В данном проекте введены ИКТ с элементами олонхо в образовательном процессе и во внеурочной деятельности, в качестве дополнения к основной учебной информации.
Процесс информатизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека создаёт предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику информационных и коммуникативных технологий. ИКТ с элементами олонхо в процессе обучения способствуют:
- формированию личности, ориентированной на саморазвитие и творчество;
- интеграции знаний из различных предметных областей и создание целостной научной картины мира;
- развитию творческих способностей;
- формированию общеучебных умений;
Систематическое использование ИКТ на разных этапах изучения различного по характеру материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества универсальных учебных навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
Мы предлагаем организацию и проведение осенних, зимних, весенних, и летних каникулярных школ на базе ресурсного центра "Тумус Кыhа- школа успеха" МБОУ "Чурапчинская гимназия им. С. К. Макарова" по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественнонаучной направленностей с детьми в возрасте 12 - 16 лет.
В данном проекте использование технологии СЭДИП является (связующим звеном) главным и решающим фактом интеграции обучения и воспитания. Использования технологии СЭДИП обогащает содержание образования, учитывает национальные особенности взаимодействия и общения, при которых учитель, ученик и родитель являются частью одной целостной воспитательной системы.
Внедрение в образовательный процесс современных инновационных средств преподавания и использование мультимедийных технологий обеспечивает восприятие учеником информации одновременно несколькими органами чувств.
Цель программы:
создание единой инновационно-образовательной среды в условиях сельской гимназии, для формирования творческого потенциала, саморазвития и совершенствования личности, развития информационной культуры и навыков жизнедеятельности в информационном обществе.
Задачи:
1. Создать учебно-методическое комплекс с использованием технологии СЭДИП по обеспечению функциональных модулей, программы профильных каникулярных лагерных смен, методические рекомендации по созданию и реализации программ профильных лагерных смен.
2. Совершенствовать материально-техническое обеспечение;
3. Внедрить в образовательный процесс современную модель информационной образовательной среды с учётом интеграции урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования.
4. Сделать мониторинг проекта.
УМК по обеспечению функциональных модулей
- «Виртуальная, дополненная реальность и беспилотные летательные аппараты»;
- «Алгоритмы и программирование»;
- «Робототехника»;
- «Тииҥ мэйии»;
- «Лаборатория «ФизLab»».
На учебных занятиях учащимся предлагаются практико- ориентированные задания, выполнение которых предусматривает использование электронных образовательных ресурсов, информационно- коммуникационных технологий, цифровых инструментов и ориентирует учащихся на овладение умениями и способами деятельности, необходимыми в условиях цифровизации образования.
Работы направлений:
– обозначить возможности применения информационно-коммуникационных технологий в процессе приобщения обучающихся к эпосу олонхо
– проработать возможности использования социальных сервисов Интернет по тематике занятия;
– создать проект интерактивной игры с мультимедийным приложением с целью популяризации олонхо;
– предложить вариант контента сайта, содержащего разные виды информации (текстовый документ, видео-ролик, карта, графики и др.) для
ознакомления с традиционной культурой народа;
– создать виртуальные игры;
– создать образовательный продукт, ориентированный на родном языке конспект урока (занятия, образовательного события); модель урока (занятия); методическая разработка электронного образовательного ресурса.