Анализ классного руководителя за 2023-2024 у.г.
материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Анализ реализации программы
работы классного руководителя
за 2023 – 2024 учебного года
Класс: 6 Б
Классный руководитель:
В. Р. Бакирова
г. Нефтеюганск - 2024
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом
государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральный законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Положение о Совете профилактики;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся
РАЗДЕЛ I
Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2023-2024 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цели работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей:
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- способствовать проявлению интереса к общественным явлениям и событиям;
*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
Планируемые результаты
В результате реализации программы нравственного развития должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,
чувства патриотизма и т. д.
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Воспитание и социализация | Кабинет № 9 | 1 кабинет | 1 кабинет | 30 м² | 100% |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 1 |
Количество интерактивных досок в классах | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 0 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | 0 |
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет-ресурсы:
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- http://www.prodlenka.org/
Вывод: Для организации процесса воспитания и социализации имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.
II РАЗДЕЛ
Организация процесса воспитания и социализации
2.1. Режим занятий
Класс | 6 Б класс |
Периодичность проведения классных часов | 1 раз в неделю |
Продолжительность учебного года | 34 учебных недель |
Продолжительность урока | 40 минут |
Начало занятий | 08:00 |
Окончание занятий | 13:20 (понедельник 14.20) |
Время проведения коррекционно-развивающих занятий | По расписанию специалистов |
Периодичность промежуточной аттестации обучающихся | Диагностика + 1 раз в полугодие |
*Примечание: кружки, секции, объединения физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.
2.2. Организация социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)
Характеристика класса
В 6 Б классе обучаются 9 обучающихся, 3 девочки и 6 мальчиков. Обучающиеся с умственной отсталостью в умеренной, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).
Из них 9 человек обучаются по СИПР – 2 вариант АООП (Вербельчук Т., Гаджимуратова В., Ибаев А., Козак С. - Синдро́м Да́уна, Куцырин И., Кушнир А., Пяткина В. - Синдро́м Да́уна, Чечуков Д.- РАС); Туйчиев С. (поступил 11.01.23 г. - 1 вариант, заключение ТМПМК № 1902226 от 05.05.2023 г., вариант 2); 2 человека обучаются индивидуально на дому (Латифьянов Д., Чусовикин Алексей.).
2.2.1. Социальный паспорт класса
Социальный статус/ класс | Количество | Фамилия, Имя |
Количество обучающихся | 9 | |
В том числе: | ||
девочки | 3 | |
мальчики | 5 | |
Дети-инвалиды | 8 | |
Дети - сироты | - | - |
Дети, находящиеся под опекой | - | - |
Дети из многодетных семей | - | 5 |
Дети из малообеспеченных семей | - | - |
Воспитываются двумя родителями | - | 8 |
Воспитываются одним родителем | 1 | |
Состоят на внутришкольном учете | - | - |
Состоят на внутриведомственном учете | - | - |
Выбыло: | - | - |
Прибыло: | 1 |
Мероприятия, проведенные в школе-интернате 2023-2024 учебном году.
- «День знаний »
- «День солидарности в борьбе с терроризмом»
- «Неделя безопасности».
- «День здоровья»
- «Международный день пожилых людей»
- «Всемирный день учителя»
- «День отца»
- «Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
- «День народного единства»
- «День матери»
- «Международный день инвалидов»
- «Международный день добровольца»
- «День Героев Отечества»
- «День конституции РФ»
- Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты»
- «День снятия блокады Ленинграда»
- «День воинской славы России»
- «День русской науки»
- «День защитника Отечества»
- «Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день.
- «Масленица»
- «День воссоединения Крыма с Россией»
- «Всемирный день здоровья»
- «День Космонавтики»
- «Праздник весны и труда»
- «Вахта памяти»
- Последний звонок.
№ п/п | Название мероприятия | Количество участников | Результат |
«День знаний » | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День солидарности в борьбе с терроризмом» | 9 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия. | |
«Неделя безопасности». | 9 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День здоровья» | 9 | Скорректированы санитарно-гигиенические навыки | |
| 5 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
| 9 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
| 9 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
| 9 | Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День народного единства | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День матери» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«Международный день инвалидов" | 9 | Скорректированы коммуникативные навыки | |
«Международный день добровольца» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День Героев Отечества» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День конституции» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты» | 9 | Скорректированы навыки культуры труда; | |
«День снятия блокады Ленинграда» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День воинской славы России» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День русской науки» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День защитника Отечества» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день. | 9 | Скорректированы навыки культуры труда; | |
«Масленица» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«День воссоединения Крыма с России | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«Всемирный день здоровья» | 9 | Скорректированы санитарно-гигиенические навыки | |
«День Космонавтики» | 9 | Скорректированы навыки общения | |
«Праздник весны и труда» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия | |
«Вахта памяти» | 9 | Скорректированы коммуникативные навыки |
Вывод: Обучающиеся достаточно активно участвовали в конкурсах, выставках.
