Доклад МО «Реализация деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения»
методическая разработка

Лазарева Елена Владимировна

Цель: Использование деятельностно-компетеностного  подхода к обучению на уроках технологии в дистанционном режиме, как условие усвоения знаний умений и компетентностей.

Задачи:

-разработать модели проведения дистанционых уроков;

- выделить методики направленные на развитие общеучебных навыков

Широкое внедрение технологий дистанционного обучения приводит к значительным изменениям образовательного пространства школы. В связи с ориентацией учебного процесса на новые образовательные результаты, существенным является разработка методики реализации деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

-2023г.-

Тема: «Реализация деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения»

Цель: Использование деятельностно-компетеностного  подхода к обучению на уроках технологии в дистанционном режиме, как условие усвоения знаний умений и компетентностей.

Задачи:

-разработать модели проведения дистанционых уроков;

- выделить методики направленные на развитие общеучебных навыков

Широкое внедрение технологий дистанционного обучения приводит к значительным изменениям образовательного пространства школы. В связи с ориентацией учебного процесса на новые образовательные результаты, существенным является разработка методики реализации деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения.

В условиях образовательной среды Купинской школы-интерната №1 значительное внимание уделено реализации творческого и исследовательского потенциала учащихся через исследовательскую и проектную формы деятельности в условиях дистанционного обучения.

В рамках дистанционного обучения педагогам школы-интерната приходится разрабатывать

Модели  ведения интернет-уроков, направленных на реализацию широкого спектра педагогических задач.

ЗАДАЧИ:

-   Реализация деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения школьников.

-   Планирование проведения интернет-урока в онлайн режимах.

-   Организация работы с творческими и проблемно-поисковыми заданиями.

-   Организация групповой деятельности в условиях дистанционного обучения.

 Использование деятельностного подхода позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, и тогда универсальные учебные действия представляют собой  результат образовательного процесса, и условия усвоения знаний, умений и компетентностей.

Обеспечивает высокую мотивацию обучающихся к познавательной деятельности и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.

Организация учебной деятельности включает развитие учебно-познавательных мотивов, при  использовании  методики индивидуализации учебной деятельности на основе знаний об индивидуальных особенностях и предпочтениях каждого обучающегося. Интернет-уроки позволяют в значительной степени разнообразить учебные задания, предоставить широкий выбор способов и форм деятельности;    Выбор конкретных методов и приёмов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в заданиях. Для этого в интернет-уроках предусмотрена система планирования, которая позволяет обучающемуся осознанно выстраивать собственную образовательную траекторию при освоении учебного материала. Кроме того, в системе дистанционного обучения предусмотрена превентивная методическая работа с учеником на базе специально разработанных рекомендаций по освоению предметного материала, которые включены в каждый интернет-урок.

В школе –интернате организованы  такие форм ы учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициатива ученика.  

Методики обучения направлены на:

 

Общеучебные навыки

1

Общая осведомлённость

2

Навык запоминания и воспроизведения

 

Адекватное использование терминов и понятий

 

Воспроизведение отдельных фактов и понятий

 

Воспроизведение дефиниций, норм, правил

3

Навык интерпретации и использования знаний для решения задач

 

Навык аргументации

 

Усвоение правил действия

 

Решение типовых учебных задач

4

Навык анализа

 

Определение общего

 

Определение различий

 

Умение выделять значимое

 

Умение классифицировать

 

Умение систематизировать

 

Навык логического обобщения

 

Навык индукции и дедукции

 

Способность делать умозаключения и суждения

 

Умение устанавливать аналогии

5

Навык переноса знания

 

Умение выявлять и описывать факты и процессы

 

Навык оценки (уровня эффективности, степени доказанности и т. п.)

 

Решение нестандартных учебных задач

6

Навык постановки проблем

 

Умение распознавать и формулировать проблемы

 

Умение решать проблемные задачи и ситуации

7

Готовность перехода на новый уровень мыслительной деятельности

 

Навык выведения закономерностей

 

Умение синтезировать новое знание

 

Сформированность системы взглядов по вопросу, проблеме, предмету

C:\Users\User\Downloads\3a4d5aa4d70c85b4dbdab3d02c2a9367.jpg

 В качестве примера приведу разработку дистанционного урока по разделу Кулинария

                  Приложение 1

План-конспект дистанционного урока

Тема «Приготовление холодных десертов»

  1. ФИО: Лазарева Е.В.
  2. Место работы: Купинская школа-интернат№1
  3. Должность: учитель технологии
  4. Класс: 7
  5. Базовый учебник: урок составлен в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией О.А. Кожиной по курсу «Технология 7 класс» ООО «ДРОФА» 2014
  6. Цели и задачи урока:

- Углубить знания обучающихся о различных видах холодных десертов, познакомить с технологией приготовления десертов из ягод  и фруктов, с  их  ролью в кулинарии и питании человека, и ролью в праздничном обеде.

