Посвящение в подмастерья-химики
материал по химии (7 класс) на тему
Ежегодно в нашем лицее в рамках месячника Знаний проходит День Химии, на котором учащихся 7-х (или 8-х) классов будущие выпускники посвящают в химики. Это мероприятие неизменно вызывает большой интерес у всех его участников и гостей.
Для меня, как учителя химии, особенно ценно наблюдать - как ответственно и творчески относятся к подготовительной работе одиннадцатиклассники и с каким интересом с ними общаются младшие ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_podmasterya.docx | 715.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Стяжкина Ольга Владимировна, МАОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкина»
город Набережные Челны, Республика Татарстан
Ежегодно в нашем лицее в рамках месячника Знаний проходит День Химии, на котором учащихся 7-х (или 8-х) классов будущие выпускники посвящают в химики. Это мероприятие неизменно вызывает большой интерес у всех его участников и гостей.
Для меня, как учителя химии, особенно ценно наблюдать- как ответственно и творчески относятся к подготовительной работе одиннадцатиклассники и с каким интересом с ними общаются младшие ребята.
Посвящение в подмастерья- химики
(На сцене стол для высокого ареопага, стол для демонстрации опытов. Вдоль рядов кресел стоят 11-кл-ки в костюмах хим. веществ или в белых халатах с указателями классов. Классы с эмблемами команд заходят по очереди, занимают свои места. Выходит химик и поджигает смеси в фарфоровых чашках, звучит гонг)
Ведущий 1. О, юное собрание! Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса! Вспомните хотя бы старика Хоттабыча… Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание. Да и как иначе? Ведь в жизни никто еще не встречал волшебников, не ходил с ними по улицам, не разговаривал.
Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сами творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что- либо чудесное.
Ведущий 2. Наука – вот истинная волшебница наших дней! И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия. Недаром ее называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества одно удивительнее другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.
Она превращает нефть в бензин и каучук; газ – в ткань, уголь – в духи и красители, лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает и лечит, предоставляет блага, без которых немыслимо современное цивилизованное общество.
Химия – это наука , умеющая творить чудеса.
Ведущий 2. В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в школьные учебники, нужно твердо усвоить, что:
Химия – это наука ,
И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.
Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом.
Секрет этой магии – знание химического ремесла.
Ведущий 1.Сегодня – посвящение в подмастерья-химики учеников седьмого года обучения Школы великих магистров.
Перед этим мастера желают проверить профессиональную пригодность кандидатов старым, освященным веками способом – путем экзамена.
Согласно традиции, кандидаты в подмастерья считаются химически пригодными если:
- Они имеют прочный запас знаний из разных областей науки;
- Хорошо развитую память;
- Острый глаз;
- Наблюдательность;
- Умеют взглянуть на вещества, вещи и мир в целом с новой, неожиданной стороны;
- Обладают чувством юмора!
Ведущий 2.Готовы ли собравшиеся в этом зале выдержать эти испытания?
Для начала проведем перекличку и представим всех.
Команда «Неокисляемые» - 7а класс
Команда «Сверхновые» - 7б класс
Команда «Химдым» - 7в класс
Команда «Нерастворимые» - 7г класс
Команда «Пестрые» - 7д класс
(команды по очереди встают и произносят свой девиз)
Ведущий 1. – Всем претендентам встать! Ее величество – королева Химия!
(звучит музыка, входят королева и два помощника, поднимаются на сцену)
Королева – Я приветствую вас, юное племя, на пороге моей удивительной страны!
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Пом.1 - Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгой.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай!
Пом.2 - Кипит железо, серебро, сурьма
И темно-бурые растворы брома,
И кажется Вселенная сама
Одной лабораторией огромной.
Королева - Я приказываю начать испытания! А мои надежные помощники будут вести строгий учет.
Ведущий 1. Проверим – хорошо ли наши претенденты разбираются в физических и химических явлениях. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса.
Команда «Неокисляемые»:
1. Появление пенки на кипяченом молоке (хим.)
2. Скрип снега под ногами (физ.)
3. Обугливание дров на костре (хим.)
Команда «Сверхновые»:
1. Почернение серебряного колечка (хим.)
2. Засахаривание варенья (физ.)
3. Появление запаха свежести после грозы (хим.)
Команда «Химдым»:
1. Нервное дыхание лицеиста перед контрольной работой (хим.)
2. Высыхание мокрого полотенца (физ.)
3. Позеленение старинной медной монеты (хим.)
Команда «Нерастворимые»
1. Сгорание бензина в автомобильном двигателе (хим.)
2. Таяние сосулек под лучами солнца (физ.)
3. Появление загара после посещения солярия (хим.)
Команда «Пестрые»
1. Выделение большого количества пузырьков газа при открывании бутылки с минеральной водой (физ.)
2. Ржавление велосипедной спицы (хим.)
3. Появление зеленого цвета при смешивании синей и желтой красок (физ.)
Ведущий 2 - А я хочу проверить, хорошо ли будущие подмастерья-химики знают химическую посуду, в которой им предстоит проводить свои опыты. Мы будем каждой команде показывать по два предмета, а вам предстоит их назвать и сказать, для чего они предназначены.
«Пестрые» - 1. Колба круглодонная, 2.-воронка
«Нерастворимые» - 1.Ступка и пестик, 2. – мерный цилиндр
«Химдым» - 1. – Ложка для сжигания, 2. – хим. стакан
«Сверхновые» - 1. – фарф. чашка для выпарив. 2. – спиртовка
«Неокисляемые» - 1. – пробирка, 2. – Тигельные щипцы
Ведущий 1 - Третий конкурс называется: «Оцени объем». Мы хотим проверить на сколько точен глаз у юного химика. Каждой команде будет показан химический сосуд с раствором какого-то вещества. Ваша задача «на глаз» определить объем жидкости в мл. Надеемся, вы помните, что в 1 литре – 1000 мл!
