Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
статья по теме
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_word.docx | 205.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС
Подготовила: учитель биологии Вишнякова Т.В.
Оценочная деятельность учителя.
1. Оценивание является постоянным процессом.
2. Оценивание может быть только критериальным
3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса
ФГОС: Новый образовательный результат
Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
Предметные результаты - •знания
•умения
•опыт творческой деятельности
Метапредметные результаты - способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Личностные результаты - • система ценностных ориентаций
• интересы
• мотивации
• толерантность
Требования к личностным результатам обучения
В соответствии с концепцией ФГОС результаты образования включают: систему ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся и др.
1. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни
2. Реализация установок здорового образа жизни.
3. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
4. Воспринимать объединяющую роль России как государства
5. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
6. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других.
Требования к метапредметным результатам обучения
В соответствии с концепцией ФГОС результаты образования включают: способы деятельности, освоенные на предметном содержании, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
1. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4. Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию
Требования к предметным результатам обучения
Результатами освоения выпускниками основной школы программы являются знания и умения, опыт творческой деятельности и др.: в сферах:
1. Познавательной (интеллектуальной).
2. В ценностно-ориентационной.
3. В трудовой деятельности.
4. В физической деятельности.
5. В эстетической.
Три вида оценивания:
1. Стартовую диагностику;
2. Текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
3. Итоговое оценивание.
Модели оценочной деятельности:
I. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик, администрация школы и родители
II. ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы
1. Аттестация
2. Мониторинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Выступление на семинаре "Уроки физики в соответствии с ФГОС"
выступление на семинаре " Особенности ФГОС на второй ступени обучения"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...
Педсовет "Система оценивания в соответствии с ФГОС"
Новые формы оценивания...
Выступление на педсовете: "Проектная технология в воспитательной системе классного руководителя с учащимися с ОВЗ"
Проектная технология используется как в урочной , так и в воспитательной работе....