Анализ классного руководителя за 2023-2024 у.г.
материал

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_kl._rukov_za_2023-2024u.g.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации программы

работы классного руководителя

за 2023 – 2024 учебного года

                                                      Класс: 6 Б

                                                                                 Классный руководитель:

                                                                     В. Р. Бакирова                                                

г. Нефтеюганск - 2024

Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом

           государственных требований:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральный законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Локальных актов:

  • Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о классном руководстве;

РАЗДЕЛ I

Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения

Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном  законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся,  Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2023-2024 учебный год.

        Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Цели работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей:

     Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • способствовать проявлению интереса к общественным явлениям и событиям;

*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

Планируемые результаты

В результате реализации программы нравственного развития должно обеспечиваться:  

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,

чувства патриотизма и т. д.

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации

        1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Воспитание и социализация

Кабинет № 9

1 кабинет

1 кабинет

30 м²

100%

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

1

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет-ресурсы:

Вывод: Для организации процесса воспитания и социализации имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.

II РАЗДЕЛ

Организация процесса воспитания и социализации

2.1. Режим занятий

Класс

 6 Б класс

Периодичность проведения классных часов

1 раз в неделю

Продолжительность учебного года

34 учебных недель

Продолжительность урока

40 минут

Начало занятий

08:00

Окончание занятий

13:20 (понедельник 14.20)

Время проведения коррекционно-развивающих занятий

По расписанию специалистов

Периодичность промежуточной аттестации обучающихся

Диагностика + 1 раз в полугодие

*Примечание: кружки, секции, объединения физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.

2.2. Организация социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)

Характеристика класса

В 6 Б классе обучаются 9 обучающихся, 3 девочки и 6 мальчиков. Обучающиеся с умственной отсталостью в умеренной, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).

Из них 9 человек обучаются по СИПР – 2 вариант АООП (Вербельчук Т., Гаджимуратова В., Ибаев А., Козак С. - Синдро́м Да́уна, Куцырин И., Кушнир А., Пяткина В. - Синдро́м Да́уна, Чечуков Д.- РАС); Туйчиев С. (поступил 11.01.23 г. - 1 вариант, заключение ТМПМК № 1902226 от 05.05.2023 г., вариант 2); 2 человека обучаются индивидуально на дому (Латифьянов Д., Чусовикин Алексей.).

 2.2.1.        Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся

9

В том числе:

девочки

3

мальчики

5

Дети-инвалиды

8

Дети - сироты

-

-

Дети, находящиеся под опекой

-

-

Дети из многодетных семей

-

5  

Дети из малообеспеченных семей

-

-

Воспитываются двумя родителями

-

8

Воспитываются одним родителем

1

Состоят на внутришкольном учете

-

-

Состоят на внутриведомственном учете

-

-

Выбыло:

-

-

Прибыло:

1

Мероприятия, проведенные в школе-интернате 2023-2024 учебном году.

  • «День знаний        »
  • «День солидарности в борьбе с терроризмом»
  •  «Неделя безопасности».
  • «День здоровья»
  • «Международный день пожилых людей»
  • «Всемирный день учителя»
  • «День отца»
  • «Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
  • «День народного единства»
  • «День матери»
  • «Международный день инвалидов»
  • «Международный день добровольца»
  • «День Героев Отечества»
  • «День конституции РФ»
  • Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты»
  • «День снятия блокады Ленинграда»
  • «День воинской славы России»
  • «День русской науки»
  • «День защитника Отечества»
  • «Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день.
  • «Масленица»
  • «День воссоединения Крыма с Россией»
  • «Всемирный день здоровья»
  • «День Космонавтики»
  • «Праздник весны и труда»
  • «Вахта памяти»
  • Последний звонок.

п/п

Название мероприятия

Количество

участников

Результат

«День знаний        »

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия 

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

9

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия.

«Неделя безопасности».

9

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия 

«День здоровья»

9

Скорректированы санитарно-гигиенические навыки

  • «Международный день пожилых людей»

5

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия 

  • «Всемирный день учителя»

9

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия 

  • «День отца»

9

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия 

  • «Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

9

Сформированы навыки поведения при проведении мероприятия 

«День народного единства

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«День матери»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«Международный день инвалидов"

9

Скорректированы коммуникативные навыки  

«Международный день добровольца»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«День Героев Отечества»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«День конституции»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты»

9

 Скорректированы навыки культуры труда;

«День снятия блокады Ленинграда»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«День воинской славы России»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«День русской науки»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«День защитника Отечества»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день.

9

Скорректированы навыки культуры труда;

«Масленица»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«День воссоединения Крыма с России

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«Всемирный день здоровья»

9

Скорректированы санитарно-гигиенические навыки

«День Космонавтики»

9

Скорректированы навыки общения

«Праздник весны и труда»

9

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

«Вахта памяти»

9

Скорректированы коммуникативные навыки

Вывод: Обучающиеся достаточно активно участвовали в конкурсах, выставках.

