«Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя, воспитателя»
презентация к уроку
Презентация к выступлению на МО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. . (В соответствии с Законом РФ «Об образовании») З доровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Министерства Здравоохранения, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
ЦЕЛИ: http://aida.ucoz.ru Развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в Центре условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
ЗАДАЧИ: Овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Поддержание в классном коллективе благоприятного психологического микроклимата. Создание рационального режима организации образовательного процесса в Центре, соблюдение гигиенических требований к нему. Организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания. Формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам.
Факторы риска, определяющие здоровье семьи Сфера воздействия Значение для здоровья (%) Факторы риска Образ жизни 49 – 53% Курение, питание, алкоголь, стресс, неудовлетворительные условия для жизни, употребление наркотиков, лекарств, одиночество, непрочность семьи, низкий уровень культуры. Генетика, биология человека 18 – 22% Предрасположенность к наследственным заболеваниям, к дегенеративным заболеваниям. Внешняя среда, экология 17 – 20% Загрязнения, погода, космос. Здравоохранение 8 – 10% Низкий уровень профилактики мед. помощи.
Выводы: На здоровье человека оказывает влияние множество факторов. Внешние факторы(за пределами ОУ): Экология; Семья и микроклимат в ней; Круг общения, вредные привычки; Питание; Здоровый образ жизни. Внутренние факторы (в самом ОУ): Организация учебного процесса, методика организации урока; Организация и реализация воспитательного процесса; Двигательный режим учащихся в урочное и неурочное время; Создание условий психологического комфорта; Организация медицинского обслуживания в ОУ; Организация питания в ОУ; Соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
Среди внешних факторов, формирующих здоровье детей и подростков, особую значимость имеют социальные воздействия , которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. ШКОЛЬНАЯ СРЕДА – один из таких мощных факторов, так как у детей от 6 до 17 лет отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, и происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. И этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития – получением ребенком общего среднего образования. Таким образом, на классного руководителя ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны знать причины тех или иных нарушений здоровья детей и подростков, уметь создавать благоприятные условия для их здоровья.
Принципы здоровьесбережения : « Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.
Что же может школа?
Что же может школа?
Направления работы: учебный режим; формирование здорового образа жизни; физкультурно-оздоровительные мероприятия; профилактическая работа; питание и медицинское обеспечение.
Здоровьесберегающие технологии: Дифференцированный подход Личностно-ориентированный подход Рефлексивное сотрудничество Диалоговое сотрудничество Педагогика сотрудничества ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Здоровье ФИЗИЧЕСКОЕ- это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды; ДУХОВНОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ )- это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой; СОЦИАЛЬНОЕ- это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.
А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья. Крайне неуютная цифра, не так ли?
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Биологические: Дыхание; Питание; Свет; Тепло; Двигательная активность; Уединение; Игры. Социальные: Эстетичность; Нравственность; Присутствие волевого начала; Способность к самоограничению.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); рациональное питание; оптимальный двигательный режим; закаливание организма; личная гигиена; положительные эмоции.
Работа классных руководителей и воспитателей Направления работы: Главное направление – профилактика вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания). Второе направление – профилактика детского травматизма. Формы и методы работы: Тематические классные часы, беседы, лекции; Конкурсы газет, рисунков, сочинений; Внеклассные мероприятия, соревнования; Просмотр фильмов о влиянии вредных привычек на здоровье; Работа с родителями; Оформление уголков по профилактике ДТП, ППБ и т.п.
Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ в начальной школе. Цикл бесед «Гигиена школьника», «Чтобы зубы не болели», «Беречь глаз, как алмаз», «О хороших привычках», «Умеем отдыхать», «Загадки доктора Неболита», «Ты и телевизор», «Твой режим дня», «Не видать грязнулям счастья», «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение», «Как уберечь себя от беды», «Наше здоровье в наших руках».
Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ в 5-7 классах. Цикл бесед «Гигиена школьника», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Кто наши враги», «О спорт, ты мир», «От тюрьмы и от сумы не зарекайся», «Режим питания», «Вредные привычки и их преодоление», «Пока горит свеча», Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек», «Бросай курить – ты уже не маленький», «Сотвори сам себя», «Нет наркотикам».
Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ в 8-11 классах. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды», «Вредные привычки и здоровье человека», «Гармония тела и духа», «Кушайте на здоровье», «Умение управлять собой», «Крик о помощи», «Прощайте, наркотики!», «Суд над наркоманией», «Исцели себя сам», «Сделан правильный выбор» «Разговор начистоту», Акция «Внимание, СПИД!», «Не оборви свою песню!»
Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни. «Здоровье ребенка в руках взрослых», «Здоровая семья, нравственные аспекты», «На контроле здоровье детей», «Режим труда и учебы», «Физическое воспитание детей в семье», «Алкоголизм, семья, дети», «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека», «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности», «Вредные привычки у детей», «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу», «Нецензурная брань – это тоже болезнь». Социальный вред алкоголизма».
ВЫВОД Если классный руководитель или воспитатель , организуя деятельность обучающихся, поможет ребенку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в классе — тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей самостоятельной жизни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Большую работу в нашем Центре по укреплению здоровья обучающихся ведут учителя физической культуры. Уже стали традиционными «Дни здоровья», спортивные праздники, соревнования между командами по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, лыжным гонкам.
Грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя"
Методические рекомендации....
Доклад на тему "Информационные технологии в работе классного руководителя"
Выступление на педагогическом совете, в котором подробно изложено, как ИКТ помогает в работе классному руководителю....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Программа «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса: способствует обеспечению устойчивого интереса ребё...
Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...