Тетрадь по самообразованию учителя -дефектолога.
учебно-методический материал по теме
тема: Развитие слухового восприятияи формирование связной речи у детей с нарушением слуха первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тетрадь по самообразованию учителя -дефектолога | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь по самообразованию
Тема: «Развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушениями слуха
1 года обучения».
Срок реализации 2018-2019 г.
Гунина Юлия Александровна,
учитель-дефектолог
г. Нерюнгри
2018г.
Пояснительная записка
Тема: «Развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушениями слуха».
Когда начата работа над темой:2018г
Когда предполагается закончить работу над темой:2019г
Цель: «повышения методологической основы, повысить свой профессиональный уровень по данной теме путем изучение литературы и интернет ресурсов. Систематизировать и обобщить полученный опыт работы»
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём:
(изучения необходимой литературы, посещения КП, самообразования…)
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
- Создать рабочую учебную программу.
- Оформить в кабинете уголок речевой активности
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов и родителей на тему «Развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушениями слуха».
- Принять участие в семинарах, конференциях вебинарах, различной формы и уровня.
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов и родителей по теме: « Развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушениями слуха»
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-дефектологов, , сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет ресурсов.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с нарушением слуха, педагогов, родителей;
- реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с нарушением слуха и речи.
- разработка буклетов, памяток направленных на развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушением слуха.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта - портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
- активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
План по самообразованию
Месяц | Направление работы | Способ достижения | Отметки о выполнение |
Сентябрь | Работа с документацией .Изучения закона об образовании и других нормативных документов. | Знакомство и анализ документации | |
Октябрь | Планирование работы с детьми 1года обучения. | Изучение литературы по теме самообразования. Создания перспективного плана работы | |
Ноябрь | Изучение теории по теме развитие слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушением слуха | Знакомство с литературой по данной теме. | |
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года | Изучение литературы по данному запросу, заполнение листа функциональной диагностики | ||
Декабрь | Создать рабочую учебную программу | Знакомство с литературой по данной теме, изучение Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья «Особый ребенок». | |
Январь | Оформить в кабинете уголок речевой активности | Разработка буклетов, памяток направленных на развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушением слуха. Изучение литературы по данной теме. | |
Февраль | Подготовить (провести) консультацию для педагогов и родителей на тему «Развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушениями слуха». | Изучение литературы по данной теме. Подбор материала по данной теме. Подготовить презентацию | |
Март | Изучение практики по теме развитие слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушением слуха | Посещение открытых занятий по данной теме. Изучение литературы | |
Апрель | Принять участие в семинарах, конференциях вебинарах, различной формы и уровня | Обмен опытом по данной теме. Очно –заочное участие. | |
Май | Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов и родителей по теме: « Развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушениями слуха» | Подбор материала, изучение интернет ресурсов | |
Июнь | Разработка плана по самообразованию на следующий год | Подбор материала |
Примечание: изучить литературу по теме
- . Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/ Под ред. К.С.Лебединской.- М.: Педагогика, 2012. - 128 с.
- Александрова Н.А. О клиническом обследовании детей раннего возраста со сложной структурой дефекта//Дефектология. 2003.- № 4. -С.30-33.
- Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития//Принцип развития в психологии/ Под ред. Л.И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978.-С.3-21.
- . Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. Методическое пособие. Спб.: Союз, 2005. -103с.
- Балышева Е.Н. «Ребенок плохо слышит».Развивающие занятия для детей с проблемами слуха. 2. Белущенко В.А., Наумова А.Е., М.Ю.Седова «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха», Каро, С-Пб, 2006,
- . Беккер К.П. Динамика развития детей в возрасте от 3 до 9 лет//Дефектология. 1991 - X» 3. - С. 65 - 70
- . Безденежных Э.Л. Развитие общения глухих детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дипломная работа. Рукопись. М., 1992. - 112 с.
- . Бертынь Г.П., Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом//Дефектология. 1993. - №4. - С. 3-8.
- . Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М.: Изд-во «Советский спорт»,2004
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967. - 464 с.
- Бонвиллиан Д., Нельсон К., Чарроу В. Язык и языковые способности у глухих детей и у детей с нормальным слухом//Психолингвистика /Под ред. A.M. Шахнаровича. М.: Прогресс, 1984. - С. 239 - 269.