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- 3.1. Результаты промежуточной аттестации за год по предметам учебного плана
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворитель ном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2019-2020 (2 кл.) | 0 | 7 | 0 | 100% | 0% |
2020-2021 (3 кл.) | 0 | 7 | 0 | 100% | 0% |
2021-2022 (4 кл.) | 0 | 8 | 0 | 100% | 0% |
2022-2023 (5 кл.) | 0 | 9 | 0 | 100% | 0% |
2023-2024 (6 кл.) | 0 | 9 | 0 | 100% | 0% |
Вывод: Показатели стабильны.
3.2. Результаты реализации программы нравственного воспитания
3.2.1. Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению
№ п/п | Класс | Всего количество пропущенных уроков | По уважительной причине | Без уважительной причины | % соотношения без уважительной причины |
1 | 6 Б | 711 | 346 | 0 | - |
*по выпускникам текущего года таблица заполняется с учетом итогов освоения ими образовательной программы за все годы обучения
3.2.2. Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся работой образовательной организации.
Информация о работе с родителями
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Взаимодействие | Дата | Предъявление результата |
1. | Работа по определению социального статуса семьи | 1.Анкетирование с целью выявления персональных данных родителей и ребёнка. 2.Консультации с родителями. 3.Корректировка социального паспорта класса | Учителя - предметники Психолог | До 01.10 | Социальный паспорт класса |
2. | Педагогическое просвещение | 1. Проведение родительских собраний. 2. Проведение консультации по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате на текущий учебный год. 3.Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма в осенне-зимний период. 4.Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей. 5.Информирование родителей о проведении медицинского осмотра. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Родители (законные представители) | По плану работы классного руководителя, по приказу администрации школы-интерната | Расписки родителей Информационные справки для родителей (лист ознакомления) Информация в дневниках обучающихся |
3. | Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий | 1. Подбор материала для классных часов, линеек, стенгазет. 2.Подготовка участников мероприятий, выступлений поздравлений. 3.Изготовление творческих работ. | Родители (законные представители | Сентябрь Сентябрь-май | Фотоотчёты мероприятий |
3.3. Достижения обучающихся класса за 2023- 2024 учебный год
3.3.1. Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов
Уровень достижений | 2023-2024 |
Уровень образовательного учреждения | Грамота, конкурс чтецов «Любимым, нежным и прекрасным», коллективно-творческого дела «Весенняя капель» (Гаджимурадова В., Козак С.) Грамота, в конкурсе поделок «Дракон-символ 2024 года» коллективно-творческого дела «Новогодние хлопоты» (Чечуков Д.), 2023г. |
Муниципальный уровень | Межмуниципальная выставка-конкурс народного творчества, номинация «Кукла Масленица», 2024г. (Дипломант 3 степени Гаджимурадова В., Лауреат 3 степени Чечуков Д.) Диплом 1 место, в номинации «Душевность и искренность», конкурс чтецов «Открытая книга» (Козак С.), 2024г. Диплом, творческий конкурс «Защитники Отечества-герои Родины», 2024г. (Гаджимурадова В., Куцырин И.)
|
Региональный уровень | «Терроризм-угроза обществу!» на территории города Нефтеюганска в номинации «Мы против террора!» июнь 2023 г. (Вербельчук Т., Гаджимурадова В., Кушнир А., Куцырин И., Пяткина В., Чечуков Д.,) Открытый городской фестиваль-конкурс русской народной культуры «Родники моей души», в номинации «Декоративно-прикладное искусство». (Вербельчук Т., Кушнир А., Пяткина В.) Дипломант 2 степени. Окружной фестиваль художественного творчества лиц с ОВЗ» Я сердцем вижу мир». (Гаджимурадова В.) |
Федеральный уровень | Детская онлайн галерея «Шантарам» за участие в конкурсе VI Международном конкурсе поделок из осенних листьев «Листопад 2023». (Гаджимурадова В., Козак С.) |
Международный уровень | «Я вижу мир в ярких красках. (Гаджимурадова В., Козак С.) |
Выводы: обучающиеся принимают активное в различных конкурсах, таким образом, можно сделать вывод о том, что обучающиеся имеют достижения не только на уровне муниципального уровня, регионального уровня, но федеральный уровня и международный уровень.
3.3.2. Сотрудничество с семьей
В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематическая работа учителя с родителями обучающихся
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | День знаний Неделя безопасности День здоровья Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19) |
Октябрь | Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека Дню учителя, Дню отца. Выполнение аппликаций. Родительское собрание «Основные направления учебно-воспитательной деятельности в 2023-2024 уч.г.» Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19) |
Ноябрь | Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню матери. Исполнение танца «Мама любимая». Изготовление праздничных открыток. Родительское собрание «Подведение итогов 1 четверти 2023-2024 уч.г.» |
Декабрь | Совместная творческая деятельность в рамках: - КТД «Новогодние хлопоты». Изготовление поделки, газеты, открыток. Родительское собрание «Подведение итогов 2 четверти 2023-2024 уч.г. «Обеспечение комплексной безопасности детей». |
Январь | Школьная олимпиада по ручному труду (Вербельчук Т. участник). Проведение классных часов, посвященных Дню снятия блокады Ленинграда. |
Февраль | Проведение классных часов, посвященных Дню русской науки, Дню воинской славы России. Выпуск стенгазеты к 23 февраля. Изготовление праздничных открыток папам. Участие в межмуниципальной выставке-конкурсе «Масленичный разгуляй». Участие в акции «Посылка солдату» (рисунки, открытки). |
Март. | Проведение классных часов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией Выпуск стенгазеты к 8 Марта. Изготовление открыток маме. |
Апрель | Проведение классных часов, посвященных Дню космонавтики. Участие в Дне здоровья. Изготовление коллективной аппликации к Дню космонавтики. |
Май | Проведение классных часов, посвященных Дню Победы.
|
Вывод: На внеклассных мероприятиях по предметам созданы благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры обучающихся (обучение нормам поведения). Внеклассные мероприятия способствовали развитию у ребят интереса к творческим мероприятиям нашей школы.
Принимая участие в мероприятиях, обучающиеся показали свои способности и умения по предметам учебного плана. Творческим успехам и достижениям детей способствовало сотрудничество с родителями.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы
План работы классного руководителя реализован. По итогам 2023 - 2024 г. наблюдаются положительные результаты:
- уровень воспитанности - стабильные результаты;
- отсутствие правонарушений и травматизма среди обучающихся;
- отсутствие обучающихся состоящих на внутришкольном учете;
В 2024-2025 году усилить, направленную на повышение навыков уровня воспитанности, формирование личностных качеств обучающихся, следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, активизировать работу с родителями, направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
№ п/п | Раздел, пункт отчета | Выводы по разделу | Предполагаемая работа | Функциональная направленность планируемой работы |
1 | 2.1. | Уровень сформированности УМК допустимый | Доработать УМК классного руководителя | Классный руководитель |
3 | 3.1 | Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны. | Продолжать работу в соответствии с программой | Классный руководитель Родители (законные представители) Учителя - предметники |
4 | 3.2.6 | Уровень сплочения средний | Скорректировать работу по сплочению классного коллектива. | Классный руководитель Педагог - психолог |
5 | 3.3.1 | Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций, мероприятиях, но количество обучающихся участвующих недостаточно | Увеличить участие количества обучающихся в мероприятиях различного уровня. | Классный руководитель Родители (законные представители) Актив класса |
Приложение 1.
Уровень сформированности личностных результатов, обучающихся 6 б класса
За 2023-2024 учебный год.
Самообслуживание | В.Т. | Г.В. | И.А. | К.С. | К.И | К.А. | П.В. | Т.С. | Ч.Д. |
Навыки приема пищи | |||||||||
Пьет | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ест руками | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Пользуется столовыми приборами | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Прежде чем начать есть, пробует: горячая или холодная еда | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 |
Навыки одевания и раздевания | |||||||||
Различает чистую и грязную одежду | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Одевается и раздевается | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Обувается | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Пользуется любыми застежками | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 |
Носит одежду, соответствующую погоде, ситуации | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 10 | 9 | 8 | 10 | 10 | 6 | 10 | 10 | 10 |
Туалетные навыки | |||||||||
Понимает, что хочет пойти в туалет, или что мокрый/грязный | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Пользуется туалетом дома | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Пользуется туалетной бумагой | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Пользуется туалетом в школе и других общественных местах | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 |
Гигиенические навыки | |||||||||
Чистит зубы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Вытирает нос платком, сморкается приемлемым образом | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Умывается, моет руки самостоятельно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Причесывается | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 3 | 8 | 8 | 8 |
Навыки заботы о здоровье | |||||||||
Идентифицирует ситуации, когда необходима медицинская помощь | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Сообщает, что плохо себя чувствует/болен | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Адекватно реагирует на медицинские процедуры | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Итого | 5 | 6 | 6 | 6 | 4 | 3 | 5 | 6 | 6 |
Итого | 37 | 37 | 34 | 38 | 36 | 23 | 37 | 38 | 38 |
Низкий уровень (0-19): – 0
Достаточный уровень (20-43): – В.Т., Г.В., И.А., К.С., К.И., К.А., П.В., Т.С., Ч.Д.