- Вырабатывать навыки и умения в приготовлении компотов  и киселей.

- Прививать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами на кухне.

- Воспитывать чувство эстетического удовлетворения в ходе практической работы.

  1. Тип урока: постановка и решение учебной задачи
  2. Форма обучения: дистанционная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, программа Skype

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Звонок ученику в скайпе

- Добрый день!

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на столе должны лежать тетрадь, учебник, ручка.

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку, слушает учителя

2.

Повторение

1

-На прошлом уроке мы изучали тему «Виды теста и выпечки.

Технология приготовления изделий из пресного слоенного, песочного теста».

Я предлагаю карточки-задания, необходимо ответить на 2 вопроса и оценить выполненную работу по соответствующим критериям.

Выполняет задание, оценивает выполненную работу.

3.

Изучение нового материала

  1. Создание проблемы

  1. Изложение новой темы

2 (слайд 1-4)

3

Сегодня мы будем обсуждать тему, любимую и знакомую каждому из нас и готовить любимые блюда. Назови свои любимые блюда, напитки.

Слайд 1-3

- Как называются блюда, изображенное на слайдах?

Слайд 4

- Какова тема нашего урока?

-Умешь готовить какое-нибудь сладкое блюдо?

Демонстрация и пояснения

Отвечают на вопросы

- Сладости, соки, коктейли.

- Тема урока «Приготовление холодных десертов»

Запись в тетради.

4.

Физкультминутка

4

Демонстрация видео

Выполнение упражнений

5.

Практическая работа

5

Практическая работа «Приготовление киселя из замороженных фруктов или ягод».

Обговариваются требования к качеству приготовления

Выполняют практическую работу, готовят кисельь.

Дегустируют блюда. Оценивают вкусовые качества, внешний вид

6.

Закрепление изученного материала

Игра в «Кубик Блума».

На гранях кубика написаны начала вопросов:

• «Почему»,

• «Объясни»,

• «Назови»,

• «Предложи»,

• «Придумай»,

• «Поделись»

Учитель бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу для учащегося по той грани, на которую выпадет кубик. Остальные отвечают на вопросы.

Отвечает на вопросы и придумывает вопросы.

7.

Рефлексия

6

Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке.

Беседа.

Продолжи предложение

8.

Домашнее задание

7

Составьте технологическую последовательность приготовления вашего любимого домашнего десерта или напитка. Найти информацию о русских национальных сладких блюдах

1. Составляют технологическую последовательность приготовления любимого домашнего десерта или напитка.

2. Находят информацию

9.

Завершение урока

Спасибо за урок! До встречи! Завершаем звонок.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Повторение

Информационный, интерактивное средство

Демонстрация экрана ученика

https://drive.google.com/file/d/1Cg4d9-0Hsqn9D22h-3lJzr9d0hXW7MQu/view?usp=sharing

2

Создание проблемы

Информационный, интерактивное средство

Демонстрация экрана учителя

 

3

Изложение новой темы

Информационный, интерактивное средство

Демонстрация экрана учителя

 

4

Физкультминутка

Информационный, интерактивное средство

Демонстрация экрана ученика

 

5

Практическая работа

Информационный, интерактивное средство

Просмотр видео

https://www.youtube

6

Рефлексия

Информационный, интерактивное средство

Демонстрация экрана учителя

 

7

Домашнее задание

Информационный, интерактивное средство

Просмотр видео

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация лисностно-ориентированного подхода как условие создания конфортности обучения.

Выступление Фисенко Л.С. на научной конференции по теме «Реализация личностно-о...

Реализация личностно - ориентированного подхода в условиях коррекционного обучения

Актуальность личностно- ориентированного обучения:•На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать...

Доклад на тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».

Докладна тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»....