Посвящение в подмастерья-химики
материал по химии (7 класс) на тему

Стяжкина Ольга Владимировна

 

Ежегодно в нашем лицее в рамках месячника Знаний проходит День Химии, на котором учащихся 7-х (или 8-х) классов будущие выпускники посвящают  в химики. Это мероприятие неизменно вызывает большой интерес у всех  его участников и гостей.

Для меня, как учителя химии, особенно ценно наблюдать - как ответственно и творчески относятся к подготовительной работе одиннадцатиклассники и с каким интересом с ними общаются младшие ребята. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_podmasterya.docx715.49 КБ

Предварительный просмотр:

Стяжкина Ольга Владимировна, МАОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкина»

 город Набережные Челны, Республика Татарстан

Ежегодно в нашем лицее в рамках месячника Знаний проходит День Химии, на котором  учащихся 7-х (или 8-х) классов  будущие выпускники посвящают  в химики. Это мероприятие неизменно вызывает большой интерес у всех  его участников и гостей.

         Для меня, как учителя химии, особенно ценно наблюдать- как ответственно и творчески относятся к подготовительной работе  одиннадцатиклассники и  с каким интересом с ними общаются младшие ребята.

                        Посвящение в подмастерья- химики

(На сцене стол для высокого ареопага, стол для демонстрации опытов. Вдоль рядов кресел стоят 11-кл-ки в костюмах хим. веществ или в белых халатах с указателями классов. Классы с эмблемами команд заходят по очереди, занимают свои места. Выходит химик и поджигает смеси в фарфоровых чашках, звучит гонг)

Ведущий 1. О, юное собрание! Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса! Вспомните хотя бы старика Хоттабыча… Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание. Да и как иначе? Ведь в жизни никто еще не встречал волшебников, не ходил с ними по улицам, не разговаривал.

Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сами творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что- либо чудесное.

Ведущий 2. Наука – вот истинная волшебница наших дней! И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия. Недаром ее называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества одно удивительнее другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

Она превращает нефть в бензин и каучук; газ – в ткань, уголь – в духи и красители, лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает и лечит,  предоставляет блага, без которых немыслимо современное цивилизованное общество.

Химия – это наука , умеющая творить чудеса. 

Ведущий 2. В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в школьные учебники, нужно твердо усвоить, что:

Химия – это наука ,

И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом.

Секрет этой магии – знание химического ремесла.

Ведущий 1.Сегодня – посвящение в подмастерья-химики учеников седьмого года обучения Школы великих магистров.

Перед этим мастера желают проверить профессиональную пригодность кандидатов старым, освященным веками способом – путем экзамена.

Согласно традиции, кандидаты в подмастерья считаются химически пригодными если:

- Они имеют прочный запас знаний из разных областей науки;

- Хорошо развитую память;

- Острый глаз;

- Наблюдательность;

- Умеют взглянуть на вещества, вещи и мир в целом с новой, неожиданной стороны;

- Обладают чувством юмора!

Ведущий 2.Готовы ли собравшиеся в этом зале выдержать эти испытания?

Для начала проведем перекличку и представим всех.

Команда «Неокисляемые» - 7а класс

Команда  «Сверхновые» - 7б класс

Команда «Химдым» - 7в класс

Команда «Нерастворимые» - 7г класс

Команда «Пестрые» -  7д класс

(команды по очереди встают и произносят свой девиз)

Ведущий 1. – Всем претендентам встать! Ее величество – королева Химия!

(звучит музыка, входят королева и два помощника, поднимаются на сцену)

Королева – Я приветствую вас, юное племя, на пороге моей  удивительной  страны!

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Пом.1   - Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай,  руками трогай!

Пом.2   - Кипит железо, серебро, сурьма

И темно-бурые растворы брома,

И кажется Вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

Королева   - Я приказываю начать испытания! А мои надежные помощники будут вести строгий учет.

Ведущий 1.  Проверим – хорошо ли наши претенденты разбираются в физических и химических явлениях. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса.

