Доклад МО «Реализация деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения»
методическая разработка
Цель: Использование деятельностно-компетеностного подхода к обучению на уроках технологии в дистанционном режиме, как условие усвоения знаний умений и компетентностей.
Задачи:
-разработать модели проведения дистанционых уроков;
- выделить методики направленные на развитие общеучебных навыков
Широкое внедрение технологий дистанционного обучения приводит к значительным изменениям образовательного пространства школы. В связи с ориентацией учебного процесса на новые образовательные результаты, существенным является разработка методики реализации деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад
-2023г.-
Тема: «Реализация деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения»
Цель: Использование деятельностно-компетеностного подхода к обучению на уроках технологии в дистанционном режиме, как условие усвоения знаний умений и компетентностей.
Задачи:
-разработать модели проведения дистанционых уроков;
- выделить методики направленные на развитие общеучебных навыков
Широкое внедрение технологий дистанционного обучения приводит к значительным изменениям образовательного пространства школы. В связи с ориентацией учебного процесса на новые образовательные результаты, существенным является разработка методики реализации деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения.
В условиях образовательной среды Купинской школы-интерната №1 значительное внимание уделено реализации творческого и исследовательского потенциала учащихся через исследовательскую и проектную формы деятельности в условиях дистанционного обучения.
В рамках дистанционного обучения педагогам школы-интерната приходится разрабатывать
Модели ведения интернет-уроков, направленных на реализацию широкого спектра педагогических задач.
ЗАДАЧИ:
- Реализация деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения школьников.
- Планирование проведения интернет-урока в онлайн режимах.
- Организация работы с творческими и проблемно-поисковыми заданиями.
- Организация групповой деятельности в условиях дистанционного обучения.
Использование деятельностного подхода позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, и тогда универсальные учебные действия представляют собой результат образовательного процесса, и условия усвоения знаний, умений и компетентностей.
Обеспечивает высокую мотивацию обучающихся к познавательной деятельности и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.
Организация учебной деятельности включает развитие учебно-познавательных мотивов, при использовании методики индивидуализации учебной деятельности на основе знаний об индивидуальных особенностях и предпочтениях каждого обучающегося. Интернет-уроки позволяют в значительной степени разнообразить учебные задания, предоставить широкий выбор способов и форм деятельности; Выбор конкретных методов и приёмов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в заданиях. Для этого в интернет-уроках предусмотрена система планирования, которая позволяет обучающемуся осознанно выстраивать собственную образовательную траекторию при освоении учебного материала. Кроме того, в системе дистанционного обучения предусмотрена превентивная методическая работа с учеником на базе специально разработанных рекомендаций по освоению предметного материала, которые включены в каждый интернет-урок.
В школе –интернате организованы такие форм ы учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициатива ученика.
Методики обучения направлены на:
| Общеучебные навыки |
1 | Общая осведомлённость |
2 | Навык запоминания и воспроизведения |
| Адекватное использование терминов и понятий |
| Воспроизведение отдельных фактов и понятий |
| Воспроизведение дефиниций, норм, правил |
3 | Навык интерпретации и использования знаний для решения задач |
| Навык аргументации |
| Усвоение правил действия |
| Решение типовых учебных задач |
4 | Навык анализа |
| Определение общего |
| Определение различий |
| Умение выделять значимое |
| Умение классифицировать |
| Умение систематизировать |
| Навык логического обобщения |
| Навык индукции и дедукции |
| Способность делать умозаключения и суждения |
| Умение устанавливать аналогии |
5 | Навык переноса знания |
| Умение выявлять и описывать факты и процессы |
| Навык оценки (уровня эффективности, степени доказанности и т. п.) |
| Решение нестандартных учебных задач |
6 | Навык постановки проблем |
| Умение распознавать и формулировать проблемы |
| Умение решать проблемные задачи и ситуации |
7 | Готовность перехода на новый уровень мыслительной деятельности |
| Навык выведения закономерностей |
| Умение синтезировать новое знание |
| Сформированность системы взглядов по вопросу, проблеме, предмету |
В качестве примера приведу разработку дистанционного урока по разделу Кулинария
Приложение 1
План-конспект дистанционного урока Тема «Приготовление холодных десертов»
- Углубить знания обучающихся о различных видах холодных десертов, познакомить с технологией приготовления десертов из ягод и фруктов, с их ролью в кулинарии и питании человека, и ролью в праздничном обеде. - Вырабатывать навыки и умения в приготовлении компотов и киселей. - Прививать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами на кухне. - Воспитывать чувство эстетического удовлетворения в ходе практической работы.