 

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. 3.1. Результаты промежуточной аттестации за год по предметам учебного плана

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворитель ном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2019-2020 (2 кл.)

0

7

0

100%

0%

2020-2021 (3 кл.)

0

7

0

100%

0%

2021-2022 (4 кл.)

0

8

0

100%

0%

2022-2023 (5 кл.)

0

9

0

100%

0%

2023-2024 (6 кл.)

0

9

0

100%

0%

Вывод: Показатели стабильны.

3.2.        Результаты реализации программы нравственного воспитания

3.2.1.        Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению

№ п/п

Класс

Всего количество

пропущенных уроков

По уважительной причине

Без уважительной причины

% соотношения без уважительной причины

1

6 Б

711

346

0

-

*по выпускникам текущего года таблица заполняется с учетом итогов освоения ими образовательной программы за все годы обучения

3.2.2. Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся работой образовательной организации.

Информация о работе с родителями

№ п/п

Направление работы

Содержание работы

Взаимодействие

Дата

Предъявление результата

1.

Работа по определению социального статуса семьи

1.Анкетирование с целью выявления персональных данных родителей и ребёнка.

2.Консультации с родителями.

3.Корректировка социального паспорта класса

Учителя - предметники

Психолог

До 01.10

 Социальный паспорт класса

2.

Педагогическое просвещение

1. Проведение родительских собраний.

2. Проведение консультации по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате на текущий учебный год.

3.Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма в осенне-зимний период.

4.Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей.

5.Информирование родителей о проведении медицинского осмотра.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

Родители (законные представители)

По плану работы классного руководителя, по приказу администрации школы-интерната

Расписки родителей

Информационные справки для родителей (лист ознакомления)

Информация в дневниках обучающихся

3.

Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий

1. Подбор материала для классных часов, линеек, стенгазет.

2.Подготовка участников мероприятий, выступлений поздравлений.

3.Изготовление творческих работ.

Родители (законные представители

Сентябрь

Сентябрь-май

Фотоотчёты мероприятий

3.3.        Достижения обучающихся класса за 2023- 2024 учебный год

3.3.1.        Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов

Уровень достижений

 2023-2024

Уровень образовательного учреждения

Грамота, конкурс чтецов «Любимым, нежным и прекрасным», коллективно-творческого дела «Весенняя капель» (Гаджимурадова В., Козак С.)

Грамота, в конкурсе поделок «Дракон-символ 2024 года» коллективно-творческого дела «Новогодние хлопоты» (Чечуков Д.), 2023г.

Муниципальный уровень

Межмуниципальная выставка-конкурс народного творчества, номинация «Кукла Масленица», 2024г. (Дипломант 3 степени Гаджимурадова В., Лауреат 3 степени Чечуков Д.)

Диплом 1 место, в номинации «Душевность и искренность», конкурс чтецов «Открытая книга» (Козак С.), 2024г.

Диплом, творческий конкурс «Защитники Отечества-герои Родины», 2024г. (Гаджимурадова В., Куцырин И.)

  

Региональный уровень

«Терроризм-угроза обществу!» на территории города Нефтеюганска в номинации «Мы против террора!» июнь 2023 г. (Вербельчук Т., Гаджимурадова В., Кушнир А., Куцырин И., Пяткина В., Чечуков Д.,)  

 Открытый городской фестиваль-конкурс русской народной культуры «Родники моей души», в номинации «Декоративно-прикладное искусство». (Вербельчук Т., Кушнир А., Пяткина В.)

Дипломант 2 степени. Окружной фестиваль художественного творчества лиц с ОВЗ» Я сердцем вижу мир». (Гаджимурадова В.)

Федеральный уровень

Детская онлайн галерея «Шантарам» за участие в конкурсе VI Международном конкурсе поделок из осенних листьев «Листопад 2023». (Гаджимурадова В., Козак С.)    

Международный уровень

«Я вижу мир в ярких красках. (Гаджимурадова В., Козак С.)

 

Выводы: обучающиеся принимают активное в различных конкурсах, таким образом, можно сделать вывод о том, что обучающиеся имеют достижения не только на уровне муниципального уровня, регионального уровня, но федеральный уровня и международный уровень.

3.3.2. Сотрудничество с семьей

В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематическая работа учителя с родителями обучающихся 

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

День знаний

Неделя безопасности

День здоровья

Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19)

Октябрь

Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека

Дню учителя, Дню отца. Выполнение аппликаций.

Родительское собрание «Основные направления учебно-воспитательной деятельности в 2023-2024 уч.г.»

Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19)

Ноябрь

 Проведение внеклассных мероприятий, посвященных   Дню матери. Исполнение танца «Мама любимая». Изготовление праздничных открыток.

