Практико-орентированные задачи на уроках математики
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работник должен обладать системой фундаментальных знаний и навыков, профессиональной компетентностью; быть мобильным в профессиональной среде и конкурентоспособным на рынке труда. Одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного вопроса курса математики, является его практическая и профессиональная значимость.
Задачи с профессиональной направленностью создаются на основе тех знаний и умений по математике, которые непосредственно или опосредованно связаны с профессиональными знаниями и умениями. В учебном заведении за ними закрепилось название профессионально значимых.
В процессе решения практико-ориентированных задач позволяет студентам приобрести необходимые профессиональные компетенции, умения и навыки, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, умение работать в команде и самостоятельно, брать на себя ответственность за принятые решения, что требует ФГОС.
В группе обучающихся «Повар, кондитер», решаем следующие практико - орентированные задачи: Задача 1. Какое количество картофеля в кг потребуется для приготовления борща на 160 порций, если на одну порцию необходимо 50 г. картофеля в зимний период (отходы в зимний период составляют 30%)? Задача 2. Сколько нужно взять сырого мяса, чтобы получить 520 г вареного? (Мясо теряет при варке 35% своего веса.)
На уроках проводится практическая работа по расчету калорийности блюда, составленного меню на день, расчет продуктов на определенное количество человек.
Пример на профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Изготовить геометрическую фигуру, многогранник, тело вращения из металла.
Полученные фигуры можно использовать как демонстрационный материала и на практических занятий для проведения уроков геометрии по разделам: «Многогранники» и «Тела вращения».
На профессии помощник машиниста электровоза берутся задачи с движением поезда: За 70км до конечной станции поезд опаздывал на 10 мин. Чтобы прийти в пункт назначения вовремя, машинист увеличил скорость на 10. С какой скоростью шел поезд последние 70 км?
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что решение практико-ориентированных задач способствуют формированию конкурентоспособного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям производственного процесса. Так как в процессе решения предусматривается совершенствование рационального применения теоретических знаний к решению практических задач, развития пространственного воображения и вычислительных навыков учащихся, организации самостоятельной работы с измерительными приборами, таблицами, справочной литературой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики
Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...
Развитие мышления при решении текстовых задач на уроках математики в условиях введения ФГОС
Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся. Моделирование задачи является важным этапом....
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Конспект урока Экономические задачи на уроках математики
Конспект интегрированного урока математика-экономика-информатика Экономические задачи. Так же взяты примеры из литературных произведений Салтыкова-Щедрина, Оноре де Бальзака, Достоевско...
Практико-орентированные задачи на уроках математики.
В данной статье представлен материал по применению практико-орентированных задач на уроках математики, которые позволяют формировать не только общие компетенции, но и профессиональные навыки. Целью яв...
Урок " Решение практико-ориентированных задач на уроках математики" , 9 класс
Технологическая карта урока " Решение практико-ориентированных задач на уроках математики" , 9 класс...