Комплексный подход в работе с детьми группы риска. Социальная гостиная.
презентация к уроку на тему
Презентация, в которой представлен фотоотчет по основным направлениям работы социальной гостиной.
Комплексная психолого-педагогическая поддержка и адаптация ребенка к жизни в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме: "Комплексный подход в работе с детьми группы риска". | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагоги «социальной гостиной» Директор школы: Санина Татьяна Борисовна Воспитатель: Щербакова Юлия Андреевна Социальный педагог: Шевчук Юлия Юрьевна
Цель Помощь в социальной адаптации детям группы риска Задачи: Снижение риска для жизни ребёнка и создание безопасного пространства, -Налаживание взаимодействия благополучных детей и детей « группы риска», -снижение уровня тревожности воспитанников, -Реабилитация детей в учебной деятельности, -восстановление детско-родительских отношений, -дальнейшая адаптация социализация в обществе.
Анализ соотношения состава детей по школе и посещающих «социальную гостиную» за 2014 год. Всего в школе в 2014-2015 уч.г . - 679 учащихся
Направления работы «Социальной гостиной» Главным направлением в работе является комплексная психолого-педагогическая поддержка и адаптация ребенка к жизни в обществе. 1. Социальное - для детей в форме досуговой, игровой, познавательной и оздоровительной деятельности, Для родителей в форме индивидуальных консультаций, посещений семей на дому, диагностика. 2. Педагогическое -с детьми индивидуальное консультирование, с педагогами предметниками, классными руководителями, игры развивающие память, внимание, логику, конкурсы, помощь в подготовке домашнего задания. С родителями анкетирование, индивидуальные консультации, тематические и познавательные собрания. 3. Воспитательное -в работе с детьми мероприятия совместные с родителями, беседы в игровой форме, познавательные беседы, викторины, творческие дела, подвижные игры на свежем воздухе, групповые игры, игры на сближение, инструктажи по технике безопасности, кружковая деятельность, посещение школьной библиотеки. С родителями информационно- аналитические беседы, досуговые и познавательные мероприятия, информационно- просветительская работа. 4. П сихологическое - тестирование, анкетирование, индивидуальные и групповые беседы с детьми и их родителями .
Направления развития социальное игра эстетическое познавательное физическое оздоровительное
Знакомьтесь это мы
Эстетическое развитие Рисовать весело! Рисовать интересно! Рисовать просто здорово!
Эстетическое воспитание- способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, умением трудиться, желанием творить, понимать красоту жизни и красоту искусства. Эстетическое воспитание ребят проводим через различные конкурсы рисунков, плакатов, праздники, викторины, конкурсы песен, КВНы , сценических миниатюр, проведение народных праздников.
Наши выставки
Социализация
Познавательное развитие
Экскурсия в музей дальневосточных рыб. Кто, во все глаза глазея, Не ходил порой в музей?
Коммуникативное развитие
Духовное развитие
Папа, мама, Я – дружная семья!
На одной планете педагоги, родители и дети! Установлению эмоционального контакта между детьми, родителями и сотрудниками социальной гостиной способствует совместная деятельность. Совместная деятельность возникает в ходе объединения людей. Когда они испытывают потребность в совместной, взаимосвязанной и взаимозависимой деятельности и общении друг с другом. В этом случае имеет место определенное отношение родителей, детей, специалистов к совместной деятельности, которое закрепляется в общности позиций, чувств, настроений и проявляется в нравственной атмосфере, психологическом климате, групповом мнении. Условием успешности совместности является существование и признание всеми участниками обще групповых целей, и нтересов, ценностей, значимости деятельности. Только в совместной деятельности в полной мере раскрываются все формы и способы организации вербального и невербального взаимодействия, особенности семейных и межличностных отношений.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
Закаляйся, Если хочешь быть здоров, Постарайся Позабыть про докторов. Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров
Через подвижные игры, спортивные кружки, секции, физкультминутки, самомассаж, соблюдение режима дня, проветривание, беседы о здоровом образе жизни. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
Игровая деятельность
Нам здесь интересно!
Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-профилактическая работа с детьми группы риска в условиях образовательного учреждения
Любое явление жизни разворачивается в пространстве. Воспитательный процесс располагается и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. Сем...
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «группы риска»
Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска". Социально-педагогические технологии для профилактики асоциального поведения подростков с отклоняющимся поведением....
Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)
Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)...
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы
Анкеты и тесты используемые социальным педагогом в работе с учащимися школы и при выявлении детей "группы риска"...
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
Основные подходы и методы работы с детьми группы риска
Основные подходы и методы работы с детьми группы риска...