Сценарий квест-игры "Посвящение в подмастерья"
материал

Квест-игра с элементами театрализованной постановки.

Цель: знакомство с традициями Центра, сплотить коллектив обучающихся.

Задачи:

- стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительное образование;

-создать условия для выявления развития и поддержки творческих способностей, обучающихся;

- сформировать навыки культуры поведения;

-развивать коммуникативные навыки;

-организовать совместную деятельность для сплочения коллектива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла»

Фестивальная площадка

«Педагог-организатор: грани мастерства»

регионального фестиваля «Ангарская волна-2023»

II блок «Педагогическая копилка организатора»

Сценарий квест-игры

«Посвящение в подмастерья»

Возрастная категория: 10-12 лет

Подготовила:

Галина Анатольевна Фатфулина

Педагог-организатор

                                                                                                     МБОУ ДО ЦРТ

 «Народные Ремесла»

                                           р.п. Чунский, 2023 год

Цель: знакомство с традициями Центра, сплотить коллектив обучающихся.

Задачи:

- стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительное образование;

-создать условия для выявления развития и поддержки творческих способностей, обучающихся;

- сформировать навыки культуры поведения;

-развивать коммуникативные навыки;

-организовать совместную деятельность для сплочения коллектива.

Форма проведения мероприятия: квест-игра с элементами театрализованной постановки.

Участники: обучающиеся «Мастерская художника»

Предварительная работа: оформление актового зала, бутафория пещеры, следы.

Оборудование: Ноутбук и колонки: фонограммы («В каждом маленьком ребёнке», «Коробка с карандашами», «Если видишь на картине»); мольберты; конверты с заданиями; карандаши; коробка ужасов,макеты пауков, змей, рыб; удочки, ботинок Гулливера.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня замечательный праздник – Посвящение в подмастерья.

 Поздравляем вас и желаем улыбок, счастья, радости, добра, красоты и мирного неба над головой.
Вы, ребята пришли в Центр «Народные ремесла», чтобы стать лучшими из лучших.

Вот уже закончилась первая четверть, и мы знаем, что перед нами самые умные и талантливые ребята. За это время вы познакомились друг с другом и многому научились и вас по традиции можно посвятить в подмастерья. Поэтому сегодня приглашаем вас в гостиную к волшебному художнику, у которого живут краски.

Вы готовы совершить путешествие?!

                       (Слышится крик, врываются Шмяк и Кляк - кляксы.)

Ведущая: Здравствуйте. А вы кто??

Шмяк: Каааак? вы нас не узнаете???? Да нас каждый ребенок знает!!Правда ребята??? Это же мы знаменитые кляксы! Кляк и Шмяк. Да -да-да!

Кляк: А вы, что это тут делаете? 

Ведущая: У нас сегодня большой праздник – посвящение в подмастерья! 

Шмяк: Скукотища какая! Хотите дадим вам парочку полезных советов?                 На уроке очень-очень захотелось говорить? 
Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит 
Быстро-быстро говори, что только хочешь! 
Он поставит тебе двойку, маму в школу позовет, 
Но зато наговоришься, скажешь все, что ты хотел! 

Кляк: Если вдруг от муляжа ты, ну кусочек откусил 
И тебя застал учитель вот за этим делом важным 
Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь: 
– Просто очень я голодный! Обязательно поймет он, Он же тоже человек! 

Ведущая: Разве это полезные советы? Ребята, советую вам делать все наоборот, иначе вам не избежать неприятностей! 

Шмяк: Ах, так! Тогда мы запутаем следы, и вы никогда не попадете к волшебному художнику.

Ведущая: Разве нас испугают такие трудности.
Кляк: А это мы сейчас проверим, порвем карту и спрячем её кусочки в сложные задания.

Ведущая: Стоп! Стоп!  Как порвете, ведь ребята, так долго этого ждали праздника.

Шмяк: Испугались?!

Ведущая: Раз так, ребята вы готовы к такому испытанию? Мы обязательно соберём карту и справимся со всеми заданиями, правда ребята?

 Кляк: Отличненько, вот вам маршрутный лист. Смотрите внимательно, не справитесь не соберете карту не видать вам посвящения. И самое главное, мы можем появиться в самом необычном месте. Мы наблюдаем за вами, как вы выполняете задание.

(Убегая они оставили следы-кляксы на полу, по этим следам складывается маршрутное задание.)

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим на сколько сложный у нас с вами маршрут.

(Читает послание волшебного художника в маршрутном листе)

 По волшебному маршруту-

 И имея четкий план,

 Вы уверенной походкой

 Приходите в гости к нам!

 Ведущая:  

Задание первое «Путаница»                                                   Приложение 1

Надо поменять местами буквы, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.

КАРКАС- материал для рисования - ….

ЗАМОК- слой краски, наложенный одним движением кисти-…

МОЛЬБА-сборник рисунков, фотографий-…

НАНОМЕТР- живописное, скульптурное или графическое изображение -….