Команда «Неокисляемые»:

1. Появление пенки на кипяченом молоке    (хим.)

2. Скрип снега под ногами   (физ.)

3. Обугливание дров на костре   (хим.)

Команда «Сверхновые»:

1. Почернение серебряного колечка   (хим.)

2. Засахаривание варенья   (физ.)

3. Появление запаха свежести после грозы   (хим.)

Команда «Химдым»:

1. Нервное дыхание лицеиста перед контрольной работой   (хим.)

2. Высыхание мокрого полотенца   (физ.)

3. Позеленение  старинной медной монеты   (хим.)

Команда «Нерастворимые»

1. Сгорание бензина в автомобильном двигателе   (хим.)

2. Таяние сосулек под лучами солнца   (физ.)

3. Появление загара после посещения солярия   (хим.)

Команда «Пестрые»

1. Выделение большого количества пузырьков газа при открывании бутылки с минеральной водой   (физ.)

2. Ржавление велосипедной спицы   (хим.)

3. Появление зеленого цвета при смешивании синей и желтой красок   (физ.)

Ведущий 2   - А я хочу проверить, хорошо ли будущие подмастерья-химики  знают химическую посуду, в которой им предстоит проводить свои опыты. Мы будем каждой команде показывать по два предмета, а вам предстоит их назвать и сказать,  для чего они предназначены.

«Пестрые»   - 1. Колба круглодонная, 2.-воронка

«Нерастворимые» -  1.Ступка и пестик, 2. – мерный цилиндр

«Химдым» - 1. – Ложка для сжигания, 2. – хим. стакан

«Сверхновые» - 1. – фарф. чашка для выпарив. 2. – спиртовка

«Неокисляемые» - 1. – пробирка, 2. – Тигельные щипцы

Ведущий 1   - Третий конкурс называется: «Оцени объем». Мы хотим проверить на сколько точен глаз у юного химика. Каждой команде будет показан химический сосуд с раствором какого-то вещества. Ваша задача «на глаз» определить объем жидкости в мл. Надеемся, вы помните, что в 1 литре – 1000 мл!

 И так, за дело. У каждой команды две  попытки. Судьи возьмут средний результат. Чем ближе ваш ответ к истинному объему, тем лучше.

(команды дают свои ответы)

1Помощник  - Королева желает проверить насколько внимательны и наблюдательны претенденты, а,  заодно, и показать, чему научились уже мастера.

2Помощник  -

 Весь мир большой от  А до Я –

Земля и небо, ты и я.

Трава, песок и снегопад,

И ядер атомных распад,

И солнца свети блеск луны

В таблице сей заключены.

И сложность в ней и простота

Вселенной нашей  красота! (подходит к ПСЭ)

1 Помощник – Наши мастера знают таблицу наизусть и даже с закрытыми глазами только силой мысли могут отгадать  любой задуманный вами элемент.   Проверим?  (ВЫБИРАЕМ ИЗ ЗАЛА ДВУХ УЧАСТНИКОВ, А ОНИ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ВЫБИРАЮТ ДВУХ МАСТЕРОВ -одиннадцатиклассников)

Конкурс 1. Угадывание элемента по таблице (конкурс ведет 1 помощник)

Конкурс 2. Угадывание элемента расчетным способом.  (Конкурс ведет 2 помощник)

Королева  - Пройдут годы труда и многочисленных экспериментов, пока вы тоже овладеете этими секретами. А теперь, слабонервных просим крепче  держаться за стулья, но не зажмуриваться.

 ОНИ,    ВЕЛИКИЕ ,     ИДУТ!   СМОТРИТЕ И СЛУШАЙТЕ!

(Под музыку проходят в зал и встают перед сценой старшеклассники в костюмах привидений великих ученых с предметами-подсказсками в руках. О Великих идет рассказ, а семиклассники пытаются отгадать,  о ком идет речь)

Ведущий 1. Мне даже жутко стало. Праздник и, вдруг, привидения – только  вездесущей бабы Яги не хватает.

