Основные подходы и методы работы с детьми группы риска
презентация к уроку

Основные подходы и методы работы с детьми группы риска

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Основные подходы и методы работы с детьми группы риска» Выполнила: воспитатель Печура Светлана Олеговна

Слайд 2

проблема воспитания трудного ребенка!!!!!!!!!

Слайд 3

Традиционно причины отклоняющиеся от норм поведения: причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; причины социального и психологического характера.

Слайд 4

В.А. Сухомлинский писал , что трудные дети - это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять бесполезно. Надо искать какие - то другие, особенные методы и приемы воспитания.

Слайд 5

Классификация методов воспитания Метод - (от греч. - путь исследования или познания) - совокупность относительно однородных приемов , операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Слайд 6

«Группа риска »- это дети с отклонениями психофизического и социального развития .

Слайд 7

Признаки определяющие «группу риска»: - непосещение или систематический пропуск занятий по неуважительной причине; - самовольно уходящие из семьи и школы; - занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; - неуспевающие (трудно обучаемые) и недисциплинированные (трудновоспитуемые) , - имеющие вредные привычки , - уклоняющиеся от обучения, - состоящие на учёте в детской комнате милиции :

Слайд 8

Задачи поставленные перед воспитателем: 1. создать для ребенка домашнюю обстановку; 2. установить взаимодействие с ним; 3.научить соблюдать нормы общежития; 4. направить на путь самоанализа, самовоспитания.

Слайд 9

Приемы воспитания : 1.оценка поведения подростка 2.трудовая деятельность 3.метод приобщения их к знаниям 4.индивидуальный подход

Слайд 10

Метод предупреждения - создание положительного общественного мнения; -Воздействие на ребенка с помощью слова и деятельности; -Создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта;

Слайд 11

Методом убеждения владение правовыми знаниями, чтобы убедить ребен­ка в последствиях его антиобщественного поведения.

Слайд 12

Метод переучивания нацелен на преодоление отрицательных привычек уч-ся, нездоровых потребностей, неправильных действий; изменение жизненного опыта.

Слайд 13

Метод наблюдения Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Этот метод дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы.

Слайд 14

Метод беседы - Готовность педагога к беседе -Анкетирование

Слайд 15

методов поощрения и наказания . Целью этих методов является стимулирование положительного поведения воспитанников, сдерживание отрицательного поведения.

Слайд 16

Приемами положительного воспитательного воздействия на детей могут быть: грамоты благодарственные письма неожиданные сюрпризы положительного свойства различные поощрения в виде поездок, путевок, участия в праздничных мероприятиях.

Слайд 17

Педагогу в работе с подростками следует стимулировать у них процесс самопознания, поощрять ведение дневников , обучать этому .

Слайд 18

« З аповеди»: - Не навреди. - Принимай человека таким, каков он есть. - Соблюдай конфиденциальность. - Соблюдай меру взаимного откровения с ребенком, но сохраняй некоторую дистанцию. - Не отнимай у ребенка право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов. - Минимум специальных терминов. - Соблюдай принцип добровольности.

Слайд 19

З адачи педагога при осуществлении индивидуального подхода: хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования; при выборе методов и приемов учебно-воспитательного воздействия на детей учитывать их индивидуальные особенности; проявлять педагогический такт и уметь предвидеть последствия того или другого подхода к ребенку.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы

Анкеты и тесты используемые социальным педагогом в работе с учащимися школы и  при выявлении детей "группы риска"...

Формы и методы индивидуальной и профилактической работы с детьми "группы риска"

Как установить контакт с детьми? Будьте чувствительны к миру ребенка (выслушайте его, помогите раскрыться). Предлагайте ученику ответственность, соизмеримую с его психофизическими возможностями реагир...

Комплексный подход в работе с детьми группы риска. Социальная гостиная.

Презентация, в которой представлен фотоотчет по основным направлениям работы социальной гостиной.Комплексная психолого-педагогическая поддержка и адаптация ребенка к жизни в обществе....