"Формирование УУД средствами игровых технологий на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР" Методическая разработка.
презентация к уроку (5 класс)

Михайлова Светлана Юрьевна
Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать на всех уроках. Уроки ОРКСЭ дают большие возможность для формирования УУД. Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей общению между собой и взрослыми . Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. В практике моей работы игра как технология проведения урока заняла прочное место и у меня выработались определенные принципы ее проведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД средствами игровых технологий на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР Учитель истории С.Ю.Михайлова ГБОУ Школа №2083 Корпус « Остафьево »

Слайд 2

Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является важной составляющей образования, поэтому все учебные предметы направлены именно на вооружение обучающихся УУД. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать на всех уроках. Уроки ОРКСЭ дают большие возможность для их формирования .

Слайд 3

Формирование УУД средствами игровых технологий на уроках ОРКСЭ наиболее продуктивно.

Слайд 4

Игра « Корзина» проводится в начале урока . Это хороший способ освободиться от неприятностей и сконцентрироваться на работе. Учащиеся делятся на пары. У каждого 2 минуты, чтобы рассказать о своих неприятностях , проблемах. Второй его слушает и не перебивает. В это время учитель ходит с корзиной и просит положить все неприятности в корзину с помощью жестов

Слайд 5

Словесные игры «Лишнее слово» Ведущий называет слова, задача команд определить, какое слово лишнее и почему. Вопросы задаются командам по очереди. 1) Вертеп, ясли, пастухи, Пилат, волхвы, звезда, ослик. 2) Гробница, стражники, шатер, ангелы, жены-мироносицы. «Найди ошибку.» «Подбери определение к слову» «Да- нетка »

Слайд 6

К игровым приемам можно отнести: — игры-загадки — кроссворды — ребусы — шарады — рисунки-задачи

Слайд 7

Игры-викторины Игры-викторины

Слайд 8

Игра «Цветик семицветик »

Слайд 9

Повторяю и своё добовляю Игра "Повторяю и своё добавляю!". Участники договариваются называть понятия на определенную тему, например, "Добродетель". Первый играющий называет: "правдивость". Второй повторяет: "правдивость" – и добавляет: "искренность". Третий говорит уже три слова: "правдивость", "искренность", "справедливость". Наконец, кто-то не может повторить без ошибки весь ряд понятий (правдивость, искренность, справедливость ,отзывчивость, умеренность, доброжелатель и т. д.). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто назвал самый длинный ряд понятий.

Слайд 10

Игры-путешествия В этих играх преподаватель может использовать так называемые путешествия по времени, по карте, по святым местам, по литературным памятникам. Например, игра-путешествие в страну « Добротолюбие », игра-путешествие во времена Святого князя Владимира.

Слайд 11

Игра «Ассоциации» Ведущий заранее подбирает слова или имена соответствующие пройденным темам курса. К этим словам необходимо подобрать пять или более ассоциаций. Например: Святой князь Владимир – красное солнышко, ослепление, Херсонес, крещение, Киев. Библия – откровение, слова Бога, два завета, много книг, святая книга. Ведущий произносит слово, затем ассоциации другого слова, потом опять слово и т. д. Игра должна проводится в быстром темпе. В конце игры проводятся итоги. Игроков, больше всех давших правильные ответы, можно наградить небольшими сувенирами .

Слайд 12

Пасхальные игры Знаешь ли ты, как называли Иисуса Христа? Вписав в слова недостающие гласные, узнаешь это. СЫН Ч Л В Ч СК Й Б Г Ч Л ВЕК ПАСТЫРЬ Д БР Й Мама стала печь Пасхальный кулич. Какие продукты она выберет?

Слайд 13

Игра «Икона, храм, праздник» Ведущий проходит мимо играющих, повторяя три слова: "Икона, храм, праздник". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из слов, например, "праздник". Играющий должен сразу назвать православный праздник, например, Троица. Нельзя медлить и называть то, что уже было названо раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, выходит из игры

Слайд 14

Игра «Кто этот человек?» В эту игру можно играть классом или группой детей. Игра на кругозор, эрудицию и логику мышления. Один из играющих загадывает какого-либо святого, известного всем, Например, святителя Луку. Остальные участники игры задают вопросы ведущему, на которые могут быть только два ответа: «да» или «нет ».

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры Это игры, в которых действия согласно ее правилам выполняются соответствующими участниками (исполняются роли), а содержание отражает определенный сюжет. Например, «В кельи у старца», ученики могут разыграть диалог нравственного содержания, а в игре «Паломники» поделится личным паломническим опытом.

Слайд 16

Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. В практике моей работы игра как технология проведения урока заняла прочное место.

Слайд 17

Использованная литература http:// nsportal.ru/ http://www.myshared.ru/slide/1100054 /# https :// infourok.ru/opit- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...

Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат....

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий

Цель : рассмотреть роль игровых технологий в процессе обучения  иностранному языкуЗадачи:·         дать определение игры;·...

Статья: Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство формирования умения говорения в среднем звене»

One of the most famous methods of teaching is method of game technologies. This report is an analysis of a foreign language lesson. It was a сcommunicative game in English titled "Sport in our li...

Программа по самообразованию «Формирование УУД на уроках истории средствами игровой технологии»

Данная программа поможет учителю в  процессе формирования УУД на уроках истории средствами игровой технологии....

«Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС»

  Обучение иностранному языку на раннем и среднем этапе должно строиться на основе игры. Игра на уроках иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основной способ...

Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...