Ведущий 2 – Да…

У вечности в гортани – горький дым,

Веками воздух ведьмами кишел.

Они в ночи свои седлали мётлы,

Над крышами кружили, хохотали

И напевали нежно, как сирены,

Благословляя мир и проклиная.

Баба  ЕГЭ  - а вот и я! Меня, конечно, ждали?   Ведь сегодня -  мой день!

День Химии - праздник настоящих ведьм. Чтобы стать настоящей ведьмой, мне приходилось по 6 часов в день учиться колдовать, ведь колдовство – не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя.

Надо вызубрить сначала до конца всю колдовскую энциклопедию (показывает все учебники химии), не пропуская в ней ни одной задачки. Поэтому я приглашаю самых красивых, смелых и загадочных девочек принять участие в работе нашей школы, которая готовит только настоящих ведьм.

 Кстати, наши новые ученицы должны иметь новую форму, совсем не такую, как у вас. Как на самом деле должна выглядеть настоящая ведьма? Она должна быть несказанно красива, как я, модно одета, как я, и иметь ведьмино ожерелье, не то, что некоторые. Нам пока еще не все удалось, вы же видите как они выглядят наши мастера- ведьмочки. Но кое-чему они уже научились.

( на сцене мастера проводят опыт появления змей)

(Громко хлопает дверь, с шумом выбегает Горыныч)

Горыныч   - Это чем вы тут занимаетесь?

С мелкотою все развлекаетесь?

Я смотрю -  Баба Яга опять раньше меня на праздник прилетела.

БАБА ЕГЭ  - Отстаешь от жизни, Змеюшка Горыныч, у меня теперь имечко новое, модное , хотя и страшное для всех недоучек  - ЕГЭ!

Горыныч  - Ишь ты, зазналась. Не торопись, Баба ЕГЭ, до твоей 11-й горы еще очень далеко, еще учить  и учить! Пусть они сначала мою школу на  9-й горе пройдут,  да мое  новое имя научатся выговаривать  -  ГИА ГОРЫНЫЧ!  А силы колдовской у меня поболе твоей будет. Ну -ка, мастера , покажите!

(опыт с горением магния)

Королева  - Вот теперь все высокое химическое жюри в сборе и пора принимать решение – достойны ли сидящие здесь претенденты стать подмастерьями –химиками?

 Ответьте мастера. (Мастера хором отвечают – достойны!)

 Ответьте ведущие (отвечают – достойны!)

Ответьте высокое жюри (отвечают помощники, Баба ЕГЭ и ГИА Горыныч – достойны)

 Тогда окропите их кислотами и щелочами, растворителями и закрепителями, солями и красителями!  ( Все мастера обрызгивают 7-ков водой из подписанных склянок.)

Звучит камертон.

Королева  - Нам пора в путь. У меня осталось только одно дело -  представить вам  свою ученицу, а вашего – Учителя, Великого мага и мастера,

 А, главное,  - (королева прикрепляет значок с надписью -  ХХТ учителю химии и, обращаясь к залу, спрашивает)

 Кто- нибудь  догадался, что означает звание ХХТ?

( ХХТ – хранитель химических тайн)

Думайте!!! Это вам  первый вопрос как подмастерьям – химикам.  Дерзайте и помните – Химия  - самая  интересная и удивительная  наука! 

(Королева покидает сцену, а все мастера подходят к сцене)  

Ведущие  -  наш праздник подходит к завершению. Пройдет совсем немного времени и нам, мастерам, предстоит нелегкая встреча с Бабой ЕГЭ, но, думаем – мы с ней подружимся, т ем более, мы теперь точно знаем, что у нас будет достойная смена!

О, Химия – наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами.

Пусть физика нам будет вместо рук.

Пусть станет математика очами.

     Не разлучайте этих трех сестер

     Познания всего в подлунном мире,

     Тогда лишь будет ум и глаз остер

     И знанье человеческое шире! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...