Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
материал по теме

Мохирева Галина Григорьевна

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

в МБОУ «Мужевской СОШ имени Н.В.Архангельского»

          Согласно плану работы социального педагога по профориентационной работе с детьми «группы риска» и детьми-сиротами выпускниками школы проводится следующая работа.  

        В копилке социального педагога накоплен объемный материал по профессиональным учреждениям городов региона и России (материалы ежегодно обновляются). Ежегодно совместно с педагогом-психологом оформляется информационный стенд «Куда пойти учиться». Оказывается педагогическая поддержка детям «группы риска» и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей в процессе их профессионального и жизненного самоопределения. Детям-сиротам выпускникам пришкольного интерната оказывается практическая помощь при поступлении в СУЗы. Оказываю помощь при сборе документов для поступления в учебные заведения.

 Составлен график индивидуальных консультации по выбору специальности и учебного заведения (используя интернет ресурсы); так же консультации учащихся по социальным вопросам («Мои перспективы и возможности», «Что я знаю о своей будущей профессии»). С классными руководителями данных учащихся проводятся беседы и даются рекомендации. В рамках профориентационной работы проводятся индивидуальные консультации с родителями.

          В целях успешного социального становления выпускников в школе 3 ступени, введено предпрофильное обучение.  В рамках предпрофильного обучения вариативная часть учебного плана включает элективный курс «Выбор профессии». Проводятся и организуются экскурсии на производственные предприятия с.Мужи. Проводятся систематические встречи со специалистами структурных подразделений села (МУЗМЦРБ, РОВД, пожарная часть, прокуратура, районный суд, военным комиссариатом, специалистами районной администрации и  др.)      

         Согласно мониторингу показателей работы соцпедагога за 3 года, наблюдается следующая картина.

Дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Поступили в ПУ

-

-

-

Поступили в СУЗы

5 (2 не закончили обучение)

4

3

Поступили в ВУЗы

1

2

-

Не поступили

-

-

-

 

Дети «группы риска»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Поступили в ПУ

-

-

-

Поступили в СУЗы

3 (2 не закончили обучение)

4 (2 не закончили обучение)

4

Поступили в ВУЗы

-

-

-

Не поступили

-

-

-

Итогом системной работы по сопровождению профессионального самоопределения является поступление выпускников в средние и высшие учебные заведения.

           Социальный педагог: Г.Г. Мохирева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

Организация работы с детьми группы риска

Данный материал поможет начинающим педагогам...

Методические рекомендации педагогам по организации работы с детьми группы риска.

Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинс...

Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации

В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. В практику работы вошло понятие «уч...