Рабочая программа проекта по географии для "Школы будущего десятиклассника" "Оценка туристических ресурсов Владимирской области""
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Новикова Елена Николаевна

Проект "Оценка туристических ресурсов Владимирской области" реализуется в рамках школьного лагеря "Школа будущего десятиклассника", расчитан на 5 часов. Цель курса: помочь школьникам с выбором профориентации, с выбором своего жизненного пути. Данный курс решает следующие задачи:

  • знакомит старшеклассников с методами географичесских исследований, предоставляет возможность применять их на практике;
  • развивает географическое и экономическое мышление через способность оценивать свои поступки, свою деятельность в природе и обществе;
  • воспитывает и формирует качества характера, основанные на принципах объективности, честности, научной этики, невозможности нарушить законы природы;
  • дает возможность получить навыки исследовательской, оформительской работы, опыт публичного выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_rossiyskoy_federacii.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Министерство образования Российской Федерации

                                      Муниципальное образовательное учреждение

                                          Средняя общеобразовательная школа № 22

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОЕКТА  ПО ГЕОГРАФИИ

Для « Школы будущего десятиклассника»

«Оценка туристических ресурсов Владимирской области»

                                                                                                               Составитель:

                                                                                                               Новикова Е.Н.

                                                                                                               учитель географии, вторая

                                                                                                               квалификационная категория

                                                                                             

2013 год

Пояснительная записка

Система образования XXI века является стратегически важной сферой человеческой дея-тельности, которой отведена опережающая роль в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Современный человек живет в многомерном пространстве культуры, его бытие определяется тем, какими языками культуры он владеет.

Перед всем педагогическим сообществом и в частности перед учителями географии, в на-стоящее время, поставлена проблема переориентации процесса обучения на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. К основным идеям, зало-женным во ФГОСах относятся: ориентация процесса обучения на необходимость приобретения учащимися в процессе обучения неких универсальных механизмов, которые призваны обеспечить будущему выпускнику возможность для выбора жизненного пути; обучение его свободно ориентироваться в пространстве идей, развивать его мышление и эмоциональное восприятие действительности; оказать помощь в выработке целостного взгляда на мир, что в конечном результате определит формирование полноценного гражданина страны и мира с высокими нравственными и интеллектуальными качествами. Данная целевая установка зафиксирована в разделе "Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования" на уровне личностных и метапредметных результатов и конкретизируется в программе универсальных учебных действий.

Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки не только содержательных, но и методических и технологических аспектов образования. Акцент образовательной деятельности переносится на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Этим обусловлено распространение в школах метода проектов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Проектную деятельность я рассматриваю как один из наиболее эффективных методов организации обучения. Именно она позволяет учащимся рассматривать изучаемые вопросы более широко, и использовать окружающую жизнь как лабораторию, в которой происходит процесс познания. В старшей школе на первый план выходит формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности в экономической и социальной географии (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования географии). Одной из своих педагогических задач я вижу формирование внутренней мотивации учащихся к проведению исследования. Она может быть решена через осознание того, что мотив проведения исследования должен явиться внутренней потребностью ученика, а проблема, которую он раскрывает – субъективно интересной и значимой для него. В связи с этим мною решено в данном проекте внедрить краеведческий аспект. Обращение к своей малой родине (Владимирской области), к своей большой родине (Россия, Русь), и показ их взаимосвязи: малая родина является частичкой большой – России, а та в свою очередь – частью земного шара, или мирового сообщества. Первична для ребенка все-таки малая родина, поскольку она позволяет учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать географическую действительность в соотношениях и связях ее отдельных компонентов.

Данный проект реализуется в рамках школьного лагеря «Школа будущего десятиклассника», рассчитан на 5 часов.

Цель курса:

  1. Помочь школьникам выбрать жизненный путь.

Задачи курса:

  1. Познакомить старшеклассников с методами географических исследований, научить применять их на практике.
  2. Развивать географическое и экономическое мышление через способность оценивать свои поступки, свою деятельность в природе и обществе, осознание себя неотъемлемой их частью.
  3. Воспитывать и формировать качества характера, основанные на принципах объективности, честности, научной этики, невозможности нарушить законы природы.
  4. Получить навыки исследовательской, оформительской работы, опыт публичного выступления.

 

Учебно-тематический план.

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание

Дата проведения

1

Проектная и исследовательская деятельность в обучении географии в старшей школе

1

Вводная лекция

Понятие ученического проекта и исследовательской деятельности. Методика проектирования.

04.03.2013г.

2

Туристические ресурсы Владимирской области. Теоретические аспекты.

1

Семинар

Понятие и сущность туристических ресурсов

11.03.2013г.

3

Методики оценки туристических аспектов.

1

Лекция с элементами беседы

3 типа оценки: медико-биологический, психолого-эстетический и технологический. Кадастр туристских ресурсов Владимирской области.

18.03.2013г.

4

Оценка туристических ресурсов Владимирской области.

1

Практикум

Структура и анализ туристических ресурсов региона.

25.03.2013г.

5

Предложения по повышению эффективности использования туристических ресурсов Владимирской области.

1

Практикум

Определение закономерностей и путей развития туристской индустрии в регионе.

01.04.2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "География Иркутской области"

. Рабочая программа: разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии,   программы курса «Иркутская область»     и информационных матер...

Рабочая программа по краеведению "География Новгородской области", 6 класс

Данный курс является особенно актуальным, так как в базисном плане было сокращено количество учебных часов на изучение географии в 6-х классах, в связи с этим и была разработана программа факультативн...

Программа поискового отряда "Надежда" МБОУ СОШ №1 г. Юрьев - Польского Владимирской области

Программа  рассчитана  на  новичков (учащихся  5-11 классов),  занимающихся  в  поисковом  отряде  первый  год.  Задания  для  учащихся...

Учебный проект по географии "Изучение памятников природы города Иваново и Ивановской области" (5-11 классы)

Данный исследовательский проект дает характеристику памятников природы города Иванова и Ивановской области, на основе которой учащиеся смогут  самостоятельно составить план своего проекта, которы...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов « Рекреационные ресурсы Волгоградской области»

Актуальность изучения курса обусловлена растущей ролью туризма в развитии региона.  Содержание программы позволяет использовать в учебном процессе разнообразные учебные пособия, СМИ, Интернет-рес...

Рабочая программа по курсу «География Новосибирской области» для 6 классов

Главным объектом изучения курса является Новосибирская область. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательны...