Методический семинар (выступления)
презентация к уроку по географии
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель»
Учитель географии, МБОУ СОШ № 2 г. Радужный, 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на семинаре , Квест технология | 1.15 МБ |
Использование кластеров на уроках географии | 787.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования
Актуальность: Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательной программы обуславливают поиск новых средств, методов, технологий , с помощью которых достигаются предметные результаты и формируются универсальные учебные действия. Современная школа испытывает потребность в применении инновационных педагогических технологий и расширении методического потенциала с помощью активных форм обучения, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на творческо-поисковом уровне, вносят разнообразие в учебную деятельность.
Ведущая идея Изменение роли ученика от пассивного слушателя к активному участнику образовательной деятельности.
Средство реализации идеи Квест (от англ. quest – поиск) – командная игра, которая развивает быстроту, ловкость, эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Квест – игры являются нетрадиционной формой урока Формируют: положительную мотивацию; способствуют формированию УУД; развивают способности и интересы с учетом функциональных возможностей организма.
КВЕСТ формирует универсальные учебные действия обучающихся: личностные (стремление реализации своего творческого потенциала, готовность выражать и отстаивать свою позицию), регулятивные (самоорганизация времени и пространства, планирование, контроль), познавательные (развитие творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания), коммуникативные (умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
КВЕСТ направлен на развитие когнитивных способностей; развитие личностных качеств; воспитание культурных навыков поведения; увеличение положительных эмоций ; Расширение кругозора повышение интереса к занятиям внеурочной деятельности по предмету; расширение теоретических знаний.
История квестов
Смысл квеста заключается в выполнении всевозможных заданий в команде (логических, игровых, на смекалку, предприимчивость и т.д.).
В современной школе используется: Образовательный веб-квест - проблемные задания с элементами ролевой игры, для выполнения которых используют информационные Интернет- ресурсы. Живой квест в виде экскурсий или сюжетно-ролевых игр, которые можно провести в открытом пространстве, на природе или на улице. Спортивный квест как нетрадиционный урок или мероприятие (применяющее во внеклассной работе), формирующий положительную мотивацию к урокам физической культуры. Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи.
Виды квестов
Структура квеста
Алгоритм организации квеста
Квест технологии способствуют: повышению интереса к урокам географии повышению результатов обучения (успеваемость – 100%, качество – 50%); участие на школьном и муниципальном уровне «Всероссийской олимпиады школьников; Призеры «Всероссийской олимпиады школьников» 3 человека ; Результативность на ЕГЭ 84балла
В нашей школе квест технологии используют: педагоги , выстраивающие свою деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО; классные руководители; дети и родители во внеурочной деятельности.
Технологичность и возможность транслирования педагогического опыта выступление на заседании педагогического совета «Применение квест технологии на уроках географии»; выступление на школьных педагогических чтениях по теме: «Системно-деятельностный подход к организации учебно - воспитательного процесса как средство повышения качества образования»; мастер – класс по теме: «Организация квестов для достижения успешности, обучающихся с разным уровнем развития способностей».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Кластери” – технология, зародившаяся в США. Название технологии происходит от английского слова “ clustery ” – растущий пучками, кистями или гроздьями. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь. Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.
Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера. Анализ и завершение неполного кластера: - без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; - без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.
Формы работы с кластерами. Самостоятельно при выполнении домашней работы. Самостоятельно на практическом занятии. В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину. В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер. При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.
Итоги работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом семинаре "Предмет черчения и дополнительные возможности для преподавания его в школе".
Необходимость подготовки грамотных инженерных кадров....
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Пособие к уроку по теме "Алфавит" (обучающий плакат). Выступление Михайловой И. А.
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыМихайлова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербург)...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Повторение по теме "Фонетика". Выступление Петровой О. Ю.
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыПетрова Ольга Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 296 г. Санкт-Петербург)...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Занимательный русский язык: звуки и буквы. Выступление Красильниковой С. В.
Занимательный материал к уроку русского языка....
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Работа "Тестовые задания по фонетике в формате ЕГЭ". Выступление Балезиной О. Л.
Подготовка к ЕГЭ на уроках русского языка....
Методический семинар. Выступление.
Деятельностный подход в преподавании истории...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...