Доклад на тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».
статья по физкультуре
Доклад
на тему:
«Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».
Подготовила: учитель физической культуры
Юдина Татьяна Григорьевна.
2020 г.
«Надо непременно
встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно»
Л.Н. Толстой.
В связи со сложившейся ситуацией в стране, всем образовательным учреждениям пришлось переходить на дистанционное обучение. Поэтому на сегодняшний день это самая актуальная тема, для всех кто связан с образовательной деятельностью. Практически для всех учителей, система дистанционного обучения стала в новинку. Пришлось учиться по- новому преподавать, искать новые подходы и совершенно иначе налаживать контакт с детьми. Являясь учителем по физической культуре, где должен быть непосредственный контакт учителя с учеником, правильно оборудованное помещение, инвентарь и многое другое сопутствующее занятиям, этот вопрос встал особенно остро. По-началу мне казалось, что невозможно преподавать на расстоянии, к примеру, осуществлять страховку детей и принимать нормативы стало не возможным, но подредактировав учебную программу, под сложившиеся условия, нашлись и положительные стороны дистанционного обучения. Стало возможным больше времени уделять теории, т.е. работе по учебникам. В настоящее время я работаю по предметной линии учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы. Хотела бы поделиться наблюдениями и находками, с которыми я столкнулась при дистанционном обучении.
Начав работу дистанционно, наладив уроки по средствам конференции, заменив упражнения под условия выполнения их в домашних условиях, принимая домашнее задания, через видео, введения большего количества теоретических заданий выяснилось:
1. В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. Что приучает к самостоятельности и дисциплине. В моем случае учащиеся по личной инициативе присылают мне видео как они выполняют утреннюю гимнастику.
2. Выросло стремление к качественному выполнению задания. К примеру, я заменила метание малого мяча в цель на его имитацию. Дети зная, что норматив на результат приниматься не будет, больше соревнуются в правильности выполнения. А правильное выполнение и есть основа для успешных результатов.
3. Проявляется творческая деятельность, в пример, мы совместно с учащимися придумываем, как и чем заменить спортивный инвентарь, что бы разнообразить занятия.
Интересным наблюдением стало то, что учащиеся, которые имели стеснения на уроке, без каких-либо комплексов и психологических
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_yudina_t.g._na_avgustovskuyu_konferentsiyu.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСП «Судосевское» МБОУ «Большеберезниковская СОШ»
Большеберезниковского муниципального района
Доклад
на тему:
«Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».
Подготовила: учитель физической культуры
Юдина Татьяна Григорьевна.
2020 г.
«Надо непременно
встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно»
Л.Н. Толстой.
В связи со сложившейся ситуацией в стране, всем образовательным учреждениям пришлось переходить на дистанционное обучение. Поэтому на сегодняшний день это самая актуальная тема, для всех кто связан с образовательной деятельностью. Практически для всех учителей, система дистанционного обучения стала в новинку. Пришлось учиться по- новому преподавать, искать новые подходы и совершенно иначе налаживать контакт с детьми. Являясь учителем по физической культуре, где должен быть непосредственный контакт учителя с учеником, правильно оборудованное помещение, инвентарь и многое другое сопутствующее занятиям, этот вопрос встал особенно остро. По-началу мне казалось, что невозможно преподавать на расстоянии, к примеру, осуществлять страховку детей и принимать нормативы стало не возможным, но подредактировав учебную программу, под сложившиеся условия, нашлись и положительные стороны дистанционного обучения. Стало возможным больше времени уделять теории, т.е. работе по учебникам. В настоящее время я работаю по предметной линии учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы. Хотела бы поделиться наблюдениями и находками, с которыми я столкнулась при дистанционном обучении.
Начав работу дистанционно, наладив уроки по средствам конференции, заменив упражнения под условия выполнения их в домашних условиях, принимая домашнее задания, через видео, введения большего количества теоретических заданий выяснилось:
- В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. Что приучает к самостоятельности и дисциплине. В моем случае учащиеся по личной инициативе присылают мне видео как они выполняют утреннюю гимнастику.
