Основные подходы и методы работы с детьми группы риска
презентация к уроку
Основные подходы и методы работы с детьми группы риска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные подходы и методы работы с детьми группы риска | 143.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проблема воспитания трудного ребенка!!!!!!!!!
Традиционно причины отклоняющиеся от норм поведения: причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; причины социального и психологического характера.
В.А. Сухомлинский писал , что трудные дети - это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять бесполезно. Надо искать какие - то другие, особенные методы и приемы воспитания.
Классификация методов воспитания Метод - (от греч. - путь исследования или познания) - совокупность относительно однородных приемов , операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
«Группа риска »- это дети с отклонениями психофизического и социального развития .
Признаки определяющие «группу риска»: - непосещение или систематический пропуск занятий по неуважительной причине; - самовольно уходящие из семьи и школы; - занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; - неуспевающие (трудно обучаемые) и недисциплинированные (трудновоспитуемые) , - имеющие вредные привычки , - уклоняющиеся от обучения, - состоящие на учёте в детской комнате милиции :
Задачи поставленные перед воспитателем: 1. создать для ребенка домашнюю обстановку; 2. установить взаимодействие с ним; 3.научить соблюдать нормы общежития; 4. направить на путь самоанализа, самовоспитания.
Приемы воспитания : 1.оценка поведения подростка 2.трудовая деятельность 3.метод приобщения их к знаниям 4.индивидуальный подход
Метод предупреждения - создание положительного общественного мнения; -Воздействие на ребенка с помощью слова и деятельности; -Создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта;
Методом убеждения владение правовыми знаниями, чтобы убедить ребенка в последствиях его антиобщественного поведения.
Метод переучивания нацелен на преодоление отрицательных привычек уч-ся, нездоровых потребностей, неправильных действий; изменение жизненного опыта.
Метод наблюдения Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Этот метод дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы.
Метод беседы - Готовность педагога к беседе -Анкетирование
методов поощрения и наказания . Целью этих методов является стимулирование положительного поведения воспитанников, сдерживание отрицательного поведения.
Приемами положительного воспитательного воздействия на детей могут быть: грамоты благодарственные письма неожиданные сюрпризы положительного свойства различные поощрения в виде поездок, путевок, участия в праздничных мероприятиях.
Педагогу в работе с подростками следует стимулировать у них процесс самопознания, поощрять ведение дневников , обучать этому .
« З аповеди»: - Не навреди. - Принимай человека таким, каков он есть. - Соблюдай конфиденциальность. - Соблюдай меру взаимного откровения с ребенком, но сохраняй некоторую дистанцию. - Не отнимай у ребенка право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов. - Минимум специальных терминов. - Соблюдай принцип добровольности.
З адачи педагога при осуществлении индивидуального подхода: хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования; при выборе методов и приемов учебно-воспитательного воздействия на детей учитывать их индивидуальные особенности; проявлять педагогический такт и уметь предвидеть последствия того или другого подхода к ребенку.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы
Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....
Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы
Анкеты и тесты используемые социальным педагогом в работе с учащимися школы и при выявлении детей "группы риска"...
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
Формы и методы индивидуальной и профилактической работы с детьми "группы риска"
Как установить контакт с детьми? Будьте чувствительны к миру ребенка (выслушайте его, помогите раскрыться). Предлагайте ученику ответственность, соизмеримую с его психофизическими возможностями реагир...
Комплексный подход в работе с детьми группы риска. Социальная гостиная.
Презентация, в которой представлен фотоотчет по основным направлениям работы социальной гостиной.Комплексная психолого-педагогическая поддержка и адаптация ребенка к жизни в обществе....