План работы МО классных руководителей на 2023-2024 г.
учебно-методический материал
План работы МО классных руководителей на 2023-2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_na_2022-2023_g.docx | 63.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР ГКОУ «Котовская школа-интернат» ________ Т.М. Семенникова от____________________2022 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» ________ В.П. Алатарцев от____________________2022 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
классных руководителей
ГКОУ «Котовская школа-интернат»
на 2022 - 2023 учебный год
г. Котово, 2022г
Тема работы методического объединения классных руководителей: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом как фактора достижения современного качества воспитания в условиях реализации ФГОС через использование системно – деятельностного подхода»
Цель МО: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи МО:
1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
5. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый результат:
• рост качества воспитанности обучающихся;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.
Задачи воспитательной работы:
∙ Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
∙ Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
∙ Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на
профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
∙ Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и системно – деятелбностного подхода в обучении
и воспитании школьников.
∙ Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских
общественных движений и органов ученического самоуправления.
∙ Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
∙ Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
∙ Развивать ученическое самоуправление, способствующее повышению ответственности обучающихся, организации их быта и досуга,
удовлетворению духовно-нравственных запросов, формированию у навыков самодисциплины, национального самосознания и
уважительного отношения к культуре и традициям государства и других народов.
∙ Формировать информационную и правовую культуру обучающихся, педагогов, родителей в процессе социально-педагогического
сопровождения воспитательного процесса.
∙ Взаимодействовать с родителями обучающихся с целью усиления роли семьи в процессе воспитания.
∙ Развивать творческий потенциал личности ученика, способствующий формированию готовности к профессиональной деятельности,
активной адаптации на рынке труда.
∙ Формировать культуру ЗОЖ на основе совершенствования нравственного и физического здоровья школьников через активные занятия
спортом, участие в спортивной жизни школы и пропаганду спортивных достижений нашей страны.
Реализация этих целей и задач предполагает:
∙ Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
∙ Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
∙ Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка проектной деятельности;
∙ Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
∙ Развитие различных форм ученического самоуправления;
∙ Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
∙ Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования, школы и
социума, школы и семьи;
Приоритетные направления деятельности воспитательной работы
∙ патриотическое воспитание;
∙ духовно - нравственное воспитание;
∙ экологическое воспитание;
∙ спортивно - оздоровительное воспитание;
∙ профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда;
Формы работы МО:
• Работа творческих групп
• Круглый стол
• Педсовет
• Заседания МО
• Открытые классные часы и мероприятия.
Циклограмма деятельности классного руководителя
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся.
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся.
- работа с родителями учащихся.
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный журнал.
- изучает условия семейного воспитания.
- уточняет или составляет социальный портрет класса.
- собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах.
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, организует коллективное планирование.
- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся.
- осуществляет педагогическую помощь активу класса.
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви.
- осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
- проверяет дневники учащихся.
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями — предметниками.
- проводит классный час.
Ежемесячно:
- организует коллектив класса на участие в школьных делах.
- помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов.
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ.
- дежурит на общешкольных мероприятиях.
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся.
- помогает активу в организации жизнедеятельности класса планирование, организация дел, коллективный анализ).
- организовывает дежурство класса ( по графику) по школе.
- оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
- проводит родительское собрание.
- организует работу родительского комитета класса.
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
- организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти.
- сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
- участвует в работе МО классных руководителей.
- совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году:
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.
- организует ремонт классного помещения.
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры классного руководителя через участие в реализации методической идеи ГКОУ;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса классного руководителя.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Анализ выполнения плана МО за учебный год и утверждение плана МО на учебный год. | август | Руководитель МО | Отчет плана МО |
1.2 | Проведение заседаний МО | По плану | Руководитель МО | Отдельный план (приложение 2) |
1.3 | Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО | август | Руководитель МО | См. кадровый состав МО (приложение 3) |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний предметных секций, предметных олимпиадах. | 1 раз в четверть | Члены МО | План школы |
1.5 | Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Сентябрь, январь | Члены МО | Журналы по технике безопасности и охране труда, план работы кабинетов. |
1.6 | Внедрение современных технологий в организационно-педагогический процесс | В течение года | Члены МО | Отельный план (приложение 4) |
1.7 | Составление анализа работы МО за 2021-22 учебный год | Июнь | Руководитель МО | Отдельный план |
Раздел 2. Коррекционно-методическая деятельность
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга воспитанности и другие личностные характеристики учащихся
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по классному руководству на новый учебный год | Август | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.2 | Изучение и систематизация материала по коррекционно-воспитательной работе | Август, в течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.3. | Подборка дидактического обеспечения воспитательных программ | В течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.4. | Разработка коррекционно-воспитательных планов | Август Сентябрь | Члены МО | планы членов МО |
2.5 | Составление планов самообразования (если есть) | Август Сентябрь | Члены МО | Отдельный план |
2.6 | Планирование воспитательной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся | В течение года | Члены МО | План заседаний МО |
2.7 | Анализ мониторинга воспитанности и других мониторингов учащихся | Май | Проводивший мониторинг | Аналитическая справка |
Раздел 3. Психолого – педагогическая диагностика.
