Особенности преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР
презентация к уроку
В презентации представлены материалы областного открытого методического совета учителей предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР, проводимого министерством общего и профессионального образования Ростовской области, епархиями Донской митрополии и ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_prepodavaniya_orkse_i_odnknr.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 сентября 2023 года в Конгрессно-выставочном центре « ДонЭкспоцентр » в рамках выставки-ярмарки «Дон Православный» состоялся областной открытый методический совет учителей предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР, проводимый министерством общего и профессионального образования Ростовской области, епархиями Донской митрополии и ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательным отдельным учебным предметом. Реализация предметной области ОДНКНР осуществляется в 5 и 6 классах общеобразовательной школы за счет федерального компонента образовательной программы в количестве 34 часов в год (один час в неделю).
ОДНКНР является логическим продолжением курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) на уровне основного общего образования и ориентирует обучающихся на ценности, моральные нормы, духовные традиции, формирующие российскую гражданскую идентичность, российское самосознание, понимание цивилизационной духовной сущности и уникальности российской многонациональной и многоконфессиональной культуры.
Усвоение духовно-нравственных ценностей является фундаментом для формирования личности и неотъемлемой частью воспитательного процесса, влияя на преподавание других предметов. Предметная область ОДНКНР охватывает различные сферы жизни человека, она тесно взаимодействует с русским языком и литературой, историей Отечества и всемирной историей, обществознанием, родным языком и родной литературой, изобразительным искусством, музыкой, географией и множеством других курсов.
Ключевая цель ОДНКНР: создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к формированию своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; уважения к представителям разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений; осознания себя субъектом культурного и исторического развития страны. Содержание ОДНКНР должно строиться на учете региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, ставших частью единой культуры многонационального народа России.
О программах повышения квалификации учителей учебного предмета ОДНКНР рассказала доцент кафедры общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Надолинская И.В.: «Курсы повышения квалификации «Реализация содержания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО», 72 часа».
«В ходе курсов учителя ознакомятся с особенностями содержания и эффективными методиками обучения предмету «Основ духовно-нравственной культуры народов России» в контексте требований ФГОС общего образования. В ДПП (ПК) входят следующие модули: «Государственная политика в области духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи», «Содержание учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Методика преподавания учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России ». В рамках программы в соответствии с профессиональными предпочтениями и образовательными дефицитами будет возможность выбрать вариативный модуль «Проектная деятельность обучающихся в рамках преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» или «Формирование духовно-нравственных ценностей посредством регионального содержания».
Об актуальных вопросах введения, апробации методического пособия «Основы православной культуры» (автор О.Ю. Васильева, А.С. Кульберг ) и его роли в учебном процессе сообщила Пожидаева Т.Ф., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук. По окончании встречи пакет проектов документов об учреждении Областного межинституционального методического совета учителей ОРКСЭ и ОДНКНР был передан министру общего и профессионального образования Ростовской области Шевченко Тамаре Сергеевне для рассмотрения и последующего принятия решений.
ОРКСЭ, ОДНКНР – приоритет воспитания в обучении, а не над обучением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»
С 2014 года являюсь руководителем инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «...
доклад на педагогическом совете "Системно-деятельностный подход на уроках ОПК, ОРКСЭ и ОДНКНР"
Современный урок - это системно-деятельностный подход к ученику. Сегодня важно вооружить ребенка багажом заний. ФГОС второго поколения сторится именно на системно-деятельностном подходе....
Выступление по ОРКСЭ и ОДНКНР
из опыта работы...
"Формирование УУД средствами игровых технологий на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР" Методическая разработка.
Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать на всех уроках. Уроки ОРКСЭ дают большие возможность для формирования УУД. Игра для детей – важное средство самовыражения, проба...
Тезисы выступления на городском семинаре "Особенности преподавания ОДНКНР по учебнику Н.Ф. Виноградовой"
Особенности составления рабочей программы по ОДНКНР...
Особенности преподавания дисциплины ОДНКНР в 6 классе
Особенности преподавания дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 6 классе в условиях реализации ФОП (Федеральной образовательной программы)Евстигнеев Е.В.,учител...
«Опыт, проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания обучающихся в практике преподавания предметов ОРКСЭ и ОДНКНР»
Тема доклада: «Опыт, проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания обучающихся в практике преподавания предметов ...