- Выросло стремление к качественному выполнению задания. К примеру, я заменила метание малого мяча в цель на его имитацию. Дети зная, что норматив на результат приниматься не будет, больше соревнуются в правильности выполнения. А правильное выполнение и есть основа для успешных результатов.
- Проявляется творческая деятельность, в пример, мы совместно с учащимися придумываем, как и чем заменить спортивный инвентарь, что бы разнообразить занятия.
- Интересным наблюдением стало то, что учащиеся, которые имели стеснения на уроке, без каких-либо комплексов и психологических неудобств выполняют задания на камеру. Не имея стеснение перед классом, уровень стремления к выполнению физических нагрузок у таких детей повысился.
- Появление большего количество теории, а именно тем которые рассказываю, об исторических фактах, для чего нам нужны качества и умения которые мы приобретаем на уроках физической культуры, подогревают интерес учащихся к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям. Я считаю, что теоретические занятия могут так влиять только на дистанционном обучении. Так как при стандартном обучении, урок физкультуры больше несёт функцию смены деятельности, учащиеся в первую очередь идут на урок за физической активностью.
- Никто не остаётся без внимания. Выросла индивидуальная работа с каждым учеником. Конечно, у учителя на индивидуальную работу требуется больше времени, но времени отведённого на один стандартный урок не хватает, чтобы в полной мере выделить и оценить каждого ученика из класса. Сейчас на расстоянии этот подход стал преобладать (конечно, это не касается письменных самостоятельных работ, которые так же являются частью индивидуального подхода, тут учитель не может в полной мере оценить знания ребёнка). Тем не менее, у ученика вырастает понятие, что все его старания оцениваются.
Применение дистанционных и информационных технологий дает учителю физической культуры возможность расширить дидактический арсенал, разнообразие форм и методик повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, расширяет кругозор обучающихся, повышает мотивацию к изучению предмета. Поиск новых форм, методов, средств обучения позволяет педагогу повысить профессиональные компетенции. Одновременно повышая свой авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.
Как бы то ни было дистанционное обучение не может заменить, стандартных уроков по физической культуре. Где ученик получает большую физическую нагрузку, которая несёт на себе здоровье сберегающий фактор, работу повышения физических качеств и умений, социальную сторону урока и многое другое. Но как временная мера - может научить нас новому и с большим успехом воспитать те качества, которые при обычном учебном процессе поддаются хуже. Главное правильно воспользоваться данной ситуацией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в условиях 3-х часовой учебной нагрузки
Статья "Учебно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в условиях 3-х часовой учебной нагрузки"...
Доклад "Современные подходы к преподаванию физической культуры в контексте основных положений концепции модернизации образования в РФ и РМ".
ДокладСовременные подходы к преподаванию физической культуры в контексте основных положений концепции модернизации образования в РФ и РМ.Роль физической культуры - заметно возросла в эпоху научно-техн...
«Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»
Дистанционное обучение- это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства...
Доклад на тему «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС»
Я, Файзулина Райхана Натфулаевна, работаю учителем физической культуры в Уджейской ООШ, имею высшее образование, закончила Красноярский институт физической культуры. Имею высшую квалификационную...
Особенности преподавания дисциплины «Физическая культура» в условиях дистанционного обучения
Актуальность данной темы продиктована сложившимися социальными реалиями. В российской системе образования всё большую роль начинает играть направление дистанционно...
презентация Из опыта работы... "Физическая культура в условиях дистанционного обучения" 2020 г
quot;Физическая культура в условиях дистанционного обучения" 2020 г...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в условиях дистанционного обучения
В статье рассмотрены основные информационно- коммуникативные технологии, которые применяются в педагогической деятельности на уроках иностранного языка во вре...