Актуальный уровень (44):
Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду | В.Т. | Г.В. | И.А. | К.С. | К.И | К.А. | П.В. | Т.С. | Ч.Д. |
Личная ответственность | |||||||||
Выполняет задание до конца | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 |
Следует школьному расписанию | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 |
Выполняет домашнее задание | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 5 | 6 | 5 | 4 | 0 | 0 | 5 | 6 | 5 |
Соблюдение правил класса | |||||||||
Выполняет инструкции учителя | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 |
Поднимает руку | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Выполняет задания не отвлекаясь | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Работает вместе с другими согласно правилам | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 4 | 5 | 5 |
Взаимодействие с другими | |||||||||
Слушает других в больших и маленьких группах | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ждет свою очередь | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Делится школьными принадлежностями | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Ведет себя вежливо и уважительно во время групповых мероприятий | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Итого | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 |
Досуг | |||||||||
Делится с другими игрушками, спортивным инвентарем и пр. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Избегает споров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Принимает спортивные правила | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
Итого | 7 | 7 | 7 | 7 | 4 | 4 | 5 | 7 | 7 |
Бережное отношение к школьному и личному имуществу | |||||||||
Поддерживает порядок на рабочем столе (парте) | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Возвращает вещи на свои места | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Убирает одежду, обувь на место | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 |
Содержит личные вещи в порядке спрашивает разрешения, перед тем как взять чужую вещь | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Возвращает взятые на время вещи | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Бережно обращается с чужим имуществом | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 14 | 16 | 12 | 12 | 18 | 4 | 12 | 11 | 11 |
Итого | 32 | 41 | 35 | 34 | 30 | 15 | 33 | 35 | 34 |
Актуальный уровень: 42 балла
Достаточный уровень: 21 – 41 балл
Низкий уровень: 0 – 20 баллов
Вывод: Сформированность навыков самообслуживания у обучающихся 6 б класса (2 вариант АООП) на достаточном уровне: – В.Т, Г.В., И.А., К.С., К.И., П.В., Т.С., Ч.Д.
Низкий уровень: - Кушнир А.
Личностные результаты освоения рабочей программы воспитания обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класса
Актуальный Уровень | Достаточный уровень | Низкий Уровень | |
Самообслуживание | |||
Навыки приема пищи | 9 | 0 | |
Навыки одевания и раздевания | 7 | 2 | |
Туалетные навыки | 8 | 1 | |
Гигиенические навыки | 8 | 1 | |
Навыки заботы о здоровье | 7 | 2 | |
Навыки личной безопасности и принятия решений | |||
Навыки личной безопасности | 7 | 2 | |
Навыки принятия решений | 0 | 9 | |
Бытовые навыки | 3 | 6 | |
Социальные навыки | 0 | 9 | |
Домашний досуг | 5 | 4 | |
Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства | 0 | 9 | |
Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду | |||
Личная ответственность | 0 | 9 | |
Соблюдение правил класса | 2 | 7 | |
Взаимодействие с другими | 2 | 7 | |
Досуг | 2 | 7 | |
Бережное отношение к школьному и личному имуществу | 2 | 7 |
Вывод:
- Самообслуживание: Преобладает достаточный уровень, при этом было выявлено, что у всех детей навык приема пищи был сформирован лучше других, далее умения пользоваться туалетом и гигиенические навыки, начали формироваться навыки одевания и раздевания. Наблюдается формирование навыка заботы о здоровье.
- Навыки личной безопасности и принятия решений: Преобладает низкий уровень, при этом было выявлено, что лучше других сформированы навыки личной безопасности и социальные навыки, далее идут навыки домашнего досуга и бытовые навыки. Наибольшие проблемы наблюдаются в формировании навыков принятия решений и ранних навыков, необходимых для выбора профессии.
- Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду: Имеются проблемы в формирование навыков, необходимых для интеграции в школьную среду, есть небольшая динамика во взаимодействии с другими, а по остальным навыкам, наблюдение показывает, что у всех обучающихся - низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год
План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 классе, 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 классе, 2023-2024 учебный год. УМК А.Г. Мордкович...
Анализ уровня воспитанности на 2023-2024 учебный год
Уровень воспитанности...
План работы МО классных руководителей на 2023-2024 г.
План работы МО классных руководителей на 2023-2024 г....