- . Богданова Т.Г. Сурдопсихология. М.: Академия, 2002. - 224 с.
- . Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963. - 334 с.
- . Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. -М: Просвещение, 1972. 174 с.
- . Выготский Л.С. Детская психология// Собр. соч. Т.4 /Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
- . Выготский Л.С. Основы дефектологии//Собр. соч.: В 6 т. Т 5/Под ред. Т.А.Власовой. М.: Педагогика, 1984. - 368 с.
- . Гаврилова Т.П. Социальная депривация и развитие высших форм эмпатии.//Психология общения.- 1978. №.3. - С. 34-42.
- . Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А., Егорова М.А. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ итехнологий/ТПсихологическая наука и образование. 2001. - №1. - С.79
- Гаврилушкина О.П. Использование знаково-символических средств дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект//Культурно-историческая психология. -2006. №1. - С.40-48.
- . Головчиц Л.А. «Дошкольная сурдопедагогика»- М.: Владос, 2002, Б.Д.Корсунская «Методика обучения глухих дошкольников речи».-М.:Просвещение,1969
- . Головчиц Л.А.Осипова Т.А. Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха//Дефектология. 2003. -№ 1. С.66-72.
- Головчиц Л.А,, Шматко Н.Д Программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста».М., Просвещение, 1991
- . Гущина Т.К. Развитие познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2004. - 19 с.
- . Давыдов В.В.Теория развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996. 312 с.
- ЗыковС.А. «Методика обучения глухих детей языку», М., Просвещение, 1997
- Исенина Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. М., 1999.
- Королева И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации: Учебное пособие / И.В. Королева — Спб.: Спб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008.
- Корлевская Т К Пфафенродт А Н Развитие слухового восприятия для слабослышащих детей Пособие для учителя
- «Методика реабилитации детей с нарушенным слухом по верботональному методу» Петар Губерина .Загреб, Хорватия
- «Проговори 1», «Проговори 2» Ивана Хервлевич. Адаптация на русский язык Руленковой Л.И.
- .Рулинков Л.И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить На основе верботанального метода: пособие для педагога –дефектолога-М.:Парадигма 2010г.
- Шматко Н.Д., Т.В.Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом»
Этапы работы
Этапы работы по теме самообразования | Содержание работы | Срок выполнения | Итог работы на данном этапе |
Организационно-ознакомительный | .Изучения закона об образовании и других нормативных документов. Изучения методической литературы | Сентябрь-октябрь | Выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения |
Теоретический | Теоретическое изучение проблемы Знакомство с литературой по данной теме | Ноябрь-декабрь | Теоретическая подборка литературы составление-картотеки. |
Практический | Практическая деятельность Изготовления пособий, игр для практической работы с детьми | Январь-март | Организация открытого занятия для педагогов и родителей по теме:. Развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушениями слуха Корректировка работы. |
Итоговый | Подведения итогов по самообразованию. | Апрель -июнь | Проведение консультаций для педагогов. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта; Продвижение персонального сайта - портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации. Рефлексия м самоонализ |
Итоги работы по теме самообразования
Цели и задачи по теме самообразования:
План отчета о работе над темой
по самообразованию за 2018-2019год
ФИО: Гунина Юлия Александровна
Должность: учитель –дефектолог (нарушение слуха на первом году обучения в условиях ГБУ РС(Я) РРЦ «СУВАГ»).
Индивидуальная тема: « Развития слухового восприятия и формирование связной речи у детей с нарушениями слуха».
Год работы над темой: первый
Деятельность по реализации тем:
- изучила литературу;
- приняла участие в международном семенаре практикуме» Верботанальный метод реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Контроль
Дата проверки | Замечание и рекомендации | Должность | Роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».
В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....
План самообразования учителя-дефектолога
план по самообразованию учителя-дефектолога...
Самообразование учителя-дефектолога
План 2019-2024 гг., отчет...
Самообразование учителя-дефектолога
Планы по темам самообразования, отчет...
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...
Самообразование учителя-дефектолога
План самообразования учителя-дефектолога на 5 лет...
Самообразование учителя-дефектолога
План самообразования на 5 лет, отчет по самообразованию...