Ведущая: С заданием мы справились, но смотрите нам надо найти часть карты. Сюрприз от клякс. Достать часть карты из ящика кишащими пауками, тараканами.

(картонная коробка, обклеенная стикерами, сделано отверстия для руки. Внутри коробки любой материал- рванная бумага, нити, фольга…)

Ведущая: Смотрим маршрутный лист, второе задание остров «Знатоки»

В конверте лежат карточки с репродукциями картин, и карточки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.

«Утро в сосновом бору» И.И. Шишкин

« Всадница» К.П. Брюллов

«Девочка с персиками» В.А. Серов

«Тройка» В.Г. Перов

«Алёнушка» В. М. Васнецов

Появляется Кляксы Шмяк и Кляк.

Шмяк: Мои часы бегут, так быстро, что вам не справится никак. И, так время пошло!

Кляк: С заданием справились, не радуйтесь. Вы, ни за что не попадете в этот воздушный шарик, а в нем находится сюрприз!

(Дротиком от дарца, ребята пробивают шар и находят в нем часть карты)

Ведущая: Молодцы, ребята мы справились и с этим заданием по маршрутному листу у нас задание номер три и следы ведут в это направление.

Третье задание: «Конкурс называется «Симметрия»

Нужно дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую.

(3 мольберта, на листах заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.  Ребята рисуют под музыку.)

Шмяк: Как у вас все быстро и правильно получается, я так не хочу!

Кляк: Не переживай братец я тут наследил возле пещеры, никто из них не захочет в неё войти, ведь там водятся огромные пауки и змеи.

(сделана инсталляция пещеры, паутина, игрушки пауков, змей)

Ведущая: И третья часть карты у нас спрятана в пещере. Смотрите, а в маршруте нарисован свет, ищем фонарик. Он поможет нам отыскать заветную часть карты. (за углом пещеры, находится фонарик)

Молодцы, ребята! Нам осталось преодолеть страх, и вы справитесь с этим заданием, осталось совсем не много, и мы встретимся с волшебным художником.

 Четвертое задание:  «Поэтический маршрут»                               Приложение 2

Стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:
 Ведущая: Предпоследняя часть карты спрятана в импровизированном ботинке Гулливера, где спрятана часть карты.

(из поролона сшит огромный ботинок)

Ведущая: Ребята, мы почти все задания выполнили, осталось последнее, но оно находится на пиратской шхуне у клякс, вы готовы?

Пятое задание: «Пиратская шхуна».

(штурвал, нарисованные волны)

Ведущая: Кляксы следили за нами, и конечно они оставили свои черные кляксы, а давайте ребята из этих клякс мы создадим положительные образы. С помощью аппликации ребята создают смешные рожицы.

Задания мы выполнили, но смотрите удочка здесь не зря. Нам надо поймать последнюю часть карты.

(сделаны удочки к леске прикреплены магниты, с помощью драпировки имитированы волны, а в них на скрепках скрыты рыбки, у одной из рыб часть карты)

Ведущая: Надо поймать рыбу, чтобы найти последнюю часть карты.

Ведущая: Молодцы! Давайте соединим все части карты. У нас получилось:

«Добро пожаловать в мир красок!»

(Открывается занавесь звучит музыка. Ребят встречает художник.)

Художник:

Здравствуйте, ребята!

Я рад, вас приветствовать в волшебной стране красок.

Вы попали в сказку,

Вам из сказки шлют привет…

                             (Выходят краски: Красный, Желтый, Синий цвет!)

Художник: Из вас, конечно, каждый знает-

                     Их основными называют.

Синяя краска: Если краски помешаются,

«Составными» называются.

Вместе:

Если мы соединимся,

Мир прекрасный оживёт.

Ты за кисть смелей берись,

Увидишь, что произойдёт.

Жёлтая краска:

Жёлтым светом солнце греет,

Одуванчик шлёт привет.

Как, скажи мне поскорее

Называют жёлтый цвет?

Подскажу тебе ответ:

Жёлтый – это «тёплый» цвет.

Жёлтый с красным помешаем,

И какой же цвет узнаем?

(достаёт апельсин)

Все мы скажем, как один –

Это рыжий апельсин!

Красная краска:

Я у ребят – любимый цвет!

Посмотри на мой портрет!

Цвет зари и цвет заката,

Цвет любви и цвет огня.

Как зовут меня, ребята?

Красный цвет, конечно, я!

Синяя краска:

Синий цвет зовут «холодным».

В небе я, в волне морской,

Поработаешь со мной,

И увидишь цвет другой.

С жёлтым я соединюсь

И… зелёным окажусь.

С красным буду я другой,

Фиолетовый такой.

Художник: Ребята, а какие ещё есть краски? Правильно нейтральные.

Белая краска:

Меня загадочнее нет,

Я, ребята, Белый цвет!

