Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
материал по теме
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_proforientacionnoy_raboty_s_detmi_gruppy_riska_i_detmi-sirotami.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
в МБОУ «Мужевской СОШ имени Н.В.Архангельского»
Согласно плану работы социального педагога по профориентационной работе с детьми «группы риска» и детьми-сиротами выпускниками школы проводится следующая работа.
В копилке социального педагога накоплен объемный материал по профессиональным учреждениям городов региона и России (материалы ежегодно обновляются). Ежегодно совместно с педагогом-психологом оформляется информационный стенд «Куда пойти учиться». Оказывается педагогическая поддержка детям «группы риска» и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей в процессе их профессионального и жизненного самоопределения. Детям-сиротам выпускникам пришкольного интерната оказывается практическая помощь при поступлении в СУЗы. Оказываю помощь при сборе документов для поступления в учебные заведения.
Составлен график индивидуальных консультации по выбору специальности и учебного заведения (используя интернет ресурсы); так же консультации учащихся по социальным вопросам («Мои перспективы и возможности», «Что я знаю о своей будущей профессии»). С классными руководителями данных учащихся проводятся беседы и даются рекомендации. В рамках профориентационной работы проводятся индивидуальные консультации с родителями.
В целях успешного социального становления выпускников в школе 3 ступени, введено предпрофильное обучение. В рамках предпрофильного обучения вариативная часть учебного плана включает элективный курс «Выбор профессии». Проводятся и организуются экскурсии на производственные предприятия с.Мужи. Проводятся систематические встречи со специалистами структурных подразделений села (МУЗМЦРБ, РОВД, пожарная часть, прокуратура, районный суд, военным комиссариатом, специалистами районной администрации и др.)
Согласно мониторингу показателей работы соцпедагога за 3 года, наблюдается следующая картина.
Дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Поступили в ПУ | - | - | - |
Поступили в СУЗы | 5 (2 не закончили обучение) | 4 | 3 |
Поступили в ВУЗы | 1 | 2 | - |
Не поступили | - | - | - |
Дети «группы риска»
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Поступили в ПУ | - | - | - |
Поступили в СУЗы | 3 (2 не закончили обучение) | 4 (2 не закончили обучение) | 4 |
Поступили в ВУЗы | - | - | - |
Не поступили | - | - | - |
Итогом системной работы по сопровождению профессионального самоопределения является поступление выпускников в средние и высшие учебные заведения.
Социальный педагог: Г.Г. Мохирева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы
Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....
Организация работы с детьми группы риска
Данный материал поможет начинающим педагогам...
Методические рекомендации педагогам по организации работы с детьми группы риска.
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинс...
Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации
В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. В практику работы вошло понятие «уч...