И так, за дело. У каждой команды две попытки. Судьи возьмут средний результат. Чем ближе ваш ответ к истинному объему, тем лучше.
(команды дают свои ответы)
1Помощник - Королева желает проверить насколько внимательны и наблюдательны претенденты, а, заодно, и показать, чему научились уже мастера.
2Помощник -
Весь мир большой от А до Я –
Земля и небо, ты и я.
Трава, песок и снегопад,
И ядер атомных распад,
И солнца свети блеск луны
В таблице сей заключены.
И сложность в ней и простота
Вселенной нашей красота! (подходит к ПСЭ)
1 Помощник – Наши мастера знают таблицу наизусть и даже с закрытыми глазами только силой мысли могут отгадать любой задуманный вами элемент. Проверим? (ВЫБИРАЕМ ИЗ ЗАЛА ДВУХ УЧАСТНИКОВ, А ОНИ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ВЫБИРАЮТ ДВУХ МАСТЕРОВ -одиннадцатиклассников)
Конкурс 1. Угадывание элемента по таблице (конкурс ведет 1 помощник)
Конкурс 2. Угадывание элемента расчетным способом. (Конкурс ведет 2 помощник)
Королева - Пройдут годы труда и многочисленных экспериментов, пока вы тоже овладеете этими секретами. А теперь, слабонервных просим крепче держаться за стулья, но не зажмуриваться.
ОНИ, ВЕЛИКИЕ , ИДУТ! СМОТРИТЕ И СЛУШАЙТЕ!
(Под музыку проходят в зал и встают перед сценой старшеклассники в костюмах привидений великих ученых с предметами-подсказсками в руках. О Великих идет рассказ, а семиклассники пытаются отгадать, о ком идет речь)
Ведущий 1. Мне даже жутко стало. Праздник и, вдруг, привидения – только вездесущей бабы Яги не хватает.
Ведущий 2 – Да…
У вечности в гортани – горький дым,
Веками воздух ведьмами кишел.
Они в ночи свои седлали мётлы,
Над крышами кружили, хохотали
И напевали нежно, как сирены,
Благословляя мир и проклиная.
Баба ЕГЭ - а вот и я! Меня, конечно, ждали? Ведь сегодня - мой день!
День Химии - праздник настоящих ведьм. Чтобы стать настоящей ведьмой, мне приходилось по 6 часов в день учиться колдовать, ведь колдовство – не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя.
Надо вызубрить сначала до конца всю колдовскую энциклопедию (показывает все учебники химии), не пропуская в ней ни одной задачки. Поэтому я приглашаю самых красивых, смелых и загадочных девочек принять участие в работе нашей школы, которая готовит только настоящих ведьм.
Кстати, наши новые ученицы должны иметь новую форму, совсем не такую, как у вас. Как на самом деле должна выглядеть настоящая ведьма? Она должна быть несказанно красива, как я, модно одета, как я, и иметь ведьмино ожерелье, не то, что некоторые. Нам пока еще не все удалось, вы же видите как они выглядят наши мастера- ведьмочки. Но кое-чему они уже научились.
( на сцене мастера проводят опыт появления змей)
(Громко хлопает дверь, с шумом выбегает Горыныч)
Горыныч - Это чем вы тут занимаетесь?
С мелкотою все развлекаетесь?
Я смотрю - Баба Яга опять раньше меня на праздник прилетела.
БАБА ЕГЭ - Отстаешь от жизни, Змеюшка Горыныч, у меня теперь имечко новое, модное , хотя и страшное для всех недоучек - ЕГЭ!
Горыныч - Ишь ты, зазналась. Не торопись, Баба ЕГЭ, до твоей 11-й горы еще очень далеко, еще учить и учить! Пусть они сначала мою школу на 9-й горе пройдут, да мое новое имя научатся выговаривать - ГИА ГОРЫНЫЧ! А силы колдовской у меня поболе твоей будет. Ну -ка, мастера , покажите!
(опыт с горением магния)
Королева - Вот теперь все высокое химическое жюри в сборе и пора принимать решение – достойны ли сидящие здесь претенденты стать подмастерьями –химиками?
Ответьте мастера. (Мастера хором отвечают – достойны!)
Ответьте ведущие (отвечают – достойны!)
Ответьте высокое жюри (отвечают помощники, Баба ЕГЭ и ГИА Горыныч – достойны)
Тогда окропите их кислотами и щелочами, растворителями и закрепителями, солями и красителями! ( Все мастера обрызгивают 7-ков водой из подписанных склянок.)
Звучит камертон.
Королева - Нам пора в путь. У меня осталось только одно дело - представить вам свою ученицу, а вашего – Учителя, Великого мага и мастера,
А, главное, - (королева прикрепляет значок с надписью - ХХТ учителю химии и, обращаясь к залу, спрашивает)
Кто- нибудь догадался, что означает звание ХХТ?
( ХХТ – хранитель химических тайн)
Думайте!!! Это вам первый вопрос как подмастерьям – химикам. Дерзайте и помните – Химия - самая интересная и удивительная наука!
(Королева покидает сцену, а все мастера подходят к сцене)
Ведущие - наш праздник подходит к завершению. Пройдет совсем немного времени и нам, мастерам, предстоит нелегкая встреча с Бабой ЕГЭ, но, думаем – мы с ней подружимся, т ем более, мы теперь точно знаем, что у нас будет достойная смена!
О, Химия – наука из наук!
Все впереди! Как мало за плечами.
Пусть физика нам будет вместо рук.
Пусть станет математика очами.
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...
Посвящение в пятиклассники.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...
"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...
посвящение в пятиклассники
в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...