Я зимой живу в снегу,

А весной цвету в саду,

И туман я на реке,

Я и сливки в молоке,

Я и маг, я и артист,

А ещё я – чистый лист!

Поражаю белизной,

Вот, ребята, я какой!

Чёрная краска:

Я Чёрная краска, ужасная,

Я грязная и безобразная.

Чёрной ночью, чёрной кошкой

Я залезу к вам в окошко,

Чёрной сажей обернусь –

В ваших красках окажусь.

Вы начнёте рисовать,

А я буду вам мешать.

Я вам праздничек украшу –

Всех сейчас вас перемажу!

Что, любезные друзья,

Испугались вы меня?

Жёлтая краска:

Что же делать нам с э той бедой?

Красная краска:

Мы польём её водой!

От беды мы вас избавим,

Мы водой её разбавим!

(берёт кувшин с водой, чтобы полить на чёрную краску)

Чёрная краска:

Ой, простите, пощадите! Я клянусь,

Что, в рисунке я вам, дети, пригожусь.

И с вами, краски, не будет мне тесно –

Я в коробке займу своё место.

И не буду вам мешать,

А буду только помогать.

(краски берутся за руки)

Художник:

Дружат краски меж собой

И хотят дружить с тобой;

Мир тебе покажем свой –

Станет жизнь твоя цветной.

Ты, приятель, не ленись,

А прилежнее учись.

И синим станет небосвод,

И белым будет пароход,

И вспыхнет радуга над лугом –

Добрее станем мы друг другу.

Ведущая: Дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство — это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.

(Звучат фанфары)

Повторяйте за мной слово: «Клянёмся!»

Получая высокое звание художника, торжественно клянусь:

На занятиях – не лениться!

И стараться, и прилежно учиться!

К вершинам творчества стремиться!

Результатов высоких добиться!

В выставках участие принимать!

Призовые места занимать!

Радость людям дарить!

Педагогов своих никогда не подводить!

(Клянемся)

- Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!

(Клянёмся)

- Внимательно слушать учителя и выполнять его советы!

(Клянёмся)

- Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину!

(Клянёмся)

- Быть преданными великому Искусству!" 
(Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)
 
   После троекратного «Клянемся» каждый из ребят получает от Художника символический удар золотой кистью по плечу и таким образом происходит превращение соискателя в полноправного юного Художника.

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется директору Центра развития творчества «Народные ремесла» Ермолаевой О.Н.

(от руководителя Центра каждый получает заветную медаль Посвящения в подмастерья)

Ведущая: Поздравляю вас, юные друзья! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания!

Вы все прекрасно потрудились, 
В художников юных теперь превратились! 

Ведущий: Вот и наступил момент завершения нашего праздника!

Ребята! Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Источники:

- nsportal.ru stsenarii-2013/12/19 Методическая разработка 5 класс Тангатарова Г.Б.

-сценарий театрализованного урока по живописи «Сказка о красках» МАОУДОДДШИ №2г. Ульяновск.

Приложение 1

КАРКАС- материал для рисования - ….

НАНОМЕТР- живописное, скульптурное или графическое изображение -….

МОЛЬБА-сборник рисунков, фотографий-…

ЗАМОК- слой краски, наложенный одним движением кисти-…

 

Приложение 2

1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... 

2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... 

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по сказанию Зайнаб Биишевой "Мастер и Подмастерье "

Разработка урока по сказанию Зайнаб Биишевой" Мастер и Подмастерье"...

Урок технологии в 5 классе «Золотошвейки и подмастерья для принцессы Иголочки»

Представлен опыт Черепановой Елены Анатольевны по организации контрольно - обощающего урока  по теме "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов"   в форме учебно -тех...

Посвящение в подмастерья-химики

Ежегодно в нашем лицее в рамках месячника Знаний проходит День Химии, на котором учащихся 7-х (или 8-х) классов будущие выпускники посвящают  в химики. Это мероприятие неизменно вызывает бо...

Диплом конкурса "Мастер и подмастерье". 2014 год

Диплом окружного открытого конкурса декоративно-прикладного и народного искусства "Мастер и подмастерье"....

Зайнаб Биишева «Мастер и Подмастерье» (урок по государственному башкирскому языку)

Тема: З.Биишева «Һѳнәрсе менән Ѳйрәнсек»Маҡсат:Уҡыусыларҙы З.Биишеваның тормош юлы, ижады менән таныштырыу. Әҫәр тураһында фекерҙәрен, образдарға мѳнәсәбәттәрен асыҡлау. Тасури  телмәр күнекмәләр...

Читательская конференция по рассказу З. Биишевой «Мастер и Подмастерье»

Цель читательской конференции – глубоко и всесторонне проанализировать содержание одной книги. Читательская конференция – это коллективное размышление над книгой, совместные поиски верных решений и от...

Мастер-класс по произведению З.Биишевой "Мастер и подмастерье"

Мастер - класс по произведению З.Биишевой "Мастер и подмастерье"...