Рабочая программа проекта по географии для "Школы будущего десятиклассника" "Оценка туристических ресурсов Владимирской области""
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Проект "Оценка туристических ресурсов Владимирской области" реализуется в рамках школьного лагеря "Школа будущего десятиклассника", расчитан на 5 часов. Цель курса: помочь школьникам с выбором профориентации, с выбором своего жизненного пути. Данный курс решает следующие задачи:
- знакомит старшеклассников с методами географичесских исследований, предоставляет возможность применять их на практике;
- развивает географическое и экономическое мышление через способность оценивать свои поступки, свою деятельность в природе и обществе;
- воспитывает и формирует качества характера, основанные на принципах объективности, честности, научной этики, невозможности нарушить законы природы;
- дает возможность получить навыки исследовательской, оформительской работы, опыт публичного выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_rossiyskoy_federacii.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОЕКТА ПО ГЕОГРАФИИ
Для « Школы будущего десятиклассника»
«Оценка туристических ресурсов Владимирской области»
Составитель:
Новикова Е.Н.
учитель географии, вторая
квалификационная категория
2013 год
Пояснительная записка
Система образования XXI века является стратегически важной сферой человеческой дея-тельности, которой отведена опережающая роль в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Современный человек живет в многомерном пространстве культуры, его бытие определяется тем, какими языками культуры он владеет.
Перед всем педагогическим сообществом и в частности перед учителями географии, в на-стоящее время, поставлена проблема переориентации процесса обучения на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. К основным идеям, зало-женным во ФГОСах относятся: ориентация процесса обучения на необходимость приобретения учащимися в процессе обучения неких универсальных механизмов, которые призваны обеспечить будущему выпускнику возможность для выбора жизненного пути; обучение его свободно ориентироваться в пространстве идей, развивать его мышление и эмоциональное восприятие действительности; оказать помощь в выработке целостного взгляда на мир, что в конечном результате определит формирование полноценного гражданина страны и мира с высокими нравственными и интеллектуальными качествами. Данная целевая установка зафиксирована в разделе "Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования" на уровне личностных и метапредметных результатов и конкретизируется в программе универсальных учебных действий.
Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки не только содержательных, но и методических и технологических аспектов образования. Акцент образовательной деятельности переносится на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Этим обусловлено распространение в школах метода проектов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Проектную деятельность я рассматриваю как один из наиболее эффективных методов организации обучения. Именно она позволяет учащимся рассматривать изучаемые вопросы более широко, и использовать окружающую жизнь как лабораторию, в которой происходит процесс познания. В старшей школе на первый план выходит формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности в экономической и социальной географии (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования географии). Одной из своих педагогических задач я вижу формирование внутренней мотивации учащихся к проведению исследования. Она может быть решена через осознание того, что мотив проведения исследования должен явиться внутренней потребностью ученика, а проблема, которую он раскрывает – субъективно интересной и значимой для него. В связи с этим мною решено в данном проекте внедрить краеведческий аспект. Обращение к своей малой родине (Владимирской области), к своей большой родине (Россия, Русь), и показ их взаимосвязи: малая родина является частичкой большой – России, а та в свою очередь – частью земного шара, или мирового сообщества. Первична для ребенка все-таки малая родина, поскольку она позволяет учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать географическую действительность в соотношениях и связях ее отдельных компонентов.
Данный проект реализуется в рамках школьного лагеря «Школа будущего десятиклассника», рассчитан на 5 часов.
Цель курса:
- Помочь школьникам выбрать жизненный путь.
Задачи курса:
- Познакомить старшеклассников с методами географических исследований, научить применять их на практике.
- Развивать географическое и экономическое мышление через способность оценивать свои поступки, свою деятельность в природе и обществе, осознание себя неотъемлемой их частью.
- Воспитывать и формировать качества характера, основанные на принципах объективности, честности, научной этики, невозможности нарушить законы природы.
- Получить навыки исследовательской, оформительской работы, опыт публичного выступления.
Учебно-тематический план.
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание | Дата проведения |
1 | Проектная и исследовательская деятельность в обучении географии в старшей школе | 1 | Вводная лекция | Понятие ученического проекта и исследовательской деятельности. Методика проектирования. | 04.03.2013г. |
2 | Туристические ресурсы Владимирской области. Теоретические аспекты. | 1 | Семинар | Понятие и сущность туристических ресурсов | 11.03.2013г. |
3 | Методики оценки туристических аспектов. | 1 | Лекция с элементами беседы | 3 типа оценки: медико-биологический, психолого-эстетический и технологический. Кадастр туристских ресурсов Владимирской области. | 18.03.2013г. |
4 | Оценка туристических ресурсов Владимирской области. | 1 | Практикум | Структура и анализ туристических ресурсов региона. | 25.03.2013г. |
5 | Предложения по повышению эффективности использования туристических ресурсов Владимирской области. | 1 | Практикум | Определение закономерностей и путей развития туристской индустрии в регионе. | 01.04.2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "География Иркутской области"
. Рабочая программа: разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии, программы курса «Иркутская область» и информационных матер...
Рабочая программа по краеведению "География Новгородской области", 6 класс
Данный курс является особенно актуальным, так как в базисном плане было сокращено количество учебных часов на изучение географии в 6-х классах, в связи с этим и была разработана программа факультативн...
Программа поискового отряда "Надежда" МБОУ СОШ №1 г. Юрьев - Польского Владимирской области
Программа рассчитана на новичков (учащихся 5-11 классов), занимающихся в поисковом отряде первый год. Задания для учащихся...
Учебный проект по географии "Изучение памятников природы города Иваново и Ивановской области" (5-11 классы)
Данный исследовательский проект дает характеристику памятников природы города Иванова и Ивановской области, на основе которой учащиеся смогут самостоятельно составить план своего проекта, которы...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов « Рекреационные ресурсы Волгоградской области»
Актуальность изучения курса обусловлена растущей ролью туризма в развитии региона. Содержание программы позволяет использовать в учебном процессе разнообразные учебные пособия, СМИ, Интернет-рес...
Рабочая программа по курсу «География Новосибирской области» для 6 классов
Главным объектом изучения курса является Новосибирская область. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательны...