Программа проекта
рабочая программа по теме
Рабочая программа по воспмтательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok_lukoshko.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка «Лукошко» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество - это тот процесс, в котором автор - ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.
Актуальность. Дети очень любят создавать новое. Зачем современному ребёнку работа руками с разным материалом? Поделка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из разнообразных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской кружка «Лукошко» даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом являются руки, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы.
Занятия декоративным творчеством комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
Синхронизирует работу обеих рук;
Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Декоративное творчество включает в себя сенсорные и другие модальноспецифические факторы развития, при этом отрабатываются глазомер и координация движения рук, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции. В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
Цели, задачи работы кружка.
Цели:
- образовательные:
расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
- развивающие:
развитие интереса к изучению народных промыслов;
повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;
активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;
формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;
развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
- воспитательные:
воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам;
соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;
активное участие в ярмарках-распродажах, выставках;
стремление к поиску, самостоятельности;
понимание необходимости качественного выполнения образа;
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера;
приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре;
2) развивающие:
развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой;
раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии;
- воспитательные:
ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно прикладное творчество;
информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства;
регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми;
коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению;
культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
1) образовательные:
формирование представлений о народных промыслах;
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
декоративно-прикладному искусству - лепка из теста народных игрушек, скульптуры.
Методы и формы обучения.
Методы - как способ организации занятий:
- словесные - беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ, художественное слово.
- наглядные — показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов.
- практические - практические работы, опыты, тренировочные упражнения.
- игровые - конкурсы, викторины, настольный театр.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
индивидуальная; работа в парах; групповая; коллективная.
Формы проведения занятий:
экскурсия; конкурс, урок-игра; сказка; викторина.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Принципы:
- От простого к сложному
- Связь знаний, умений с жизнью и практикой.
- Доступность, системность знаний.
- Учет возрастных и индивидуальных способностей.
Ожидаемые результаты
Независимо от предметного содержания у обучаемых должны формироваться общетрудовые знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации.
Это:
- планирование и организация рабочего места;
- рациональное размещение инструментов и материалов;
- распределение рабочего времени;
- соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте;
- контроль за ходом деятельности;
- соотнесение результатов деятельности с образцом;
- осуществление сотрудничества при коллективной работе;
- соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;
- выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения;
- выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы;
- осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов;
- комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия;
- выбирать необходимые материалы и инструменты;
- оценивать процессы и результат своего труда;
- выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты.
Требования к уровню подготовки
Овладеть всеми начальными технологиями.
Иметь общее представление об историческом развитии декоративного искусства.
Знать начальные принципы композиции.
Уметь грамотно строить эскизы простейших форм, точно воплощать их в изделие.
Составлять узоры и пользоваться цветовой гаммой.
Изготавливать различные тематические аппликации.
Составлять орнаменты.
Иллюстрировать сказки.
Иметь представление об общих особенностях народных промыслов России.
Изготавливать игрушки, украшения к праздникам.
Изготавливать поделки и рисовать на них элементы хохломского и гжельского узора.
Иметь навык самостоятельной работы «от эскиза до модели».
Изготавливать украшения, поделки бытового назначения.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Содержание, разделы | Количество часов | |
Автор. | Рабочая | ||
1 | Квиллинг | 23 ч | |
2 | Вязание крючком | 60 ч | |
3 | Поделки из материала | 23 ч | |
4 | Вышивка лентами | 26 ч | |
5 | Итоги кружковой работы | 4 ч | |
Итого: | 136ч |
Список используемой литературы
- «Золотая коллекция вязания крючком» ЗАО Издательская группа «Контэнт».
- Гусанова Н.а. «Первые шаги в мир искусства». М., 2010г.
- Глинкин В.А. «История декоративно-прикладного искусства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проекта "Живи, земля, живи"
Программа проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» предназначена для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательных школ. Она включает материал по экологическ...
Рабочая программа проекта по географии для "Школы будущего десятиклассника" "Оценка туристических ресурсов Владимирской области""
Проект "Оценка туристических ресурсов Владимирской области" реализуется в рамках школьного лагеря "Школа будущего десятиклассника", расчитан на 5 часов. Цель курса: помочь школьникам с выбором профори...
Паспорт и программа проекта "Бумажные шедевры"
Совместная деятельность педагогов и воспитанников позволила разработать проект "Бумажные шедевры". Необходимость разработки проекта возникла от того, что дети с ограниченными возможностями не имеют до...
Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.
Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....
Программа проекта по формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровый ребёнок - здоровое общество».
Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ...
Программа проекта «Выборы президента школы»
Программа проекта «Выборы президента школы»...
Рабочая программа (проект) "Индивидуальный проект"
Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10-11 классов....