Структура и ход урока | ||||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1. | Организационный момент | Звонок ученику в скайпе - Добрый день! Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на столе должны лежать тетрадь, учебник, ручка. | Приветствие. Проверяет готовность к уроку, слушает учителя | |||
2. | Повторение | 1 | -На прошлом уроке мы изучали тему «Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоенного, песочного теста». Я предлагаю карточки-задания, необходимо ответить на 2 вопроса и оценить выполненную работу по соответствующим критериям. | Выполняет задание, оценивает выполненную работу. | ||
3. | Изучение нового материала
| 2 (слайд 1-4) 3 | Сегодня мы будем обсуждать тему, любимую и знакомую каждому из нас и готовить любимые блюда. Назови свои любимые блюда, напитки. Слайд 1-3 - Как называются блюда, изображенное на слайдах? Слайд 4 - Какова тема нашего урока? -Умешь готовить какое-нибудь сладкое блюдо? Демонстрация и пояснения | Отвечают на вопросы - Сладости, соки, коктейли. - Тема урока «Приготовление холодных десертов» Запись в тетради. | ||
4. | Физкультминутка | 4 | Демонстрация видео | Выполнение упражнений | ||
5. | Практическая работа | 5 | Практическая работа «Приготовление киселя из замороженных фруктов или ягод». Обговариваются требования к качеству приготовления | Выполняют практическую работу, готовят кисельь. Дегустируют блюда. Оценивают вкусовые качества, внешний вид | ||
6. | Закрепление изученного материала | Игра в «Кубик Блума». На гранях кубика написаны начала вопросов: • «Почему», • «Объясни», • «Назови», • «Предложи», • «Придумай», • «Поделись» Учитель бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу для учащегося по той грани, на которую выпадет кубик. Остальные отвечают на вопросы. | Отвечает на вопросы и придумывает вопросы. | |||
7. | Рефлексия | 6 | Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке. | Беседа. Продолжи предложение | ||
8. | Домашнее задание | 7 | Составьте технологическую последовательность приготовления вашего любимого домашнего десерта или напитка. Найти информацию о русских национальных сладких блюдах | 1. Составляют технологическую последовательность приготовления любимого домашнего десерта или напитка. 2. Находят информацию | ||
9. | Завершение урока | Спасибо за урок! До встречи! Завершаем звонок. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Повторение | Информационный, интерактивное средство | Демонстрация экрана ученика | https://drive.google.com/file/d/1Cg4d9-0Hsqn9D22h-3lJzr9d0hXW7MQu/view?usp=sharing |
2 | Создание проблемы | Информационный, интерактивное средство | Демонстрация экрана учителя |
|
3 | Изложение новой темы | Информационный, интерактивное средство | Демонстрация экрана учителя |
|
4 | Физкультминутка | Информационный, интерактивное средство | Демонстрация экрана ученика |
|
5 | Практическая работа | Информационный, интерактивное средство | Просмотр видео | https://www.youtube |
6 | Рефлексия | Информационный, интерактивное средство | Демонстрация экрана учителя |
|
7 | Домашнее задание | Информационный, интерактивное средство | Просмотр видео |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация личностно-ориентированного подхода как условие создания комфортности обучения»
Трудно всякое дело, если только не хо...
Реализация лисностно-ориентированного подхода как условие создания конфортности обучения.
Выступление Фисенко Л.С. на научной конференции по теме «Реализация личностно-о...
Реализация личностно - ориентированного подхода в условиях коррекционного обучения
Актуальность личностно- ориентированного обучения:•На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать...
Доклад на тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».
Докладна тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»....
Реализация воспитательной функции литературы как искусства слова для формирования субъектной позиции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения.
В статье представлен опыт работы изучения художественного текста на дистационном уроке литературы....