Задачи:
1. Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся 1 – 12 классов.
2. Определить уровень сформированности классных коллективов, состояние в них межличностных отношений.
№п/п | Диагностика | Дата |
Комплексная первичная диагностика ВПФ и личностного развития вновь поступивших детей | Сентябрь | |
Диагностика структуры интересов вновь поступивших детей | Сентябрь | |
Анкетирование по теме «Жестокое обращение с несовершеннолетними» 5-9 кл | Сентябрь | |
Диагностика БУД 1,2,3,4, 5,11,12кл. | Октябрь, май | |
Углубленное психологическое обследование учащихся «Группы риска» | Октябрь | |
Диагностика мотивации обучения 2-5 кл. | Ноябрь | |
Тест «Репродуктивное здоровье подростка» 7-9 кл | Ноябрь | |
Диагностика адаптации учащихся пятого класса к новым условиям, выявление причин дезадаптации | Декабрь | |
Диагностика адаптации учащихся первого класса к обучению в школе, выявление причин дезадаптации | Декабрь | |
Диагностика социально-трудовой компетенции воспитанников | Декабрь, май | |
Диагностика ценностно-культурной компетенции воспитанников | Декабрь, май | |
Диагностика компетенции личностного самосовершенствования воспитанников | Декабрь, май | |
Диагностика комфортности в образовательном пространстве | Декабрь, май | |
Исследование степени удовлетворенности педагогов работой образовательного учреждения | Январь | |
Исследование степени удовлетворенности родителями работой образовательного учреждения (родители) | Январь | |
Диагностика «ЦАМ» (исследование уровня тревожности) | январь | |
Диагностика «Толерантное отношение» дети группы риска | февраль | |
Диагностика мотивации обучения 5-9 кл | февраль | |
Диагностика «Самооценка психических состояний» дети группы риска | март | |
Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе | апрель | |
Групповая оценка компетентности педагогов | апрель |
Раздел 4. Организация, проведение, участие в различных конкурсах
Задачи:
- формирование и развитие современных образовательных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
- создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.
П/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
4.1 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (школьных, районных, городских, областных, всероссийских) | в течение года | Классные руководители | Отдельный график координаторов мероприятий |
4.2 | Участие в организации школьного самоуправления | В течение года | Классные руководители организатор детского досуга | Рекомендации классных руководителей |
4.3 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады физкультуры и спорта | сентябрь | Учитель физкультуры, класс.рук. | Организовать детей |
4.4 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады гуманитарного цикла | октябрь | Учителя русского языка и чтения класс.рук. | Организовать детей |
4.5 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады искусства (музыки и ИЗО) | ноябрь | Учитель музыки и ИЗО , класс.рук. | Организовать детей |
4.6 | Участие в конкурсах и мероприятиях математики | декабрь | Учителя математики класс.рук. | Организовать детей |
4.7 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады истории, обществознания | январь | Учителя истории и обществознания, класс.рук. | Организовать детей |
4.8 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады истории, обществознания и СБО | февраль | Учителя истории и обществознания, класс.рук.,СБО | Организовать детей |
4.9 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады естественных наук (географии и биологии) | март | Учителя трудового обучения класс.рук. | Организовать детей |
4.10 | Участие в конкурсах и мероприятиях декады трудового обучения | апрель | Учителя географии и биологии класс.рук. | Организовать детей |
4.11 | Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей | В течение года | Классные руководители | Создание позитивной образовательной среды, способствующей мотивации к сохранению здоровья школьников |
Раздел 5. Методическая деятельность
Задачи:
- освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
- дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Выход |
5.1 | Взаимопосещение внеклассных мероприятий (наблюдение воспитательных аспектов), классных часов. | В течение года | Члены МО | По плану Открытые мероприятия |
5.2 | Методические оперативные совещания классных руководителей. | В течение года, по необходимости | Члены МО | Рекомендации |
5.2 | Диагностика | В течение года | Психолог, социальный педагог | Аналитическая справка |
5.3 | Совместная деятельность социально-психологической службы и классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе. | март | Психолог, социальный педагог | Теоретический семинар, сообщение |
5.4 | Обобщение передового педагогического опыта классных руководителей. | На заседании МО | По желанию | Выступления на МО (приложение5) |
5.5 | Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. | ноябрь | Заведующая школьной библиотекой, руководитель МО классных руководителей. | |
5.6 | Посещение детьми социума | В течение года | Члены МО | По плану экскурсии |
5.7 | Консультации для родителей | В течение года | Члены МО | По необходимости и по плану |
План работы методического объединения классных руководителей на 2022-2023 учебный год. | |||
Сроки | Содержание работы | Ответственные | Форма проведения |
