

Провести систематизацию теоретических знаний по использованию  информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий.  

+

+

+

5

Самоэкспертиза.

+

2021-2022 учебный год

Содержание работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Планирование  и проведение уроков профильного труда с применением проектного метода обучения, написание конспектов, подбор УМК

+

+

+

+

+

+

+

2

Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

+

+

3

Подготовка к прохождению профессиональной аттестации

+

+

+

+

4

Внесение изменений в тематическое планирование уроков профильного труда

+

2022-2023 учебный год

Содержание работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Коррекция поурочного планирования уроков профильного труда

+

+

2

Диагностика  ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

3

Анализ уровня выполнения проектов обучающихся

+

+

+

4

Работа с технологическими картами по проекту

+

+

2023-2024 учебный год

Содержание работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1.

Эффективность использования проектного метода обучения

+

2

Диагностика  ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

+

3

Анализ работы учителя

+

+

4

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

5

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

6

Разработка  методических рекомендаций

+

7

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».

В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....

План самообразования учителя-дефектолога

план по самообразованию учителя-дефектолога...

Тетрадь по самообразованию учителя -дефектолога.

тема: Развитие слухового восприятияи формирование связной речи у детей с нарушением слуха первого года обучения....

Самообразование учителя-дефектолога

Планы по темам самообразования, отчет...

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...

План самообразования учителя-дефектолога

Планирование деятельности учителя-дефектолога....