Родительское собрание «Подведение итогов 1 четверти 2023-2024 уч.г.»

Декабрь

 Совместная творческая деятельность в рамках:

 - КТД «Новогодние хлопоты». Изготовление поделки, газеты, открыток.

Родительское собрание «Подведение итогов 2 четверти 2023-2024 уч.г.  «Обеспечение комплексной безопасности детей».

Январь

Школьная олимпиада по ручному труду (Вербельчук Т. участник).

Проведение классных часов, посвященных Дню снятия блокады Ленинграда.

Февраль

Проведение классных часов, посвященных Дню русской науки, Дню воинской славы России.

Выпуск стенгазеты к 23 февраля. Изготовление праздничных открыток папам.

Участие в межмуниципальной выставке-конкурсе «Масленичный разгуляй».  

Участие в акции «Посылка солдату» (рисунки, открытки).

Март.

Проведение классных часов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией

Выпуск стенгазеты к 8 Марта. Изготовление открыток маме.

Апрель

Проведение классных часов, посвященных Дню космонавтики.

Участие в Дне здоровья.

Изготовление коллективной аппликации к Дню космонавтики.

Май

Проведение классных часов, посвященных Дню Победы.

  • Проведение "Вахты памяти".
  • Выпуск стенгазеты к 9 Мая «В сердце ты у каждого, Победа!». Изготовление открыток участникам ВОВ и лэпбука в память прадедам «Великая Отечественная война 1941-1945г.г. «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Изготовление лэпбука «Здравствуй, лето красное-лето безопасное!»
  • Родительское собрание " Итоги учебного года".

Вывод: На внеклассных мероприятиях по предметам созданы благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры обучающихся (обучение нормам поведения). Внеклассные мероприятия способствовали развитию у ребят интереса к творческим мероприятиям нашей школы.

Принимая участие в мероприятиях, обучающиеся   показали свои способности и умения по предметам учебного плана. Творческим успехам и достижениям детей способствовало сотрудничество с родителями.

IV РАЗДЕЛ

                                                          Общие выводы

План работы классного руководителя реализован. По итогам 2023 - 2024 г. наблюдаются положительные результаты:

  • уровень воспитанности -   стабильные результаты;
  • отсутствие правонарушений и травматизма среди обучающихся;
  • отсутствие обучающихся состоящих на внутришкольном учете;

В  2024-2025    году усилить, направленную на повышение навыков уровня воспитанности, формирование личностных качеств обучающихся, следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа  участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, активизировать работу с родителями,  направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем

№ п/п

Раздел, пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

Функциональная направленность планируемой работы

1

2.1.

Уровень сформированности УМК допустимый

Доработать УМК классного руководителя                                                                                                                                                                                                  

Классный руководитель

3

3.1

Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны.

Продолжать работу в соответствии с программой  

Классный руководитель

Родители (законные представители)

Учителя - предметники

4

3.2.6

Уровень сплочения средний

Скорректировать работу по сплочению классного коллектива.

Классный руководитель

Педагог - психолог

5

3.3.1

Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций, мероприятиях, но количество обучающихся участвующих недостаточно

Увеличить участие количества обучающихся в   мероприятиях различного уровня.

Классный руководитель

Родители (законные представители)

Актив класса

Приложение 1.

Уровень сформированности личностных результатов, обучающихся 6 б класса

За 2023-2024 учебный год.

Самообслуживание

В.Т.

Г.В.

И.А.

К.С.

К.И

К.А.

П.В.

Т.С.

Ч.Д.

Навыки приема пищи

Пьет

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Ест руками

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Пользуется столовыми приборами

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прежде чем начать есть, пробует: горячая или холодная еда

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Итого

6

6

6

6

6

5

6

6

6

Навыки одевания и раздевания

Различает чистую и грязную одежду

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Одевается и раздевается

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Обувается

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Пользуется любыми застежками

2

2

1

2

2

0

2

2

2

Носит одежду, соответствующую погоде, ситуации

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

10

9

8

10

10

6

10

10

10

Туалетные навыки

Понимает, что хочет пойти в туалет, или что мокрый/грязный

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Пользуется туалетом дома

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Пользуется туалетной бумагой

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Пользуется туалетом в школе и других общественных местах

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

8

8

8

8

8

6

8

8

8

Гигиенические навыки

Чистит зубы

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Вытирает нос платком, сморкается приемлемым образом

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Умывается, моет руки самостоятельно

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Причесывается

2

2

2

2

2

0

2

2

2

Итого

8

8

8

8

8

3

8

8

8

Навыки заботы о здоровье

Идентифицирует ситуации, когда необходима медицинская помощь

2

2

2

2

1

1

2

2

2

Сообщает, что плохо себя чувствует/болен

2

2

2

2

1

1

2

2

2

Адекватно реагирует на медицинские процедуры

1

2

2

2

2

1

1

2

2

Итого

5

6

6

6

4

3

5

6

6

Итого

37

37

34

 38

 36

23

37

38

38

Низкий уровень (0-19): –  0

Достаточный уровень (20-43): – В.Т., Г.В., И.А., К.С., К.И., К.А., П.В., Т.С., Ч.Д.