1 заседание Август | Тема: «Организация работы классных руководителей на 2022-2023 учебный год» Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса. Задачи: изучить особенности организации и планирования воспитательной работы, нормативное правовое обеспечение воспитательной работы, информационно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя в 2022/2023 учебном году. 1.Анализ методической работы классных руководителей за 2021/22 учебный год 2. Переход на новые ФГОС НОО, ООО и СОО: что поменялось в работе и документации классного руководителя 3. Методический практикум по проведению уроков «Разговоры о важном» 4.Заседание МО по антитеррористической безопасности 5.Проведение предварительного сбора обучающихся, ознакомление с расписанием уроков, планом проведения Дня знаний 6. Планирование работы МО классных руководителей на 2022-2023 уч. год. | Зам. директора по УВР, ВР Руководитель МО Классные руководители 1-12 классы | Инструктивно-методическое совещание. |
2 заседание Октябрь | Тема: «Современный классный час в соответствии с ФГОС: технологии, методы, приемы, позволяющие повысить качество воспитания детей». Цель: использование и умение применять различные формы и методы при подготовке и проведении классных часов. Задачи: знакомство классных руководителей с активными формами работы классных руководителей; демонстрация практического применения данных форм в работе классных руководителей; отработка приемов организации классных часов; развитие творческой активности классных руководителей по обновлению содержания классных часов. 1.Применение современных инновационных технологий в воспитательной работе. 2.Рассмотрение структуры современного классного часа в свете требований ФГОС. 3.Презентация различных форм проведения классного часа. 4. Знакомство с современными методами и приемами, которые можно использовать при проведении классного часа. 5. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. | Руководитель МО Классные руководители 1-12 классы | Мозговой штурм |
3 заседание Декабрь | Тема: « Организация содержания воспитания в контексте развития функциональной грамотности школьников» Цель: дать представление о тех навыках, которые необходимо системно применять во внеурочной и внеклассной воспитательной деятельности. Задачи: рассмотреть способы создания благоприятных условий для развития личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, включение каждого школьника в воспитательный процесс. 1.Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути их решения. 2.Формирование функциональной грамотности школьников через использование современных методических приемов. 3.Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочное время через практико-ориентированные задания. 4. Поддержка и развитие способностей и талантов у детей в системе дополнительного образования. 5.Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха. | Руководитель МО Классные руководители 1-12 классы Педагог-психолог школы | Круглый стол |
4 заседание Март | Тема: «Оптимизация коммуникативного взаимодействия в триаде «ученик-педагог-родитель» средствами современных технологий» Цель: оказание научно-теоретической, методической и информационной поддержки классным руководителям по вопросам реализации образовательной программы, создать единую модель взаимодействия «ученик-педагог-родитель». Задачи: 1.Создать благоприятные условия для сотрудничества родителей и педагогов; Создать алгоритм правил при конфликтных ситуациях педагогов и родителей. 2.Развивать у педагогов навыки по определению учащихся уязвимых групп, а также развивать умения индивидуального подхода в работе с учащимися группы риска. 3.Сформировать образ компетентного педагога с помощью самооценки и внешней оценки. 1.Оптимизация коммуникативного взаимодействия в триаде «ученик-педагог-родитель» средствами современных технологий. 2.Практические ситуации о взаимодействии учитель-ученик-родитель. | Руководитель МО Классные руководители 1-12 классы Социальный педагог | Практикум |
5 заседание Май | Тема: Итоговое заседание Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом. Задачи: рассмотреть вопросы, направленные на деятельность классного руководителя по социальной адаптации учащихся, подведение итогов работы. 1.Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год. Анализ деятельности классных руководителей. Реализация программы Воспитания классных руководителей 2.Наиболее удачные воспитательные педагогические идеи за прошедший год (из опыта работы). 3 .Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год. 4.Перспективы работы на 2023-2024 учебный год. | Руководитель МО Классные руководители 1-12 классы | Ярмарка педагогических идей |
В течение года | 1. Создание банка интересных педагогических идей. 2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся. 3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. 4. Проведение классными руководителями открытых мероприятий. 5. Консультации с классными руководителями. 6. Проведение декады педагогического творчества классных руководителей. | Руководитель МО Классные руководители 1-12 классов Социальный педагог |
В течение I четверти: |
В течение II четверти: - участие в конкурсах, конференциях. |
В течение III четверти: |
В течение IV четверти: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Школы классного руководителя на 2018-2019 учебный год (разработан наставником классных руководителей Томиной Ю.В.).
План Школы классного руководителя....
План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год
План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...
План работы РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год
Проблема, над которой работает МО: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования в условия...
План работы с одаренными детьми на 2023-2024 учебный год
план работы с одаренными детьми...
План работы методического объединения (ТМНР) на 2023-2024 учебный год
План работы методического объединения (ТМНР) на 2023-2024 учебный год ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"....
Проект плана работы методического объединения (ТМНР) на 2023-2024 учебный год
Проект плана работы методического объединения (ТМНР) на 2022-2023 учебный год в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"....