Опыт работы инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»
статья на тему
С 2014 года являюсь руководителем инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственнокультуры народов России». В статье представлен опыт работы площадки в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surkova_g.v.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Суркова Галина Владимировна
БОУ г. Омска «Гимназия № 12 имени Героя Советского Союза В.П. Горячева»
Опыт работы инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных видеть перспективу, планировать свою деятельность и нестандартно решать поставленные задачи.
Анализ проблем системы обучения и современных концепций работы по реализации курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) привел к разработке программы инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Актуальность программы связана с тем, что в условиях введения и реализации федеральных государственных стандартов общего образования развитие ключевых компетентностей педагогов, приобщение их к проектно-исследовательской деятельности, воспитание в них потребности в постоянном самообразовании являются важнейшими задачами, решаемыми современным образованием.
Тьюторские центры созданы департаментом образования Администрации города Омска для методической поддержки и сопровождения введения комплексных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР и функционируют во всех административных округах.
Тьюторский центр по САО работает на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 12 имени Героя Советского Союза В.П. Горячева» под моим руководством.
Цель нашей работы: повышение профессиональной компетентности учителей ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях введения и реализации ФГОС.
Задачи тьюторского центра:
- Организация методической деятельности, направленной на модернизацию и оптимизацию образовательного процесса в реализации курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в образовательных учреждениях.
- Диагностика и повышение профессиональной компетентности учителей курсов ОРКСЭ и ОДНКНР.
- Определение направлений деятельности учителей по реализации курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях модернизации системы образования.
- Совершенствование организации внеклассной работы по духовно-нравственному воспитанию на школьном и муниципальном уровнях.
- Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
Направления работы:
- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в образовательных учреждениях с учётом основных направлений инновационной работы;
- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта в преподавании курсов ОРКСЭ и ОДНКНР.
Принципы деятельности:
- насыщение содержания деятельности участников инновационной площадки реальными проблемами реализации курсов;
- свобода в поиске инновационных форм, приемов и методов педагогической деятельности;
- оптимальное сочетание форм индивидуальной и групповой работы учителей;
- оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности педагогов и обучающихся;
- доступность методической продукции для всех учителей, полученной по итогам реализации программы.
Основные формы работы тьюторского центра: индивидуальные (консультирование) и групповые (открытые занятия, мастер-классы, проблемные семинары, круглые столы и т.д.).
Для того, чтобы наше взаимодействие и обмен опытом работы был более частым, продуктивным и оперативным, но с наименьшей затратой времени, мы приняли решение о создании сетевого сообщества, что способствует непрерывному общению и дает возможность быстро обмениваться тем материалом, который необходим нам для более успешной реализации курса в образовательный процесс. С работой нашего тьюторского центра вы можете познакомиться в сети Интернет на сайте гимназии № 12 по адресу URL: http://www.mou12-omsk.3dn.ru
В ходе реализации программы нами решались такие интеллектуальные задачи, как: развитие познавательного интереса через привлечение педагогов к проектно-исследовательской деятельности; самовыражение педагогов в активной интеллектуально-творческой деятельности с учетом их индивидуальных способностей; реализация учителями полученных знаний в различных ситуациях; объективная внешняя оценка успешности интеллектуального развития педагогических кадров; формирование у педагогов навыков межличностного общения в открытой развивающей среде.
Для совершенствования профессионального мастерства учителей нами организованы и проведены:
- практикумы по конструированию рабочих программ и блочно-тематического планирования курсов ОРКСЭ и ОДНКНР;
- семинары по вопросам организации преподавания и внеурочной деятельности обучающихся;
- практикумы по организации проектной деятельности обучающихся,
- семинары по системе оценки достижения планируемых результатов образования.
Эффективную деятельность в процессе повышения профессиональной компетентности педагогов мы строили на последовательной и целенаправленной отработке активности самих учителей: установлении личностного смысла обучения; овладении способами добывания необходимой информации и конструировании необходимых для этого способов действий; овладении способами самоконтроля и коррекции итогов.
Наш тьюторский центр стал базой для работы диалоговой площадки по теме «Творческая мастерская учителя, реализующего курс ОРКСЭ и ОДНКНР» в рамках Омского межмуниципального образовательного форума «Будущее растим сегодня» (март 2014 г.).
Основные результаты работы тьюторского центра:
- разработка и апробация комплексной модели духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- разработка и апробация модели социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- разработка и апробация программного обеспечения и методического материала в области духовно-нравственного воспитания школьников в условиях введения ФГОС;
- разработка и апробация современных форм и методов подготовки педагогов по духовно-нравственному воспитанию;
- создание модели интеграции учебной и внеурочной деятельности в реализации курсов ОРКСЭ и ОДНКНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")
Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...
Об организации краеведческой работы в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»
Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине». Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания гражданина и па...
Анализ работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 25»
Анализ работы школы по ФГОС...
Обобщенный педагогический опыт педагога Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Активизация познавательВ преподавании гуманитарных дисциплин, в частности, русского языка и литературы, использование технологии критического мышления дает возможность по-новому интерпретировать...
Информационная справка о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования № 44 имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова»
Информационная справка о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования № 44 имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова» Адрес: ул. Одоевское шоссе, д. ...
«ЭТО МИГ, ЭТО ЖИЗНЬ, ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО…» (к 10-летию государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский центр образования»)
Сборник статей «Это миг, это жизнь, это только начало…» издан к 10-летию ГБОУ «Республиканский центр образования» и представляет собой, прежде всего, собрание материалов...