Актуальный уровень (44): 

Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду

В.Т.

Г.В.

И.А.

К.С.

К.И

К.А.

П.В.

Т.С.

Ч.Д.

Личная ответственность

Выполняет задание до конца

2

3

2

2

0

0

3

3

3

Следует школьному расписанию

3

3

3

2

0

0

2

3

2

Выполняет домашнее задание

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

5

6

5

4

0

0

5

6

5

Соблюдение правил класса

Выполняет инструкции учителя

3

3

2

2

0

0

2

2

2

Поднимает руку

1

1

1

1

0

0

0

1

0

Выполняет задания не отвлекаясь

1

1

1

1

0

0

1

1

1

Работает вместе с другими согласно правилам

1

1

1

1

0

0

1

1

1

Итого

5

5

5

5

0

0

4

5

5

Взаимодействие с другими

Слушает других в больших и маленьких группах

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ждет свою очередь

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Делится школьными принадлежностями

3

3

3

3

2

3

3

3

3

Ведет себя вежливо и уважительно во время групповых мероприятий

1

2

1

1

2

2

2

1

2

Итого

6

7

6

6

6

7

7

6

6

Досуг

Делится с другими игрушками, спортивным инвентарем и пр.

3

3

3

3

2

2

3

3

3

Избегает споров

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Принимает спортивные правила

2

2

2

2

0

0

0

2

2

Итого

7

7

7

7

4

4

5

7

7

Бережное отношение к школьному и личному имуществу

Поддерживает порядок на рабочем столе (парте)

3

3

1

1

2

1

1

1

1

Возвращает вещи на свои места

3

3

3

3

2

1

3

2

2

Убирает одежду, обувь на место

3

3

3

3

1

0

3

3

3

Содержит личные вещи в порядке спрашивает разрешения, перед тем как взять чужую вещь

1

3

1

1

0

0

1

1

1

Возвращает взятые на время вещи

2

2

2

2

1

1

2

2

2

Бережно обращается с чужим имуществом

2

2

2

2

1

1

2

2

2

Итого

14

16

12

12

18

4

12

11

11

Итого

32

41

35

34

30

15

33

35

34

Актуальный уровень: 42 балла

Достаточный уровень: 21 – 41 балл

Низкий уровень: 0 – 20 баллов

Вывод: Сформированность навыков самообслуживания у обучающихся 6 б класса (2 вариант АООП) на достаточном уровне: – В.Т, Г.В., И.А., К.С., К.И., П.В., Т.С., Ч.Д.

Низкий уровень: - Кушнир А.

Личностные результаты освоения рабочей программы воспитания обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класса

Актуальный Уровень

Достаточный уровень

Низкий Уровень

Самообслуживание

Навыки приема пищи

9

0

Навыки одевания и раздевания

7

2

Туалетные навыки

8

1

Гигиенические навыки

8

1

Навыки заботы о здоровье

7

2

Навыки личной безопасности и принятия решений

Навыки личной безопасности

7

2

Навыки принятия решений

0

9

Бытовые навыки

3

6

Социальные навыки

0

9

Домашний досуг

5

4

Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства

0

9

Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду

Личная ответственность

0

9

Соблюдение правил класса

2

7

Взаимодействие с другими

2

7

Досуг

2

7

Бережное отношение к школьному и личному имуществу

2

7

Вывод:

  1. Самообслуживание: Преобладает достаточный уровень, при этом было выявлено, что у всех детей навык приема пищи был сформирован лучше других, далее умения пользоваться туалетом и гигиенические навыки, начали формироваться навыки одевания и раздевания. Наблюдается формирование навыка заботы о здоровье.
  2. Навыки личной безопасности и принятия решений: Преобладает низкий уровень, при этом было выявлено, что лучше других сформированы навыки личной безопасности и социальные навыки, далее идут навыки домашнего досуга и бытовые навыки. Наибольшие проблемы наблюдаются в формировании навыков принятия решений и ранних навыков, необходимых для выбора профессии.
  3. Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду: Имеются проблемы в формирование навыков, необходимых для интеграции в школьную среду, есть небольшая динамика во взаимодействии с другими, а по остальным навыкам, наблюдение показывает, что у всех обучающихся - низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год

План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 классе, 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 классе, 2023-2024 учебный год. УМК А.Г. Мордкович...

План работы МО классных руководителей на 2023-2024 г.

План работы МО классных руководителей на 2023-2024 г....