Паспорт и программа проекта "Бумажные шедевры"
проект по теме

Жукова Елена Валерьяновна

Совместная деятельность педагогов и воспитанников позволила разработать проект "Бумажные шедевры". Необходимость разработки проекта возникла от того, что дети с ограниченными возможностями не имеют достаточного опыта для самостоятельной организации досуга. В процессе реализации программы участники проявляли самостоятельность и интерес к совместной досуговой деятельности. 

В паспорте проекта отражены цели, задачи и результат совместной деятельности педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Бумажные шедевры"17.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»

Творческая  разработка по теме:

«Использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Выполнила:

Жукова Е.В.

МКУ ЦРДиПсОВ

Новокузнецк, 2013

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

Название проекта:  «Бумажные шедевры»

Тип проекта:

  1. по предметно-содержательной области: внеурочный
  2. по продолжительности: краткосрочный
  3. по характеру контактов: внутриклассный
  4. по числу участников: групповой
  5. по характеру деятельности: прикладной

Авторы Жукова Елена Валерьяновна

Актуальность темы Дети с ограниченными возможностями не могут самостоятельно организовать полноценный продуктивный досуг

Ведущая педагогическая идея проекта  Создание комфортной среды общения, развитие творческого потенциала и способностей каждого ребенка и его самореализации

Цель проекта Научить выполнять работу в технике «торцевания». Стимулировать творческую деятельность детей.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта: 

  1. Развивать мелкую моторику руки глазомер.
  2. Обучать приему работы с бумагой в технике «торцевания».
  3. Расширять коммуникативные навыки.

Участники  проекта воспитанники 5-17 лет, родители, воспитатель, социальный работник

Продолжительность проекта:  5 дней

Результат выполненного  проекта:

  1. внешний       Участие в городских, районных, областных конкурсах
  2. внутренний         Обучающиеся: узнали приемы работы с бумагой; получили возможность создать панно;получить опыт общения со сверстниками.

Педагоги: получили опыт разработки и реализации проектов с детьми; пополнение методической копилки.

Форма представления  результата Выставка работ   

Материально - техническое обеспечение проекта Ножницы, бумага, клей ПВА, ватман, рамки для картин

Информационное обеспечение Родители, дети, иллюстрации, литература

Подготовительная работа

  1. поиск сюжета картины
  2. подготовка бумаги (цвет, количество)
  3. интернет-ресурсы

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

Этап

Дата

Содержание

деятельности

Ответственный

Проблема

(создание

проблемной

ситуации)

(обсуждение проблемы, выбор способов   решения) 

  1. Беседа по теме «70-летие Кемеровской области»
  2. Показ иллюстраций герба

Воспитатель

Проектирование

(планирование деятельности)

(планирование деятельности, проектирование итогового продукта)

  1. Беседе с целью выбора размера основы панно.
  2. Определение цветовой гаммы.
  3. Подготовка рабочего инструмента (ножницы, бумага, палочки, клей ПВА, карандаш).
  4. Нанесение рисунка герба.
  5. Распределение обязанностей.
  6. Выполнение работы.

Воспитатель

Поиск

информации

(реализация запланированных мероприятий)

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Чтение литературы.
  3. Интрернет-ресурсы.
  4. Собственный опыт детей.

Воспитатель

Продукт

(оформление

результатов)

(обработка полученной информации, изготовление итогового продукта, решение вопроса  о форме его презентации)

  1. Оформление готовой работы в раму.
  2. Определение местоположения готовой работы в учреждении.
  3. Проведение мастер-класса.

Воспитатель

Презентация

результатов

(представление результатов деятельности)

  1. Участие в районном, городском, областном конкурсе прикладного творчества.
  2. Мастер-класс.

Воспитатель

Рефлексия

(анализ пути реализации проекта и его результатов)

Анализ реализации проекта педагогами и участниками.

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт примерной программы учебной дисциплины «Искусство трудоустройства».

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии:-оператор швейного оборудования....

Паспорт рабочей программы. Курс «Органическая химия» 10 класс ,базовый уровень, О.С. Габриеляна

Рабочая программа курса «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 70 и соответствует стандарту среднего (полного)...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Математика»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 151901 «Технологии машиностроения»....

Паспорт и программа деятельности детского общественного объединения «Зелёная планета»

Детское общественное объединение «Зелёная планета» создано на базе МБОУ лицей № 87 имени Л.И. НовиковойАдрес лицея: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, 14 а, телефон: 2240382Время создания: ...

Рабочая программа "Шедевры мировой культуры". Кружок "Образовательный туризм" Фадеев В.Б.

Рабочая программа "Шедевры мировой культуры" кружка "Образовательный туризм"Программа предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа и разработана с учётом требований в области истор...

Методическая разработка интерактивной конкурсной программы «Шедевры мировой живописи»

Интерактивная игра – одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития, самореализации детей. Взаимодействие во время игры поддерживает процесс социализации ...

программа кружка "Шедевры из мусора" художественно- экологического направления

Программа кружка "Шедевры из  мусора" предлагает свое решение проблемы утилизации пластиковых бутылок- это создание оригинальных  вещей для использования в быту....